Друзья, всем огромный привет!
Вчера мы с вами посмотрели первую часть прогулки по Санкт-Петербургу 1902 года (кто пропустил - очень советую начать оттуда), ну а сегодня я продолжаю свой рассказ и мы вновь отправляемся в самое начало XX века. Поехали!
В 1902 году случилось великое переименования Морских улиц. Малая Морская стала улицей Гоголя в связи с 50-летием со дня смерти писателя, а Большая Морская стала просто Морской. В 1918 году Большая Морская станет улицей Герцена, а исторические названия улицам вернут лишь в 1993 году.
Вот так выглядели полицейские в дореволюционном Петербурге. Снимок сделан на Сергиевской улице, которую мы сейчас знаем как улицу Чайковского.
Вместе с постройкой капитального Троицкого моста власти города занялись и набережными. На фото - обустройство современной Петроградской набережной в районе Сампсониевского моста (чуть левее сейчас стоит крейсер "Аврора").
Великий князь Николай Николаевич в Царском селе.
Автомобили "Фрезе-Дион" перед отправкой на Курские манёвры.
В августе 1902 года под Курском состоялись большие военные маневры, на которых Российская Императорская Армия впервые в своей истории применила автомобили. Всего на учениях было задействовано 10 машин, из них два автомобиля (грузовой и легковой) системы "Луцкий-Даймлер".
Фабрика картона "Францъ Брунсъ" на Съезжинской улице, 11.
Заготовка льда на Неве. На заднем плане - Благовещенский (тогда - Николаевский) мост.
В Санкт-Петербург заглянул ледокол "Ермак". Кстати, именно "Ермак" стал первым в мире ледоколом арктического класса. Корабль, который был впереди планеты всей. "Ермак" работал до начала 1960-х годов, в 1963 году ледокол был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели, и в следующем году он пошёл на слом.
Внутри знаменитого "Пассажа" на Невском.
Гулянье во время Пасхальной недели на Семёновском плацу около набережной Введенского канала, который тогда ещё был каналом.
Эту фотографию я встречаю не в первый раз и нежно люблю её. На фото - вид на Адмиралтейский канал и церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Канал существует и поныне, справа находится Новая Голландия, а церковь на современной площади Труда снесли ещё в 1930-е годы.
Ещё одна церковь, не дожившая до наших дней. Сенная площадь и церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Дом трудолюбия в Галерной гавани. Сейчас на этом месте проходит Наличная улица.
Ну и финальный снимок на сегодня - музей ведомства путей сообщения имени императора Николая I на Садовой улице. Ну а если вам интересно, как это место выглядит сейчас, заходите ко мне в телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Ну и не забывайте подписываться 😉
Что ж, друзья, вот таким был 1902 год в Санкт-Петербурге. Увидимся через неделю в 1903, а пока - не скучайте!