Программное содержание:
- формировать у детей представления о том, кто он мальчик или девочка;
- развивать внимание, память, умение наряжаться в предметы одежды, соответствующие своему полу;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе предметно-игровой деятельности.
Оборудование:
- мягкая игрушка Солнышко;
- игрушечные машины, мотоциклы, куклы, зайчик, мишка, домик, молоток, миска, сувенирная ложка;
- музыкальный центр, проектор;
- кокошники бабочек и зайчиков.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят на стульях.
Воспитатель (В.). Добрый день — мальчикам и девочкам
Добрый день — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Добрый день длится до вечера.
Сегодня мы узнаем лучше, кто такие девочки, а кто такие мальчики, будем рассматривать одежду, в которую одеваемся, вспомним любимые потешки, поиграем с понравившейся игрушкой, съездим в гости, будем перевоплощаться.
Смотрите, какое красивое солнышко заглянуло. Оно нам улыбается, и мы улыбнемся солнышку и друг другу.
Давайте, ребята, поиграем в игру «Здравствуй, солнце, это я!».
Я буду передавать вам солнце по очереди, а вы будете называть своё имя. Начинаем игру.
— Здравствуй, солнце, это я — Арина!
В. Вот и познакомились мы с солнышком. Пусть солнышко остаётся у нас в группе, хорошо?
— Да.
В. У всех, ребята, есть имя и у всех оно своё — это и отличает нас друг от друга. А что еще вас отличает друг от друга, мы узнаем немного позже.
Сейчас мы посмотрим, как одеваются наши девочки. Девочки выйдите, пожалуйста, в центр. Ребята, скажите, во что одеты девочки?
— Платье, туфли.
В. Девочки одеваются в платья, у них красивые туфельки, украшения, банты, заколки, длинные волосы. А мальчики такое надевают?
— Нет.
В. Во что одеты мальчики?
— Брюки, рубашку.
В. Мальчики не носят украшений, одеваются в брюки и рубашку у них короткая стрижка.
Мы с вами определили, что девочки от мальчиков отличаются не только именами, но и одеждой.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке и дедушке.
Игра «Едем, едем к бабе, к деду» (дети сочетают слова с действиями)
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В новом лопоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
Приехали.
(Ребята подходят к избе дедушки и бабушки, изображение проектора).
В. Бабушка-хозяюшка готовит вкусную кашу и румяные пироги.
Мы очень любим бабушку и дедушку, давайте бабушке сыграем «Ладушки» (дети сочетают слова с действиями).
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Молочко!
Попили, поели,
На головку сели
Шу, полетели.
А дедушка любит мастерить, покажем ему, как строим птичкам дом.
Строим, строим птичкам дом.
Тук-тук, тук-тук (дети сочетают слова с действиями).
В. Бабушка и дедушка купили игрушки-подарки для детей. Но они не знают, какие игрушки нравятся девочкам, а какие мальчикам. Да и игрушки все перепутались.
Ребята выберите те игрушки, кому какая нравится. Никита, какую игрушку ты выбрал?
— Самолёт.
В. А с какой игрушкой будет играть Аня?
— С куклой.
В. Мальчики у нас любят играть с машинами, самолётами, а девочки с куклами и зайчиками. Значит, девочек от мальчиков отличают не только имена и одежда, но и игры, игрушки, в которые они играют.
Ребята, давайте свои игрушки-подарки оставим возле избы дедушки, бабушки и снова поиграем.
Сейчас с помощью волшебного солнышка девочки превращаются в бабочек, а мальчики в зайчиков (девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают словно зайчики).
Девочки-бабочки и мальчики-зайчики добрые, вежливые. Бабочки-девочки спокойно летают, не наталкиваясь друг на друга.
Мальчики-зайчики будут прыгать весело и высоко. Девочки-бабочки и мальчики-зайчики очень дружны.
Итог занятия
Ребята, скажите солнышку, вам понравилось сегодня играть?
К кому мы ездили в гости?
Что вам подарили бабушка с дедушкой?
Что отличает мальчиков от девочек?
Молодцы и девочки и мальчики. Вы сегодня очень старались, были внимательными.