Невыносимо видеть, когда твой бизнес рушится на глазах. Но не спешите отчаиваться — выход есть!
Самое основное — проблемы нужно решать по мере их поступления. Когда вам не нравится, как идут дела в бизнесе и вы находите этому логичное объяснение, значит вы уже двигаетесь по наклонной. В этом состоянии бизнес может прожить 1-3 года максимум, по моему опыту.
Так часто бывает, предприниматель видит, что происходит что-то не то: меньше выручки, меньше клиентов, увеличилась расходная часть, товар не продаётся. И он объясняет это себе кризисом, внешними факторами и ничего не делает.
Но в бизнесе бывает только 2 состояния: либо он растёт, либо он падает. Не бывает среднего, в бизнесе нет паузы, потому что пауза — это падение.
Как спасти свой бизнес?
1. В первую очередь разберитесь со спросом и с вашим ассортиментом
Чтобы понять спрос, нужно знать:
- То, чем вы занимаетесь, нужно людям?
- Люди за это готовы столько платить?
И если нет, тогда нужно возвращаться к ассортименту:
- Что вы продаёте? Какие решения вы продвигаете на рынок?
И если у вас количество продуктов превышает 10, вам будет сложно разобраться, что продается лучше, что хуже.
Это распространённая ошибка: кажется, что бесконечно нужно расширять ассортимент. И это очень часто запутывает клиента и вы сами не понимаете, что у вас генерит прибыль.
У меня была такая ситуация, когда я работала с канцелярией. В моём магазине было всё! И я начала думать, что чтобы завезти еще один товар, нужно снять малоходовой.
Я так и сделала и только потом поняла, что этот товар был якорным — наборы для художников. Они были дорогими и не продавались, но за счёт них мой магазин выделялся на фоне других.
Так бывает, особенно в товарном бизнесе. Нужно учитывать очень много нюансов, и это работает только через аbc-анализ.
2. Дальше необходимо разобраться с персоналом
Когда ваш бизнес идёт ко дну, возникает проблема: вы не можете платить нормальную зарплату людям и благодарны тому, что работает хоть кто-то. А эти кто-то работают на отвали и бизнес с такими сотрудниками не растёт.
Поэтому нужно определить, на каком уровне должен работать человек и донести до него основные требования: график, операционные стандарты, стандарты продаж, регламенты, всё должно быть расписано.
При этом нужно понимать, что каждый человек думает, что он работает хорошо. Но ваше и его хорошо, могут сильно отличаться. И пока вы ему не обозначите регламенты, он будет работать по-прежнему.
3. Каналы привлечения клиентов
Откуда к вам идут клиенты? Как вы влияете на привлечение нужного объёма определённого качества клиентов?
Очень часто предприниматели допускают ошибку, стараясь привлечь хоть кого-нибудь, в надежде “догреть” клиента. Но это работает только для хорошо отстроенного системного бизнеса. А вам нужны клиенты, которые готовы купить сейчас!
Нужно определить в каком объёме вам нужны клиенты? Мысли «чем больше, тем лучше» это ерунда, ни один маркетолог такой план не выполнит, нужно считать.
Допустим вам необходимо 500 клиентов и тогда маркетолог говорит, что для этого мне нужно 1500 обращений, потому что у нас конверсия 30%. И тогда вы или он ищите откуда привести этих 1500 клиентов нужного качества.
4. Финансовое управление бизнесом
Бизнес, в котором не отстроен финансовый учёт, финансовое планирование, прогнозирование, управление — однозначно однажды погибнет. Причём вы даже не поймёте, когда это произошло.
Для многих финансы и бухгалтерия — это одно и тоже. Но это не так. Бухгалтер работает с прошлыми периодами. Финансы работают с будущими.
Чтобы оттолкнутся от дна, надо начинать получать прибыль. Сначала планируете, какая прибыль вам нужна или насколько меньше убытков в следующем месяце вы хотите получить.
Потом под эти цифры расписываете структуру издержек: сколько нужно на маркетинг, сколько на ФОТ, сколько на аренду, на налоги и т.д.
И таким образом вы выйдете на план продаж — это и есть финансовое планирование.
А если у вас нет плана продаж или «чем больше, тем лучше», то значит у вас не будет конкретики. Вы не сможете объяснить сотрудникам, чего ждёте от них? И если был плохой результат, то насколько? А какой был нужен?
Поэтому план продаж мы рассчитываем через финансовое планирование и спускаем его на подразделение продаж: магазин, отдел продаж или торгового представителя. И дальше, исходя из плана продаж, рассчитывается нужное количество клиентов, с этими данными работает маркетолог.
Когда вы делаете расчеты, то начинаете так: финансы — продажи — маркетинг. А когда работаете, начинаете так: маркетинг — продажи — финансы.
Эту классную структуру вам нужно объединить и всеми процессами управлять через цифры.
Если ваш бизнес не растёт, вы понимаете, что происходит спад, но не знаете, что с этим делать, приходите ко мне на «Эволюцию бизнеса».
За 3 месяца мы выстроим и систематизируем ваш бизнес. У вас будут чётко работать все направления: финансы, продажи, маркетинг и менеджмент. Мы построим бизнес, в котором вы не работаете, а управляете!
Заполняйте анкету предзаписи на Эволюцию и мои консультанты свяжутся с вами:
https://kurs.trus.pro/evolution_anketa_ht?utm_source=SMM&utm_medium=zentruspro&utm_content=0603