Найти тему
Ваш дошкольник

План-конспект занятия на тему «Мальчики и девочки»

Программное содержание:

  • формировать у детей представления о том, кто он мальчик или девочка;
  • развивать внимание, память, умение наряжаться в предметы одежды, соответствующие своему полу;
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе предметно-игровой деятельности.

Оборудование:

  • мягкая игрушка Солнышко;
  • игрушечные машины, мотоциклы, куклы, зайчик, мишка, домик, молоток, миска, сувенирная ложка;
  • музыкальный центр, проектор;
  • кокошники бабочек и зайчиков.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульях.

Воспитатель (В.). Добрый день — мальчикам и девочкам

Добрый день — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Добрый день длится до вечера.

Сегодня мы узнаем лучше, кто такие девочки, а кто такие мальчики, будем рассматривать одежду, в которую одеваемся, вспомним любимые потешки, поиграем с понравившейся игрушкой, съездим в гости, будем перевоплощаться.

Смотрите, какое красивое солнышко заглянуло. Оно нам улыбается, и мы улыбнемся солнышку и друг другу.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Здравствуй, солнце, это я!».

Я буду передавать вам солнце по очереди, а вы будете называть своё имя. Начинаем игру.

— Здравствуй, солнце, это я — Арина!

В. Вот и познакомились мы с солнышком. Пусть солнышко остаётся у нас в группе, хорошо?

— Да.

В. У всех, ребята, есть имя и у всех оно своё — это и отличает нас друг от друга. А что еще вас отличает друг от друга, мы узнаем немного позже.

Сейчас мы посмотрим, как одеваются наши девочки. Девочки выйдите, пожалуйста, в центр. Ребята, скажите, во что одеты девочки?

— Платье, туфли.

В. Девочки одеваются в платья, у них красивые туфельки, украшения, банты, заколки, длинные волосы. А мальчики такое надевают?

— Нет.

В. Во что одеты мальчики?

— Брюки, рубашку.

В. Мальчики не носят украшений, одеваются в брюки и рубашку у них короткая стрижка.

Мы с вами определили, что девочки от мальчиков отличаются не только именами, но и одеждой.

Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке.

Игра «Едем, едем к бабе, к деду» (дети сочетают слова с действиями)

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В новом лопоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

Приехали.

(Ребята подходят к избе дедушки и бабушки, изображение проектора).

В. Бабушка-хозяюшка готовит вкусную кашу и румяные пироги.

Мы очень любим бабушку и дедушку, давайте бабушке сыграем «Ладушки» (дети сочетают слова с действиями).

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку!

Что пили?

Молочко!

Попили, поели,

На головку сели

Шу, полетели.

А дедушка любит мастерить, покажем ему, как строим птичкам дом.

Строим, строим птичкам дом.

Тук-тук, тук-тук (дети сочетают слова с действиями).

В. Бабушка и дедушка купили игрушки-подарки для детей. Но они не знают, какие игрушки нравятся девочкам, а какие мальчикам. Да и игрушки все перепутались.

Ребята выберите те игрушки, кому какая нравится. Никита, какую игрушку ты выбрал?

— Самолёт.

В. А с какой игрушкой будет играть Аня?

— С куклой.

В. Мальчики у нас любят играть с машинами, самолётами, а девочки с куклами и зайчиками. Значит, девочек от мальчиков отличают не только имена и одежда, но и игры, игрушки, в которые они играют.

Ребята, давайте свои игрушки-подарки оставим возле избы дедушки, бабушки и снова поиграем.

Сейчас с помощью волшебного солнышка девочки превращаются в бабочек, а мальчики в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают словно зайчики).

Девочки-бабочки и мальчики-зайчики добрые, вежливые. Бабочки-девочки спокойно летают, не наталкиваясь друг на друга.

Мальчики-зайчики будут прыгать весело и высоко. Девочки-бабочки и мальчики-зайчики очень дружны.

Итог занятия

Ребята, скажите солнышку, вам понравилось сегодня играть?

К кому мы ездили в гости?

Что вам подарили бабушка с дедушкой?

Что отличает мальчиков от девочек?

Молодцы и девочки и мальчики. Вы сегодня очень старались, были внимательными.