Найти тему
Заметки гайковерта

Скрипят новые тормозные колодки? Проверь эти моменты.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Всех приветствую! Сегодня хотелось бы поговорить о «свистящих тормозах», а точнее, о возможных источниках этого самого «свиста».

Для начала я не буду говорить о каких-то банальных вещах, о них будет в конце статьи, а покажу на первый взгляд неочевидные причины

Первая причина — это ты изношенные тормозные диски. А вернее неравномерно изношенные.

Красным выделено интересующие нас место. Фото из свободных источников
Красным выделено интересующие нас место. Фото из свободных источников

Если сопоставить эти две фотографии, то мы увидим, что тормозная колодка прилегает не ко всей площади тормозного диска, тем самым оставляя небольшой борт ближе к его центру. В результате образуется борозда на тормозной колодке, как на первом фото, которая при движении и торможении как бы цепляется о борт тормозного диска, издавая тот самый противный скрип. Лечится это очень просто — при помощи УШМ, напильника, точильного станка... Да чего угодно, нужно сделать небольшую фаску на тормозной колодке, чтобы она не касалась краем борта тормозного диска.

Так же, посмотрев на первое фото, мы увидим забитый грязью пропил на колодке, который предназначен для расширения фрикционного материала при нагреве ди предотвращения его поломки. Так вот, эта самая стружка и грязь в этих пропилах зачастую тоже является источником скрипа при торможении.

Ржавая ступица. Фото из открытых источников
Ржавая ступица. Фото из открытых источников

Второй не очень очевидный момент — это ржавчина и окалина на ступице колеса в месте прилегания тормозного диска. Это очень редкий источник скрипов, но все же иногда встречается. Тут как бы получается, что тормозной диск встает немного вперекос из-за того, что поверхность прилегания имеет неровности. Лечится тоже очень просто — при помощи жесткой щетки зачищаем место прилегания диска к ступице, и скрип уходит.

По центру пример того, как не должно быть. Фото из открытых источников.
По центру пример того, как не должно быть. Фото из открытых источников.

Следующий уже более очевидный момент — это зажатые направляющие тормозного суппорта. Происходит это либо из-за высыхания смазки, либо из-за порванных пыльников. В результате направляющие перестают нормально двигаться и как бы постоянно поджимают колодку к диску. Отсюда появляется ускоренный износ как колодок, так и дисков, а также скрип. Лечится чисткой скобы суппорта, направляющих (либо их заменой) и добавлением новой смазки. Только помните, что тут используется специальная высокотемпературная смазка, которая еще и безопасна для резины, из которой сделаны пыльники. Не нужно мазать их обычным литолом, можно сделать только хуже.)

Грязь на скобе суппорта. Фото из открытых источников.
Грязь на скобе суппорта. Фото из открытых источников.

Также к этому пункту стоит отнести грязь на скобах суппортов непосредственно в месте, куда устанавливается колодка. Ее тоже необходимо счищать, иначе эффект будет схож с заклинившими направляющими. Ну и про пыльники тормозных поршней тоже не стоит забывать. Поршня также могут заклинить и зажимать колодки.

Ну и напоследок, наверное, самый очевидный момент — это изношенные до конца колодки. Это самая распространенная причина скрипов) Так что вовремя обслуживайте тормозную систему своего автомобиля, от этого зависит безопасность, а иногда и ваша жизнь, а также жизнь тех, кто вас окружает. Всем добра и ровных дорог!

Делитесь своим мнением в комментариях, оно очень важно для меня:)