Найти тему
Паисий Святогорец

Святитель Нектарий Эгинский: «Злой, коварный политик может переломать миллионы человеческих судеб, поэтому голосовать за него нельзя»

Святитель Христов Нектарий Эгинский Чудотворец (1846-1920)
Святитель Христов Нектарий Эгинский Чудотворец (1846-1920)

Осенью и зимой 1898 года страна готовилась к выборам в греческий парламент, которые были запланированы на февраль 1899. От исхода парламентских выборов зависело, кто станет премьер-министром, поэтому предвыборная борьба и агитация были очень бурными.

Вы читаете отрывок из полного Жития святителя Нектария Эгинского. Русский перевод готовится к печати издательством «Орфограф». Будем признательны за ваши отзывы и пожелания в комментариях

Предыдущие главы из Полного Жития Святителя Нектария Эгинского читайте по этой ссылке

На улицах и площадях Афин происходили бесконечные шествия и митинги сторонников разных кандидатов, часто бурные дискуссии заканчивались настоящими драками. Многие афиняне, особенно молодые люди с пылкими и чистыми сердцами спрашивали святителя, за кого им голосовать и каким политикам доверять.

Однажды даже друг и келейник святителя Костас Саккопулос попросил благословения сходить на такой митинг. Святитель отговаривал, говорил, что это опасно и можно попасть кому-нибудь под горячую руку. Однако Костас, по молодости и неопытности решил по-своему. Он вышел в город (хотя студенты Ризарион, вообще не имели права выходить за ворота школы без благословения начальства), пошёл на многолюдный митинг, где и «попал под раздачу». Когда святитель увидел его разбитое лицо, окровавленную голову и разорванную одежду, он всплеснул руками и с сожалением спросил:

- Сынок, что же ты меня не послушал? Ну вот зачем ты туда встрял?

Велев послать в медпункт за бинтами, он сам омыл и обработал Костасу раны и в то время, когда бинтовал ему голову, вздохнул и сказал:

- Меня многие сейчас спрашивают, за кого им голосовать. Но голосование, политические предпочтения — дело тайное и личный выбор каждого человека. Поэтому некоторым я прямо говорю своё мнение, а некоторым не говорю ничего.

– Почему? – не понял Костас.

– Чтобы не оскорбить людей. Молчание, это ведь тоже иногда ответ. А выбирать надо человека с доброй душой и безукоризненным сердцем. Христианина благородного, доброго, мудрого и бесстрастного. Обманщикам, пьяницам, блудникам, жуликам, тем, кто гонит веру во власти не место.

– А тем, кто в карты играет? – простодушно спросил Костас.

- И им тоже, - ответил святитель. – Что же хорошего в картах? «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс.145, 3). Надо выбирать во власть людей добродетельных, последовательных, таких, у кого правильные слова соответствуют их собственным делам. А за тех, кто одно говорит, а другое делает, и использует власть как инструмент для достижения собственных целей, для зарабатывания денег голосовать нельзя. Раз они превратили парламент в торговый дом, а не в место жертвенного служения тем, кто их выбрал, то это воры и самозванцы. Метла бы всех их поскорее вымела.

Костас внимательно слушал, потом задумался и спросил:

- Владыко, а вот если, например, такое: кто-то из богатых людей помогает нашей школе или даже всей Церкви, жертвует, а потом раз - становится членом парламента и таким, как вы говорите, вором и самозванцем? Его что же, тоже пусть метла выметет?

– Конечно, причём пусть она его выметет раз и навсегда! - ответил святитель. – Если они оказались настолько злыми, это, значит, что они люди очень заблудшие и жестокие. И ничего доброго ни нашей школе, ни нашей Церкви, ни всему обществу они сделать не смогут. Один только ущерб, вред и горе от них вырастет. Вот ты спросил про картёжников. Но картёжник, шулер, кому может сделать плохо? Себе самому, тому, кого он обыгрывает и всё, может ещё двум-трём. А злой, коварный политик может навредить миллионам людей, может разрушить и переломать огромное количество человеческих судеб. Так что, сынок, надо остерегаться, чтобы не избрать во власть хищных волков. Надо постараться избрать человека благородного и доброго.

– Хорошо бы, только все добрые и благородные не вместе, а по отдельности, разобщены, - возразил Костас. – Слабые они. Никто про них ничего не знает, где они, эти достойные, да и есть ли они, вообще. А вот хитрецы и лукавые обманщики всегда на самом виду, они и наглее всех, и крикливее всех.

– Послушай-ка, – сказал святитель Нектарий, – когда людям надо купить какие-то качественные, свежие продукты, или какую-то хорошую одежду, обувь, они ведь не ленятся, а тратят своё время, спрашивают, ходят, ищут, трогают, пробуют, меряют… Но сейчас-то мы не пиджак и не сапоги выбираем, а ответственных за нашу материальную жизнь на ближайшие годы. Как же можно быть настолько легкомысленными людьми, чтобы поддержать недостойных?

© Электронное издательство Орфограф, 2024

Все бумажные книги преподобного Паисия Святогорца здесь

Все аудиокниги преподобного Паисия Святогорца здесь

Все электронные книги преподобного Паисия Святогорца здесь

Если Вы оказались в непростой жизненной ситуации и у Вас нет возможности купить наши книги, пожалуйста, напишите нам в личные сообщения адрес Вашей электронной почты и какой том Вы хотели бы прочитать, мы пришлём Вам электронную книгу в подарок. Слушать первые пять глав из каждой аудиокниги преподобного Паисия (14 часов звучания аудиофайлов) бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте: старецпаисий.рф. Читайте книги преподобного Паисия Святогорца, берегите себя и своих близких
Если Вы оказались в непростой жизненной ситуации и у Вас нет возможности купить наши книги, пожалуйста, напишите нам в личные сообщения адрес Вашей электронной почты и какой том Вы хотели бы прочитать, мы пришлём Вам электронную книгу в подарок. Слушать первые пять глав из каждой аудиокниги преподобного Паисия (14 часов звучания аудиофайлов) бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте: старецпаисий.рф. Читайте книги преподобного Паисия Святогорца, берегите себя и своих близких