Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметка про экраноплан «Каспийский монстр» и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В 1980-е бывал в командировках на экраноплане "Каспийский монстр" (так на Западе называли экраноплан разработки КБ Алексеева). Базировался на заводе "Дагдизель" в Каспийске, Дагестан. Киль на гидравлике, мог находиться на поверхности моря в режиме "подскока".

Летал на высоте 3 м. над поверхностью моря в режиме "экрана" - давление воздуха создавалось под крыльями. Очень высокий КПД. Мог летать на высоте 4000 м. Восемь двигателей, по 4 на носу. Ракетное вооружение. Предложили выход в море, но надо было совершить прыжок с парашютом. Ага, они на высоте 3 метра идут, а мне с парашютом прыгать. Мне и так романтики хватало.

Когда они вернулись с выхода в море, злой штурман собрал всех, кто занимался навигационным оборудованием. Спросил нас (космическая навигация морских судов и кораблей), в чём наше оборудование измеряет скорость. Конечно, в узлах! Спросил представителей авиапрома. Конечно, в км/час!

Он:" И вы думаете, что обмен информации между вашими устройствами был согласован? Мне пришлось в ручную всё делать." В первый приезд наша навигационная система не могла поймать ни одного сигнала от спутника. На 7 канале постоянно висел мощный сигнал. Что-то на земле давило.

Пошёл в штаб, показали карты - радары ПВО на другой стороне Каспия. Лишь случайно не пошли коллеги на обед (а с продуктами в городе плохо, единственный шанс поесть в заводской столовой жареной рыбы). И в обед поймали борты. Телевизионная вышка за высоким холмом не была видна, а у них перерыв в это время на ТВ! Вот телевизионщики и "давили".

**

Сидел на лавочке на берегу Волги в Камском Устье. А мимо пролетел "Метеор" на Казань. Зрелище - божественное: безбрежная пустынная Волга (ширина 40 км.) и маленький быстрый кораблик. Очень захотелось прокатиться. А в 2021 году ходил на таких из Петрозаводска в Кижи и из Сортавала на Валаам.

**

Повезло прокатиться на Буревестнике, судно на подводных крыльях с самолётными двигателями, от Горького (тогда) до Казани, не помню точно, где-то 5 часов. Прожорливое судно. Всем судоводителям того времени здоровья и счастья.

**

Катался на "Метеоре" в школьном возрасте в 1991 г. по Днепру от Комсомольска до Днепропетровска и обратно. Помню, как через шлюзы проходили. Эх, воспоминания нахлынули...

**

Не так и важно, какие у тебя знания по политическим предметам. За твоей спиной всегда стоял политработник, который руководил и направлял твою деятельность, следил за твоим моральным состоянием.

**

В стройбате был ряд отличий от военнослужащих. Не денежное довольствие, а заработная плата; службу с оружием не несли. Звание не просто рядовой; а военный строитель - рядовой и т. д. Есть серьёзные нюансы.

Читайте также: Байки про суровую службу в стройбате и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.