Немного о просмотренном спектакле «Республика ШКИД» и о моих выводах.
Это происходило 100 лет назад. Огромное государство, под названием - Российская Империя, распалось и на его руинах образовался СССР со своими новыми правилами и законами.
Но, как и при любой смене власти, какую бы благую цель она не преследовала, есть множество пострадавших от того хаоса, который первое время, в таких ситуациях, просто неизбежен. И этими пострадавшими оказались в том числе дети, которые остались без родителей и без поддержки государства.
Они вынуждены были добывать себе средства к существованию, зачастую преступным путем, чтобы выжить.
Они организовывали банды, грабили и нападали на людей с целью забрать деньги и ценные вещи, чтобы потом продать их и купить еду и не умереть с голода.
Новая власть была вынуждена предпринять меры и организовала ряд школ-колоний для таких детей, чтобы снизить, резко выросшую преступность и перевоспитать их.
Одним из самых эффективных и гуманных систем создал, Виктор Николаевич Сорока-Росинский, который владел знаниями психологии.
Он и возглавил, одну из таких школ-приютов: «Республику ШКИД», описанную Леонидом Пантелеевым и Григорием Белых, выпускниками этого учебного заведения, в своей повести.
Оригинальность системы воспитания трудных подростков-сирот Сороки-Росинского, заключалась в развитии их творческих способностей, что на мой взгляд важно и в настоящее время.
И для родителей, которые переживают за своих детей, чтобы они не попали в плохую компанию, очень важно развивать в детях творческий потенциал и давать достаточно любви и поддержки, чтобы они совершали «правильный» выбор, естественным образом, без давления и запретов, со стороны родителей.
Ведь в подростковом возрасте воспитывать ребёнка уже бессмысленно, так как фундамент его личности уже сформировался и если доверительные отношения не были установлены ранее, то их уже достаточно сложно будет установить. А запретами и наказанием возможно только ещё больше отдалить ребёнка от себя.
Вот некоторые цитаты Сороки-РОСИНСКОГО, которые на мой взгляд, требуют нашего внимания:
*«Подрастающий молодняк, наши школьники, непосредственно отражает на себе дух своего времени, настроения своих отцов и матерей, окружающей их среды».*
*«Без игры ребёнок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребят не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи».*
А вы читали «Республику ШКИД»?