– Мне было всего двадцать лет, когда со мной произошло необычайное событие, которое сначала показалось мне чьим-то психологическим экспериментом или сном. Именно так ощущает себя человек, завершивший свое земное существование и не верящий в продолжение жизни после смерти, – таким воспоминанием из своей жизни делился Сергей Досычев, который прошел путь от кандидата технических наук до священника.
Будучи второкурсником Ленинградского института авиаприборостроения, Сергей Досычев пережил клиническую смерть. Только спустя пятнадцать лет он решился рассказать об этом в одном интервью.
«Я решил разоблачить этот эксперимент»
– Эта история началась с того, что меня начали мучить боли в животе. Я ходил по врачам. Меня отправляли из одного кабинета во второй, но никто не мог понять, что со мной происходит. Мне же становилось все хуже. И тогда мой отец, который в то время являлся профессором медицинского института, отвез меня в больницу имени Мечникова, – так начинал рассказывать свою историю Сергей Досычев.
В своей палате студент оказался поздним вечером. Он укутался в казенное одеяло и попытался уснуть. Сергей Досычев вспоминал, что никак не мог согреться. Руки и ноги вскоре окоченели. Но это было полбеды. В какой-то момент сердце студента начало учащенно биться. Он почувствовал себя плохо.
– Я решил все же никому не говорить об этом. Ведь меня только что положили, и мне было стыдно жаловаться. Но потом мне стало еще хуже. И отбросив свое стеснение, я решил встать и найти сестру. Однако сил, чтобы подняться у меня уже не было. Я пытался закричать, но меня никто не услышал. Все мои соседи продолжали спать, – вспоминал Сергей Досычев.
В этот момент студент услышал чей-то добрый, но строгий голос. Он произнес всего одно слово: «Прощайся». Этот голос прозвучал так убедительно, что у молодого человека не возникло вопросов, с кем ему нужно прощаться, и почему это нужно было делать.
Сергей Досычев почувствовал, что он начал проваливаться в темноту. Потом это чувство сменилось ощущением полета. В темноте Сергей Досычев пытался нащупать какую-то опору руками. Но вокруг не было ни одной преграды.
– Интуитивно я догадался, что направляюсь по какому-то тоннелю. Моя догадка вскоре подтвердилась. Я увидел вдали небольшой просвет. Когда я пролетел через него, то снова оказался в своей палате. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что моя кровать уже кем-то занята. Неужели я так долго находился без чувств, что меня перевели в другую палату, а на мое место положили другого больного? – такой вопрос пронесся в голове у студента.
Издалека Сергею Досычеву показалось, что другой больной, занявший его кровать, очень похож на него самого. Он решил рассмотреть спящего поближе. В кровати он увидел человека, который был точной его копией.
«После этих слов мне захотелось вернуться на землю»
– Я начал рассматривать себя. И только теперь я заметил, что не стою на полу, а парю над ним. Затем я оглянулся вокруг. Палата и больные выглядели как голограмма. Я решил разбудить одного больного. Сначала я говорил шепотом у уха своего соседа по кровати. Но он не просыпался. Тогда я закричал, но никто не отреагировал и на это, – говорил Сергей Досычев.
Студент вышел из палаты и отправился бродить по больнице. Сергея Досычева никто не замечал. Сначала его это даже забавляло. Но потом в его голове появилась мысль о том, что это навсегда. Сергей Досычев вдруг осознал, что больше у него не будет возможности что-то продолжать на земле.
– Наконец, я окончательно осознал, что это не сон и не чей-то опыт. Это мое тело лежит там, на кровати, и я его покинул. Я ощутил ни с чем несравнимое одиночество. Мне также было понятно, что я спасусь от этого чувства, если поднимусь над землей и полечу вверх, – делился своими чувствами Сергей Досычев.
Подняв руки вверх, как будто бы помогая этим себе, студент устремился вверх. Некоторое время он летел во тьме. Но потом ее границы начали расплываться, и во тьму ворвался свет. Оказавшись в нем, Сергей Досычев почувствовал, что он обрел новый дом. Им была область этого света.
Вскоре Сергей Досычев услышал чьи-то слова, которые не были произнесены вслух, а словно прошли сквозь него самого. Этот был вопрос о том, достоин ли он того, чтобы находиться здесь.
– После этих слов я начал погружаться в каждое событие моей жизни. Я не был участником этих событий, я мог только наблюдать. Однако этот просмотр не помог мне ответить на вопрос о достойности моего пребывания в этом месте, – говорил Сергей Досычев. Позже он понял, что с ним в тот момент говорил его Ангел-хранитель.
Сергей Досычев спросил, может ли он остаться в этом месте. Он получил ответ, что жизнь здесь можно заслужить покаянием, однако покаяться нужно было на земле.
– А что такое покаяние? – спросил Сергей Досычев.
– Это исправление образа жизни, – ответил ему голос.
После этих слов студенту снова захотелось вернуться на землю. Он сказал об этом своему Ангелу-хранителю.
– Ангел сказал, что для возвращения мне нужно получить разрешение Бога. Он сказал поднять мне руки вверх и просить Господа вернуть меня на землю для покаяния. После этого я услышал грохот грома, от которого мне сделалось страшно, потому что все это было похоже на гнев небес. Но потом мне сказали, что мне разрешено вернуться на землю. Ангел рассказал мне, что я умер от прободной язвы. Но когда я вернусь, врачи помогут мне, и я буду полностью здоров. Все именно так и вышло, – отмечал Сергей Досычев.
Разумеется, этот случай произвел на студента большое впечатление. Сергей Досычев не рассказывал о нем более пятнадцати лет. Все это время он учился, защищал диссертацию, успешно занимался наукой. Но потом абсолютно четко почувствовал, что эта дорога не проведет его к небу. Оставив науку, он стал обычным сторожем в церкви. Именно так начинался его путь в священники.