▫️Настало время, когда нам стало сложно представить ребенка без планшета или телефона в руках. Ведь уже с раннего детства мы приучаем малышей к гаджетам. Иногда чтобы отдохнуть или сделать свои дела, когда с ребенком их сделать невозможно, иногда просто не задумываясь о том, какие от этого могут быть последствия
▫️Повальное злоупотребление гаджетами можно, на мой взгляд, уже приравнять к социальной депривации. Только если раньше социальной депривации подвергались дети из неблагополучных семей, в наше время ситуация изменилась противоположным образом, и дети из семей с адекватным социальным статусом оказываются один на один с планшетом или телефоном, потому что в бешеном ритме жизни у родителей просто не остается ни времени, ни сил, чтобы заниматься с детьми
▫️В школе дети не расстаются с телефонами, дома тоже. Им в большинстве случаев бывает мало что интересно. Их восприятие и уровень познания окружающего мира катастрофически обеднены
▫️Формирование клипового мышления
▫️Для маленьких детей очень важно познавать мир, изучать все новое и не знакомое. Двигаться. Так их мозг развивается.
▫️Ребенок с планшетом лишён такой возможности. Его развитие останавливается на самом раннем этапе, интерес к деятельности пропадает, он становится пассивным потребителем информации, лишенным способности думать, анализировать, критически мыслить и делать выводы, потому что вся информация подается в готовом виде.
▫️Воображение не развивается. Ему сложно учиться, а в более старшем возрасте заставить мозг активно работать становится значительно сложнее.
▫️Снижается обьем памяти, способность к концентрации внимания.
Такие дети они не могут читать длинные рассказы, запоминать и пересказывать смысл прочитанного.
▫️Теряется способность работать с большими объемами информации и глубоко вовлекаться. Мозг очень быстро истощается.
▫️Из-за постоянно перенасыщенности ненужной информацией внимание становится рассеянным и его легко перепереключить извне (с помощью гаджетов)
▫️Такой человек сам своим вниманием управляет с большим трудом
Он быстро переключается, но включиться и глубоко погрузиться во что-то ему очень сложно, его восприятие поверхностно
▫️Часто в своей практике я получаю вопросы от родителей: «как отучить ребенка от планшета?», причем иногда возраст зависимых детей начинается чуть ли не с 1 года
▫️На этот вопрос нельзя ответить однозначно. В зависимости от возраста ребенка можно использовать разные стратегии. Бывает, что просто отнять гаджет не даст результата. Нужно предложить что-то еще
▫️В любом случае, если вы сами не расстаетесь с телефоном, странно требовать этого от ребенка, ведь он ориентируется в первую очередь на ваше поведение, а не на слова, смысл которых ко всему прочему не очень ему понятен, поскольку он не может прогнозировать возможные последствия злоупотреблением гаджетов