Российский авторынок превращается в китайскую ярмарку, на которой уже представлены десятки и сотни моделей китайских машин. И кажется, что края и конца этому не видно. За несколько лет китайцы просто завалят рынок своими "поделками" надежность которых под большим вопросом. Да, есть и среди китайцев "нормальные" авто, но в большинстве случаев это машины на одного хозяина, который избавится от авто, как только закончится гарантия, а что там будет дальше, его не интересует.
Таким образом, через лет 5 вторичный рынок может превратиться в стоянку неликвида. Тут уже все зависит от китайцев. Если они обеспечат нам забитые склады с запчастями и ремонтопригодность самих машин, то, возможно, все сложится благоприятным образом. Плохо, когда человек покупает какого нибудь ноунейм китайца, а потом не может найти на него запчасти.
При этом производитель может сделать рестайлинг авто или выпустить новое поколение, а запчастей на предыдущие версии просто нет. Учитывая, с какой скоростью китайцы обновляют свои машины, такое вполне возможно. Сейчас, например, люди могут неделями, а иногда и месяцами ждать запчасти на машину.
И это при условии, что некоторые китайские бренды в России уже давно, но так и не смогли наладить оперативные поставки запчастей в соседнюю страну, а о складах с запчастями и речи нет. В этом плане хорош только бренд Haval, потому что у него завод в Тульской области. Помимо этого, на днях стало известно, что Haval запустит производство 1,5 и 2,0 - литровых моторов. Завод будет выпускать 100 тысяч агрегатов в год. Китайский сериал на российском авторынке только начался, поэтому запасайтесь попкорном. Чем дальше, тем интереснее.
Не самое лучшее влияние китайцев передается и на Автоваз. И это заметно по новой Весте Ng. Как известно, обновленная модель получила не мало китайских комплектующих, в том числе электронику, которая глючит. Причем жалобы становятся чуть ли не массовыми. Зайдите на отзовики и посмотрите, сколько там недовольных людей именно на новую Весту Ng. К старой Весте, сделанной на реновских запчастях, столько претензий не было. Но это и понятно. Renault пришел в Автоваз в 2008 году и с того момента наладил бесперебойную работу и оперативно решал проблемы.
Поэтому Весты практически не ломались, как и другие модели Лада. А "китайскую" Весту только недавно начали выпускать, поэтому уйдет время, чтобы решить все проблемы. Удивляет, что даже у Весты Ng есть проблемы с запчастями. Возможно, кто-то наблюдает на известном видеохостинге за одним каналом, где человек рассказывает свои приключения с недавно купленной Вестой. Причем, судя по комментариям, это превратилось в комедийный сериал, и люди стебутся с того, что в машине постоянно что-то ломается.
Удивило, что человек ездил около 3 недель со сломанной приборной панелью. Да, человек ездил на машине, где полностью не работала приборная панель. Он не мог считывать скорость и обороты на циферблатах и также не работал бортовой компьютер. Приборка была просто потухшей. И все из-за того, что у дилера не было новой на замену. Я понимаю китайцы, но почему у Автоваза нет запчастей?
Возможно, в ближайшем будущем Весту ждут новые приключения, потому что началось производство Весты с китайским вариатором. И этот вариатор CVT18 - одна из разновидностей вариатора Chery, который он также ставит на свои суббренды. Например, вариатор CVT25 может выйти из строя на малом пробеге. Это известно по Tiggo 7Pro. Вариатор, который достался Весте, ставят на Tiggo 4Pro и на Omoda S5. Сейчас что-то рано говорить. Время покажет.
Исходя из всего вышесказанного, назревает логичный вывод, что люди начинают прозревать и понимают, что после ухода тех же корейцев лишились надежных и проверенных временем машин. Ведь не секрет, что корейцы ставили на свои машины атмосферные моторы, которые надежнее турбированных.
Помимо этого, машины оснащались гидромеханическими Акпп, которые, в свою очередь, надежнее вариатора и робота. А если посмотреть на современные китайские авто, которые массово везут в Россию, то там сплошь и рядом малолитражные турбомоторы и вариаторы. Да, есть исключения, но таких машин не много.
Китайцы и Веста NG больше не нужны
Но есть очень позитивные новости. Они как глоток свежего воздуха для большинства автолюбителей. Многие уже знают, что завод Hyundai возобновил работу, и там во всю выпускают тысячи привычных нам корейцев. Речь о таких культовых моделях, как Солярис, Крета и Рио. Плюс будет хэтчбек Рио-х.
По последней информации, новые авто уже развозят дилерам, и они в ближайшее время появятся в продаже. Причем даже известна примерная стартовая цена - 1,7-1,9 млн. То есть привычные корейцы составят конкуренцию как китайцам, так и Весте Ng.
Машины будут выпускать под новым брендом Solaris, потому что использовать ушедшие марки Hyundai и Kia нельзя. Несмотря на это, у корейцев есть реальные перспективы вернуться в Россию. Все решится в ближайшие 2 года. А пока завод может произвести до 70 тысяч новых машин, и они хлынут на рынок. Причем машины имеют заводскую гарантию.
Но давайте рассмотрим новые модели. Что о них известно на данный момент. Также пройдемся по моторам и коробкам передач. Действительно ли они надежные.
В продажу поступит 4 модели: Solaris Hs (Солярис) Solaris Hc (Крета) и Solaris Krs-krx ( Рио, Рио-х). Как вы уже поняли, это привычные нам модели, которые выпускали на заводе в Санкт-петербурге ещё до 2022 года.
Привычный всем Солярис будет предложен с двумя атмосферными моторами: базовый - 1,4л, 100 л. с. Коробка 6МКПП или 6АКПП. Второй мотор - 1,6л, 123 л.с. также с 6МКПП или 6АКПП. Привод передний. Подвеска независимая спереди и полунезависимая сзади.
Крета в базовых версиях получила тот же 1,6л мотор на 123 л.с. Также есть 2-литровый с отдачей 149 л.с. Коробка автомат или механика. Плюс доступен полный привод.
Машины Рио и Рио-х получат безальтернативный мотор 1,6л 123 л.с. с 6АКПП.
Давайте освежим память и пройдемся по моторам и коробкам, какой у них ресурс и какие есть замечания.
Что по моторам
Распространенный атмосферник 1,6л G4fg выпускается концерном с 2010 года. Он имеет алюминиевый 4-цилидровый блок и тонкостенные чугунные гильзы, цепной ГРМ, 16-клапанную головку без компенсаторов, систему распределенного впрыска и открытую рубашку охлаждения. В 2014 году мотор получил надежную втулочно-роликовую цепь ГРМ вместо пластинчатой. Мотор считается вполне надежным, а его ресурс - до 300 тысяч км.
2-литровый мотор G4na также выпускается с 2010 года и ставился практически на все значимые модели бренда. Агрегат также имеет систему распределенного впрыска, алюминиевый 4-цилиндровый блок и тонкостенные чугунные гильзы. Но здесь уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами. Мотор постоянно дорабатывали, и в 2017 году он получил масляные форсунки охлаждения поршней, после чего проблемы с задирами практически исчезли.
Мотор в целом считается надежным. Есть широкий выбор бу запчастей. Можно лить 92 бензин. Агрегат способен ходить по 300 тысяч км.
Что касается коробок передач, то 6-ступка M6cf1 также выпускается с 2010 года. Такая механика способна переваривать до 170Нм и предназначена для моторов на 100-123 л. с. За счет простой конструкции коробка считается надежной, и каких-то проблем с ней нет. Спокойно служит по 250-300 тысяч км.
Что по коробкам
Гидромеханический автомат на 6 ступеней A6mf1 производится с 2009 года. Спокойно выдерживает до 235Нм крутящего момента. Для Креты, у которой 192Нм, этого вполне достаточно. Автомат довольно простой и надежный. Ресурс - до 300 тысяч км. Единственное замечание - это требовательность к чистоте смазке. Масло в коробке надо менять раз в 50 тысяч км, а не раз в 90 тысяч, как это заявляет производитель.
Какие выводы
В итоге можно сказать, что корейские машины, которые знакомы большинству автолюбителей в России, проверенны временем и имеют вполне надежные моторы и коробки передач. И в этом плане китайцев они точно оставляют позади. Покупать или нет свежесобранных корейцев под новым брендом Solaris - дело каждого.
Всё будет зависеть от конечной цены, которую мы узнаем в ближайшее время. Если машины действительно будут стоить от 1,7млн и не более 3 млн рублей, то это хорошая альтернатива Весте, Москвичу-3 и ряду других недорогих китайцев. Конечно, кто-то может подумать, что лучше взять китайца, откатать гарантию, а потом продать. Тут каждый в праве выбирать сам. Наш авторынок такой, какой он есть.