Самое начало...
Предыдущая часть...
Кстати, немного остановлюсь на том, как мы с женою купили синтезатор. Когда я серьёзно занялся этой проблемой, мои новые первоуральские коллеги свели меня с местным джазовым музыкантом-саксофонистом Александром Цалером - отцом Юрия Цалера, который немного позже стал соло-гитаристом группы "Мумий Тролль". Он сначала продемонстрировал мне "Ямаху" (модель не помню), которой пользовался его ансамбль. Но "аппарат", честно говоря, выглядел уже довольно "потрёпанным", а мне хотелось взять что-то свежее в фабричной упаковке, пусть и за бОльшие деньги. Тогда он дал мне адрес и телефон одного малоизвестного и неприметного магазинчика недалеко от Дворца молодёжи в Екатеринбурге и даже сам позвонил туда, предупредив о моём визите. Ну, а дальше - дело техники. И вот вот тут возникла проблема состыковки синтезатора с компьютером. Нет, фонограммы мы могли записывать и сохранять прямо на синтезаторе, но хотелось расширить наши возможности...
И тут мне пригодились найденные и сфотографированные в городской библиотеке статьи из свежих журналов "Радио" и мои старые радиохулиганские навыки по части пайки. Первый MIDI-адаптер для связи компьютера с синтезатором был изготовлен мною лично, поскольку в свободной продаже они встречались ещё очень редко - типа, неходовой товар. Хотя "машинка"(компьютер) у меня тогда тоже была "не ахти" какая - 286-я "No Name", арендованная с работы тестя, но "звуковуха" на ней уже стояла моя собственная, солидная и с большой перспективой на будущее - "Turtle Beach Tropez Plus". Насколько помню, взял я её тогда "новьём" в коробке где-то за 350 $. Первое подключение показало, что компьютер и синтезатор нашли друг друга. Дальше пошли проблемы с незнанием английского языка...
Я "инглиш" вообще никогда не изучал, а жена и дети его знали на уровне отечественных туристов в Турции, где уже тогда аборигены на рынках прекрасно говорили по-русски. Первым делом я договорился с "англичанкой" из гимназии, где учились наши сыновья и она за "умеренную плату" перевела довольно косноязычно на русский язык (уж как сумела), инструкцию на наш синтезатор "Yamaha PSR-520" , но зато сразу и распечатала перевод. Жене стало намного интереснее с ним общаться, а уж мне - и подавно. Дальше встала другая проблема - весь софт (программное обеспечение) для обработки музыки на компьютере, который мне удалось добыть на дискетах, был тоже англоязычным. Тут уж мне самому пришлось "напрягаться" со словарём и журнальной компьютерной периодикой. Но результат был получен - я начал редактировать на компьютере композиции, записанные на синтезаторе...
Конечно, с теперешними моими техническими возможностями я бы сделал всё намного "красивше". Но тогда нас устраивало и то, что получалось. Наши фонограммы стали звучать лучше, чем изготовленные Олегом в КДЦ "Победа" на более дорогом синтезаторе "Ensoniq TS-10". Конкурент признал своё поражение и просто перестал заниматься звукозаписью, а вскоре вообще куда-то "слился". В итоге мы с женою полностью заняли эту нишу в нашем городе и стали, по сути, монополистами. Музыка для караоке была тогда ещё в эмбриональном состоянии и напоминала звуковое сопровождение компьютерных игр на простых приставках. А наши с Леной аудиопродукты уже звучали вполне "по-взрослому"...
Сначала нашими заказчиком был только КДЦ "Победа". Потом присоединился ДК Металлургов, музыкальная школа, где работала моя жена и, наконец - потянулись частные заказчики. Был один интересный случай. Обратился как-то раз к нам с женою по предварительному звонку какой-то крутой "чел" и предложил нам "сбацать" что-нибудь "прикольное" на юбилей их шефа. А моя Ленушка ещё вела даже свадьбы и прочие "корпоративы". Оставив на столе солидный задаток в конверте и чистую аудиокассету, гость ушёл. Все же помнят, что с 1990 года "Патриотическая песня" Михаила Глинки была сначала гимном РСФСР, а потом и России до 2000 года. А старый гимн СССР вроде как бы сначала ушёл в утиль Истории вместе с мелодией А. В. Александрова. Я за один вечер на эту мелодию сделал кавер в стиле техно. Вот попробуй я сейчас сотворить нечто подобное - вы бы не читали эти строки, а я уже где-то рубил лес в местах очень отдалённых. Но тогда это было - "и мона, и нуна"(с)...
У жены тут же возникла идея сценического оформления "действа". Через неделю мы озвучили "заказчику" готовую фонограмму со своими соображениями насчёт сценографии. Он пришёл в дикий восторг, забрал аудиокассету и оставил нам всю оговоренную сумму, а также - пригласительные билеты на корпоратив. На вечеринке от шоу все гости буквально лежали на столах и под ними. Представьте себе - пять молодых симпатичных фигуристых девах в красных кокошниках и туфельках, коротких сарафанчиках такого же цвета, едва прикрывающих их красные трусики, поют на сцене гимн СССР "в терцию" и при этом ещё очень эротично танцуют. Им там пилона только не хватало. Номер несколько раз повторялся "на бис". В итоге нас с женою уже поздно ночью отвезли из ресторана домой на роскошной иномарке ещё с одним увесистым конвертом - лично от "шефа"...
Благодарю за внимание!
Продолжение следует...
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, мои дорогие Друзья и Подруги! Конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Будьте здоровы и берегите себя!
С уважением, автор...