Работа продолжалась в прежнем темпе. По плану двенадцать рабочих дней машина могла стоять на ТО. Всё зависело от пробега БелАЗ. Чем больше пробег, тем меньше план на автомобиль. Работая втроём время для отдыха, и домашних проблем, выкраивали вовремя прохождения ТО. Кому требовалось побыть дома, мог прийти на ТО после обеда, или уйти с работы по раньше. Такое случалось редко, но случалось. Работали дружно. При Геннадии и Иване недоброжелатели автора, боялись даже рот открыть. Когда рассказал об этом Ивану, он засмеялся и сказал:
– Этот народ все знают, они только из-за спины гадить могут.
– Будь сними осторожным, старайся при них не нарушать ТБ и БД.
– С этим делом в автобазе строго, больно спрашивают.
Иван был прав, слышал о таких проделках, отдельных лиц.
В последнее время на автобусе в карьер приходилось ездить редко. Уже и забывать стал о существовании этих лиц.
Выпало так что работали с Ромкой в одну смену. Ромка это водитель с которым вместе стажировались, а потом работали, правда не долго в одном экипаже. На разных машинах, в одну смену. Работали на перевозке руды. Когда карьер выполнял план по вскрышным работам, некоторые экскаваторы ставили на ППР (Планово-профилактический ремонт). Карьер имел два плана, по вскрышным работам и по добыче алмазосодержащей руды. Невыполнение одного из показателей и весь ГОК остаётся без премии.
Получилось так что ходили с Ромкой друг за другом. Вместе приходили под загрузку и выгрузку.
Третьим рейсом успели загрузиться до обеда. Ромка загрузился первым, и ушёл к столовой, на обед. Экскаватор начал загрузку БелАЗ автора, в этот момент подошёл автобус на обед, экскаватор продолжил работу. Автобус развернулся и уехал. В таких случаях водитель БелАЗ забирает машиниста экскаватора на обед. Загрузка закончилась, больше машин не было. Подождал пока остановиться машина экскаватора. Спокойно поехали на обед.
Пассажир вышел и пошёл занимать очередь, автобуса с горняками ещё не было. На стоянке БелАЗ обязательно нужно фиксировать упорами под колёса. Поставил два утора, спереди и сзади под заднюю ось.
Рядом стояла Ромкина машина, случайно увидел что у Ромкин ого БелАЗ упоров под колёсами нет. Посмотрел на кузове, торчат на своём месте. На всякий пожарный поставил упоры под колёса.
Зашёл в столовую, Ромка уже заканчивал обед. Подошёл к нему и спросил за упоры. Он посмотрел на меня как Ленин на буржуазию:
– Ты шутишь, я ставил два упора!
– Ну если так, то теперь будет четыре упора, не забудь убрать!
Ответил коллеге автор, и пошёл к раздаче обедов. А что ещё оставалось делать, если не заметил упоры под колёсами, Ромкин ого БелАЗ.
Пока выбирал себе блюда на обед, увидел что Ромка быстро выбежал из столовой. Сразу не заострил на этом внимание, мало что человеку понадобилось вне столовой.
Сел спокойно обедаю, торопиться некуда, пусть резина остынет, чтобы дальше продолжить работу.
В столовую вошёл Роман, сел на своё место и начал доедать свой обед, в этот момент пришли автобусы из карьера, столовая наполнилась горняками. Горняки, соскучившиеся по общению, начали громко обсуждать рабочие моменты. В зале стало шумно. Роман закончил обед, сидел и смотрел в окно.
Не понятно что он там интересного увидел?
Что увидел Ромка? Узнаете в следующем тексте.
Не переключайтесь!
Весна, даже на рынке торговать нечем, один картофель по 30 рублей за килограмм. Семенной 50 рублей за килограмм. Цены каждый день меняются.
Благодарю, за внимание