Возражения являются некой лакмусовой бумажкой, которая указывает лишь на то, что мы сделали что-то не так во время продаж, торгового визита (общения).
Тем не менее возражения конечно встречаются. И тут не стоит "посыпать голову пеплом", а можно воспользоваться ситуацией для собственного обучения, для отработки навыков продаж. Важно только вслушаться и правильно проанализировать всё то, что было сказано в ответ.
Представляете, совершенно бесплатный учитель тратит на нас свое время! Он показывает нам недочеты, указывает на вопросы, которые почему-то не были заданы, выявляет слабые места нашего торгового предложения. Грех этим не воспользоваться и не сделать работу над ошибками, чтобы не повторять их вновь.
Но это все процесс обучения. И он ни как не делает нас эффективными в данный момент времени. Вспомним, - что такое эффективность в продажах? Это, когда мы добиваемся максимальных продаж, с минимальным использованием ресурсов: времени, сил, денег.
Лично я не хочу тратить ни свое время, ни время клиентов на пустые разговоры. Особенно, если начинается общение типа: «А я, - А ты», «У других так-то, - А у нас так-то», «А почему?, - А потому!». Перетягивание каната может идти бесконечно долго, без каких либо ощутимых результатов. Скорее всего, это просто отговорки, а вы так и не выяснили глубинных причин возражения. Тут лучше культурно попрощаться и прийти в следующий раз, уже подготовленным.
Что же хотелось всем этим сказать. То что, если мы хаотично обращаемся к клиентам не выяснив минимальную информацию о них, кое-как представляемся, не подумав предлагаем то, что совсем не нужно клиенту. То конечно, мы получим встречные, неудобные вопросы, т.е. возражения. И наоборот. Если все этапы визита сделаны правильно, то и возражений в принципе быть не может. Т.е. все зависит только от нас самих. От наших знаний, умений, навыков.