Немолодой ветеран войны в Афгане Леонид не помнил родителей. Когда-то давно его оставили в приюте, где он и вырос до совершеннолетия.
Условия там были хорошие. В те времена за порядком следили четко, проверки были регулярные, все, как положено. Дети могли проявлять себя в различной самодеятельности. Леонид увлекался спортом. Ему это давалось легко. В особенности парень любил погонять с ребятами в футбол. Здоровье было отменное, хорошая выносливость. Его талант не остался незамеченным. Мужчину отправляли на соревнования, откуда он возвращался с призовыми местами. Чемпиона в родном приюте чествовали и устраивали праздничное чаепитие.
После совершеннолетия, когда Леонид покинул приют, он сразу попал под призыв. Служить не боялся и от армии не бегал. Считал, что это мужское дело, долг перед государством. Времена тогда были такие, что это не считалось постыдным. Никто не скрывался от военкомата, наоборот, срочная служба считалась престижным занятием.
По распределению Леонид попал в ВДВ в Витебскую дивизию. Эта дивизия в числе первых была введена в Афганистан во время военных действий. К такому молодые новобранцы готовы не были, но не трусили. Леонид сражался храбро и отчаянно, не прятался за спинами товарищей. Напротив, завел себе верных друзей, на которых можно было положиться и за которых жизнь отдать не жалко.
За месяц до демобилизации все десантники были взволнованы мыслью о возвращении домой, но их подразделение неожиданно попало в засаду. Они сопровождали колонну военной техники на перевале и не думали, что могут попасться в ловушку противника. Соображать приходилось быстро, на ходу. Солдаты слушали четкие команды командира.
Тогда многие боевые товарищи погибли от рук недругов прямо на глазах Леонида. О тех событиях без слез вспомнить было сложно, в груди все горело, как тогда. Те, кто выжил, получили ранения. Леонида тоже задело осколками, да так, что он лишился сразу обеих ног. Несмотря на усилия врачей в госпитале, их не удалось восстановить - ампутировали по самые колени.
Леонид пережил тяжелую реабилитацию. Он не мог смириться с потерей обеих ног. Как такое возможно, что молодой парень, совсем еще зеленый, а на всю жизнь остался калекой? Леонид не мог представить, как ему жить дальше. У него ведь даже родни не было. В голову лезли разные мысли, и вскоре самое страшное уже не пугало его. Мужчина подумывал наложить на себя руки.
Молоденькая медсестра Марина, ухаживающая за Леонидом, видела по его взглядам на окно, что он задумал. Она всегда была улыбчивой и кроткой, но в один день резко сказала:
- Даже не думай! Умереть всегда успеешь, ты ведь не пожил ещё. Я тебя на первый этаж переведу и буду сидеть у кровати сутками, чтобы ты с собой ничего не сделал.
У мужчины ком в горле застрял, он ведь ни с кем не мог поговорить об этом, да и никто бы его не понял. Мужчины кричали только во время ранений, а в остальном держали лицо. Но Марина работала в госпитале не первый день и, несмотря на возраст, насмотрелась кошмаров. При ней раненые вели себя словно дети. Иногда с ними нужно было возиться, как с малышами, а иногда проявить жесткость.
Девушка стала выхаживать Леонида, и с тех пор больше не повышала на него голос, терпеливо возвращая волю к жизни. Мужчине она понравилась. Очень красивая была. А характер какой! В такую невозможно не влюбиться.
Леониду повезло - Марина стала его женой. Он сам себе поверить не мог, что такая красавица смогла его полюбить и взвалить на себя такую ношу - всю жизнь прожить с калекой. От этого отказаться уже нельзя, если даже и уйдешь, будешь всю жизнь мучиться.
Мужчина свою жену горячо любил, уважал и немного побаивался. Рядом с ней он чувствовал себя полноценным мужчиной, готовом свернуть горы ради благополучия своей семьи. Он не запил и не раскис, как многие в его ситуации. Супруги смогли позволить себе протезы. Марина помогала Леониду их освоить, всегда была рядом, чтобы поддержать, радовалась даже самым маленьким успехам, не унывала.
Встав на ноги, мужчина пошел учиться и получил высшее образование. Позже устроился работать агрономом в родной деревне Марины, стал уважаемым специалистом. С ним многие советовались, почитали, любили просто так зайти на огонек. Марина пекла вкусные пироги, и соседи сбегались на чаепитие, стоило им уловить аромат свежей выпечки.
В браке у Леонида и Марины появился единственный сын Илья - здоровенький карапуз, такой же упрямый, как мама, и шустрый, как папа. Супруги стали держать пасеку, а, помимо этого, и стандартное хозяйство в виде коров, гусей и кур. По деревенским меркам их семейство можно было считать зажиточным.
- Какой у тебя сынок растет, красавец, - говорили Марине соседки, которые уже присматривали женихов своим дочерям.
- Весь в отца. Носится, на турнике качается. Огород для него перекопать - раз плюнуть. Он хочет, как Леонид мой, в десантники податься. Вот и пытается соответствовать, чтобы его желание издалека видно было. Надеюсь, так оно и будет. Далеко ему еще до армии. Приведет себя в форму, - отвечала им мать Ильи, зная, что сын еще и парашютным спортом стал увлекаться.
После призыва парня, как и отца, распределили в ВДВ. Он отслужил честно, ни под кого не прогибался, был стойким, завоевал уважение капитана, товарищей и отца не опозорил. Домой вернулся гордый, в новой военной форме. Только радость родителей от встречи с сыном омрачилась его решением.
- Вы меня извините, но я должен свою жизнь налаживать, немаленький ведь, - сказал Илья после первого ужина с семьей, не оттягивая. - Я в деревне не останусь. Пожил я тут, а хочется в город.
- Чего тебе этот город, сынок? Ты же всегда природу любил, - спросил Леонид. - Тебя там девушка ждет?
- Нет, бать, пока никого. Но пора наживать свое добро. Я у вас еще немного погощу и поеду искать свое место. Вы за меня не бойтесь, тут до города 40 минут. Будем часто видеться.
- Ну раз это твое решение, мы его примем, - сказала Марина и погладила сына по затылку. - Ты прав, ты уже большой и сам можешь решать. Не вечно же тебе с родителями жить. Свой угол тоже должен быть.
Переехав в город, Илья устроился в полицию. Взяли его в отряд быстрого реагирования, к таким же крепким ребятам, как и он.
С тех пор прошло два года. За это время Леонид схоронил любимую супругу и в одиночестве вел хозяйство, увлекался пасекой. Его разнообразный вкусный мед славился на всю округу, а ему какое-никакое развлечение.
Леониду как ветерану Афгана выдали от государства специальный автомобиль для инвалидов. Мужчина полюбил свою "Оку" с ручным управлением, прозвал её Ласточкой и постоянно поддерживал в отличном состоянии.
В один из дней Леонид запер дом, выгнал из гаража свою любимицу и отправился к приятелю в райцентр. В подарок вёз ему баночку травяного мёда.
Скучно было постоянно находиться одному, хотелось с кем-нибудь пообщаться, вспомнить былые деньки. Леонид выехал на трассу и не спеша отправился в путь. Он никуда не торопился, соблюдал осторожность. Мужчина не хотел раньше времени на тот свет отправиться, пока сына не женит.
Но его "Оку" издали присмотрели парни из автоподставы. Крупные, хамоватые, упертые. Чаще всего они целились в пенсионеров. Те сразу терялись и пугались в таких ситуациях, и легко расставались с деньгами, чтобы не нажить лишних проблем. Они люди совестливые, считали себя виноватыми и хотели быстро урегулировать происшествие.
С такими мыслями мошенники стояли на трассе и поджидали подходящую жертву. Леонид как раз показался им подходящей кандидатурой для их злодеяния. Они на своем джипе подрезали "Оку" Леонида и тут же выбежали на дорогу, крича наперебой. Они только бампер зацепили, но ругань началась такая, словно ущерб на целый миллион.
- Ты чё, старик, не смотришь, куда едешь? Видишь, что ты наделал с моей машиной! Ты хоть знаешь, сколько она стоит? Во сколько ремонт обойдется? - стал напирать один.
Мужчина был ошарашен произошедшим. Он не понял, откуда они взялись и почему обвиняют его.
- Молодые люди, вы ведь сами под колеса вылезли. Как я на своей Ласточке мог так вас протаранить? Нужно быть внимательнее, - ответил он трем проходимцам.
- Плати давай за ущерб, не то... - начал угрожать проходимец.
Леонид пожал плечами:
- Ладно, парни, хватит уже. Нет у меня денег, так что зря вы тут стараетесь.
- А нам все равно, дед! Давай всё, что есть! - смеясь, ответил один из мошенников. - Ну-ка, вышел из машины!
Парни буквально за шиворот вытащили Леонида с сиденья.
- Ой, гляньте, - начали они издеваться, увидев протезы. - У нас тут одноногий Джо. Давай сюда свои пиастры, не то колотушки твои поотрываем, будешь по кустам собирать!
Леонид кипел от злости, но понимал, что никак не сможет один безногий старик справиться со здоровыми лбами.
- Ребята, послушайте. У меня с собой денег немного, копейки. Я могу позвонить сыну. Он у меня студент, на педагогическом учится. Скромный интеллигентный мальчик. Мозгами работает. Вы его не трогайте только. А он деньги привезет и все.
- Ладно, звони давай, да пошустрее. Мы и так уже опоздали из-за тебя по своим делам, - сказали мужчине негодяи, потирая руки.
Они уже предвкушали встречу с парнем-ботаником. Пусть и обещали старику не трогать пацана, а пару подзатыльников отвесить просто обязаны. В общем, проследили за тем, как Леонид поднялся на ноги и позвонил сыну.
- Сынок, нужна твоя помощь, - сгорая от стыда, попросил Илью Леонид. - Я тут одним ребята машину помял, не заметил их. Ну мы решили никуда не обращаться, чтобы без лишней суматохи. Привези денег.
Мужчина назвал примерную сумму, которая сможет удовлетворить аппетиты мошенников и одновременно дал сыну сигнал об опасности.
- Я тебя жду.
- Пап, с тобой все в порядке? Они тебе не навредили? - тут же взбесился Илья, но постарался обуздать эмоции. - Так, сейчас приеду. Ты там держись. Пусть только попробуют тебя тронуть. Потерпи-потерпи, выезжаю.
Уже спустя 20 минут перед поцарапанным джипом мошенников, которые успели заскучать и донимали Леонида вопросами, остановился внедорожник. Из него вышел Илья и четверо его крепких товарищей, работников службы быстрого реагирования. Негодяи растерялись, решили по-тихому отступить к своему автомобилю и удрать.
- А ну стоять! Вы, уроды, на отца моего наехали?! - прорычал Илья, поравнявшись с ними. - Это вы зря.
- Мы его и пальцем не тронули. Ребята, поверьте, нам проблемы не нужны. Там царапина-то пустяковая. Да нам не надо ничего от него.
- Это правильно, - Илья подмигнул друзьям и они набросились на негодяев.
Досталось им за все их злодеяния сполна. Товарищи им всыпали по первое число, пока Леонид не призвал их к здравому смыслу и велел остановиться.
- Так, всё, оставить этот беспредел, - скомандовал мужчина, и бойцы остановились. - Давайте их в машину. Чего зря кулаками махать, пускай лучше проведут время с пользой, перекопают мне огород.
Мошенники поначалу обрадовались. Но они не представляли, что их ждет целый гектар некопаной земли.
- Спасибо тебе, сынок. - Леонид обнял Илью, когда друзья парня увезли негодяев на его участок. - Нет у меня уже силы. Приходится сталкиваться с такими отбросами.
- Да это уроды, пап. Ты всегда меня зови. Я тебя в обиду не дам. А куда ты ехал-то?
- К Владимиру Палычу. Хотел посудачить о том, о сем. Давай-ка вместе к матери съездим.
Мужчины сели в "Оку" и проведали могилку Марины, а после Леонид все-таки поехал к своему другу в райцентр. Давние друзья сидели допоздна и говорили о глупостях и о важном. Они благодарили любимых жён, что подарили им детей, которые теперь оберегали своих стариков.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.