Не сами ли мы своим поведением, своей «культурой» (телешоу – Гордона, Малахова, Познера, Соловьева, Симонян, Галкина, Урганта и прочих «безродных космополитов», пошлыми песнями, рэпами, вульгарными танцами, логореей слов т.д.), оттоком молодежи, и не только, - за рубеж и оголтелой хулой на страну, породившую и давшую путевку в жизнь; духовно-разрушительная болонская система образования, скрытая пропаганда ЛГБТ (с бриллиантами на заднице, голыми вечеринками), наркомания, эскорт-проституция, отсутствие цензуры на пошлость, безнравственность и прочие пороки – все это формирует у наших западных соседей и не только западных, превратное отношение к нам.
И еще напомню, так называемую, «Доктрину Аллена Даллеса». Для упрощения восприятия этого руководства по разрушению нашей нравственности я разделил текст на абзацы. Это, на мой взгляд, облегчит анализ этой инструкции по воздействию на умы и сознание советского человека, а теперь на осколки того, что обозначалось этим термином – я имею в виду население бывших советских республик.
И совсем неважно, как ее назвать: «доктриной Даллеса», выдержками из романа Юрия Дольд-Михайлика «У чёрных рыцарей» или подборкой фрагментов из романа А.С. Иванова «Вечный зов».
Подобный «кондуит» существует и им руководствуются наши недруги – явные и скрытые. Нам лишь остается констатировать, какие позиции и в каком объеме выполнены. А все семь позиций, на мой взгляд, почти в полном объеме выполнены – страшно в этом признаться, но это так. И реализация этой инструкции разыграна и исполнена с большим мастерством и в кратчайший исторический срок. Геббельс бы позавидовал!
1. Окончится война, всё как-то утрясется, устроится. И мы бросим всё, что имеем, - всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Разве не так?
2. Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России (вспомним фразу Суворова). Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. И этот пункт разыгран как по нотам.
3. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Назовите достойные произведения уровня «Тихий Дон», «Вечный зов», «Русский лес», «Белые одежды»…. «А в ответ тишина…».
4. Литература, театры, кино - всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, - словом, всякой безнравственности. Включите любой канал телевидения (кроме телеканала «Звезда») и вы найдете при просмотре фильмов, спектаклей, концертов почти все, о чем говорится в пункте 4.
5. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Разве не так?
6. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу- всё это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества.
7. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. В этом уже добились отличных результатов!
Раньше: «У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока».
Теперь: «Что за народ эти русские: нищие, скандальные, полуграмотные, ленивые, бестолковые, агрессивные…» (Такую оценку я слышал от европейцев, будучи в Германии и во Франции в 2018 году. Такими они видели нас, просматривая телеканалы бывшие сограждане, покинувшие СССР в горбачевское беспутье-бескормицу).
Предложение руководителям «духовных кабаков» - российским СМИ (не всем естественно, а лишь «духовным кабакам»): озадачьте своих нукеров Познера, Гордона, Малахова, Кеосаяна, Симонян, Собчак, Соловьева и прочих-прочих получающих зарплату из народных налогов плюс гранты от западных идеологов типа Сороса и прочих недругов нашего народа, сделать передачи друг про друга, снять передачи по их же лекалам, чтобы все как у них заведено: баснословные доходы, дачи, «избушки» за пределами страны, паспорта других государств, внебрачные дети, сексуальная ориентация, ДНК на детей, любовницы и любовники….
После подобных саморазоблачений закрыть их пошлые и антинародные передачи!
Только вот государство спокойно потирает руки и ухмыляется: «У нас нет государственной идеологии, а, значит, и нет цензуры. У нас, простите, вседозволенность в вопросах оболванивания народа. Так доктрина господина Даллеса велит. За ее внедрение в сознание народа мы бабки свои имеем. Чистый бизнес – никакой идеологии!».
Вновь за помощью обращаюсь к духовному пастырю Сент-Экзюпери:
«Плохо, если сердце возобладало над душой. Плохо, если чувство возобладало над духом. Вглядываясь в мое царство, я понял: легко объединяет людей не дух, а чувство, но дух выше чувства (вспомните «Войну и мир» Л. Н. Толстого). Значит, дух должен сделаться чувством, но совсем не потому, что чувство важнее. Поэтому-то и нельзя, чтобы художник был в подчинении у народа. Творчество должно открыть народу, чего ему желать. Он должен вкусить от духа и полученное сделать чувством. Народ – желудок, полученную пищу он должен переработать в свет и благодать».
Прочитать бы эту фразу министрам культуры, руководителям главных теле и-радиоканалов и пресс-секретарям президентов стран бывшего Союза. Может быть, задумались бы….
И вновь обратимся за помощью к Сент-Экзюпери:
«Если ты не научишь их видеть свою картину, новое поколение будет похоже на племя варваров, раскинувшее лагерь во взятом приступом городе. Чем порадуют варваров твои сокровища? У них нет к ним доступа, раз они не получили ключа к языку, на котором ты говоришь.
… Но варвар, остановившийся на постой, не умеет заставить петь твою деревню. Ему скучно, не умея проникнуть вглубь, он только и делает, что наталкивается на стены и рушит их, разоряя все вокруг. Мстя инструменту за свое неумение играть, он поджигает его, чтобы вознаградить себя хотя бы каплей света. А потом сникает и зевает со скуки. Нужно знать, что горит, для того чтобы свет был прекрасен, как пламя поставленной тобой свечи, осветившей лик твоего божества. Но пламя, охватившее твой дом, безмолвно для варвара - для него это не жертвенное пламя.
… Меня преследует видение: новое поколение, как насильник, вторгается в обжитую раковину предыдущего. И мне показалось, что самое главное в моем царстве - уклад, ибо он принуждает человека передавать и принимать наследство. Мне нужен житель, а не кочевник, приходящий неведомо откуда.
… Вот почему я принуждаю вас тщательно исполнять все обряды и ритуалы, и с их помощью я связываю рвущиеся нити, оберегая цельность моего народа, с тем, чтобы ничего не потерялось из его наследия. Да, конечно, дерево не печется о своих семенах. Налетает ветер и уносит их, и это благо. Да, конечно, насекомые не пекутся о своем потомстве. Его растит солнце. Их единственное богатство - телесность, телесность они и передают».
Товарищи-господи! Это же про нас и наше время! Рухнул СССР, затем Каз.ССР, затем совхозы-колхозы, малые города, огромные заводы, комбинаты….
Мы прервали связь поколений. Моих детей не интересует то, что интересовало нас, их не волнует то, что волновало нас, они не плачут над тем, над чем плакал я….
Беда! В них вселили дух разрушителя и стяжателя – ничего им не жалко, никого они не чтут, они рушат, рушат, рушат и взамен ничего не создают. Они распродают то, что мы создавали. Собирают деньги и бегут из страны. Страна для многих превратилась в транзитный вокзал: разрушил-продал-украл-пересидел и в путь – в другую страну….
Никто не задумывается над тем, чтобы передать традиции, обычаи, уклад жизни, что был в эпоху социализма, передать все накопленное духовное и материальное богатство. Нет такого! Рвется связь поколений.
Нет жителей-патриотов. Есть безродные космополиты. Есть кочевники – прискакал, грабанул и ускакал, а после него хоть трава не расти. Никому нет дела о судьбе народа, страны. Чиновник-кочевник! Лучше не скажешь.
Что мы можем противопоставить этому разрушительному процессу?
Нашему обществу нужна другая Библия (идеология), существующая исчерпала свой, воздействующий на умы и совесть, потенциал. Она не формирует человека добродетельного и сострадательного, трудолюбивого и любящего свою страну и свой народ. Миролюбивого. Люди перестали следовать заповедям, прописанным в Библии. Вера превратилась в лицемерие – вчерашние атеисты в мгновенье ока перевоплотились в истых верующих и стоят со свечками на богослужении – разве вера в Христа учит такому хамелеонству? Почему мы преступаем границы заповедей? Мы потеряли чувство страха перед Богом….
Сент-Экзюпери учит: чтобы достойно прожить жизнь нужно постоянно преодолевать препятствия, познавать, покорять, изучать…. Жить в постоянном поиске, в постоянном беспокойстве за несовершенство мира, за судьбы обездоленных, за мировые трагедии….
Позднее в «Маленьком принце» он скажет: «Я в ответе за всех кого приручил». В «Цитадели» он повторит эту мысль: «Может, та, о которой ты говоришь, обязана ему своим рождением. И он за нее в ответе. Ты всегда в долгу перед тем, кого создал».
Если бы нас воспитали в подобном духе, говоря «нас» я имею в виду жителей нашей планеты, мы были бы совершенно другими людьми….
В Советском Союзе уже был проведен эксперимент по духовному усовершенствованию человека, вспомните «Моральный кодекс строителя коммунизма» (принят XXII съездом в 1961 году). Кто интересуется сравнительным анализом 10-ти Заповедей и «Моральным кодексом строителя коммунизма» рекомендую свою книжку «Принцесса и куртизанка» в ЛитРесе. Читайте, комментируйте, оспаривайте!
Сами в том повинны, что не выставили защитные барьеры на пути западной пошлости и пороков. Не народ, естественно. Но власти: парламент, сенат, президент. Мы не смогли выставить запреты проникновению в нашу жизнь пороков и пошлостей Запада, а они злонамеренно поганили наши души, а затем над нами же измывались: «глядь-ка какие они немытые-нечёсаные, вечно пьяные, грязно одетые, беззубые, драчливые, колоязычные…. Ваши президенты полутрезвые прилюдно мочатся на шасси своих же лайнеров, пьяные дирижируют чужими оркестрами, находясь в жутком «будуне» заставляют премьер-министров западных стран часами ожидать их на летном поле, верят словесным обещаниям, не заключая письменных договоров, а потом требующих исполнения того, чего нет в официальных документах ….
Как это называется? Преступная безответственность? Или, по-народному, разгилдяйство? И как нас будут уважать после всего этого?
Была страна мощная экономически, сильная современным оружием, дружелюбная со многими странами мира, готовая поддержать и оказать помощь слабым, ставшая лабораторией дружбы народов внутри страны – такой страной гордились мы и уважали нас за пределами своей страны – умных, сильных, гордых, справедливых, дружелюбных, миролюбивых – боялись и уважали многие народы.
Макиавелли: «Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят, что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх».
Отсюда наша гордость, отсюда уважение к нам и нашей стране. А кохи, чубайсы, илларионовы, пугачихи, хаматовы, урганты, галкины и прочие бродячие, безродные космополиты только укрепляет наших соседей в неприязни к нам.
Сент-Экзюпери: «Потихоньку меня избавляли от наивной веры в сказку. Я уразумел, что шел неверной дорогой, ждал таинственных знаков, каких и быть не могло. С детским простодушием я искал революционности в носильщике, в устройстве витрины. Хватило двухчасовой прогулки, чтобы избавить меня от иллюзий. Не стоило искать революции там, где искал ее я. Обыденная жизнь ничем меня больше не удивит. Я не буду удивляться юным девушкам, которые будут отвечать мне: «У нас в Москве не принято, чтобы девушка одна приходила в бар». Или: «В Москве тоже целуют руки женщинам, но не во всех слоях общества». Не удивлюсь, если мои русские друзья отменят обед, потому что кухарка попросила отпустить ее навестить больную мать. На собственных просчетах я вижу, как постарались исказить предпринятый русскими эксперимент. Совершенно в другом нужно искать жизнь Советского Союза. По другим приметам можно открыть, как глубоко эта почва была перепахана революцией. Хотя улицы и здесь по-прежнему будут мостить мостильщики, а заводами управлять директора, а не кочегары».
Сент-Экзюпери прозрел в течение 3-х недель посещения Москвы и он делится своим прозрением со своими читателями.
4.Преступление и наказание перед лицом советского правосудия.
Краткое предисловие из Интернета. Автор под ником «Стакан молока», хотя под статьей стоит Author: Владимирова Людмила (уж не Людмила Смилга ли она, пишущая о Маленьком принце и Сент-Экзюпери?)
«Очерк "Преступление и наказание перед лицом советского правосудия" стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм». Не очернить, не обелить, а осмыслить сталинизм. «Осмыслить» - как верно!
«Первое, что сказал судья, едва началась наша беседа в его кабинете, – показалось мне и самой главной его мыслью:
«Не в том дело, чтобы наказывать, а в том, чтобы исправлять».
«Надо исправлять».
… Люди для этого судьи – хороший материал для лепки, и как не чувствует он гнева, так не чувствует и нежности.
… Этот судья не позволяет себе судить. Он как врач, которого ничто не поражает. Он лечит, если может, а если не может, то, служа всему обществу, расстреливает.
… И я догадываюсь уже, что за великим неуважением к отдельному человеку здесь стоит великое уважение к человеку вообще, длящемуся из века в век поверх отдельных человеческих жизней и созидающему великое. А виновный, думаю я, здесь больше ничего не значит. Как это перекликается с мыслью в «Военном летчике» о роли отдельного человека и человека вообще.
Я понимаю теперь, почему русское законодательство, так часто карающее смертью, не предусматривает заключения больше чем на десять лет и допускает всяческие снижения этого срока. Если отступник может вернуться в лоно общества, он вернется и раньше. Зачем же продлевать наказание, если наказанный уже стал другим человеком?
… Так что само понятие наказания здесь, в СССР, потеряло смысл.
… У нас говорят, что осужденный расплачивается за свой долг. И каждый год искупления – выплата по некоему незримому счету. Долг может оказаться неоплатным – и тогда осужденному отказывают в праве снова стать человеком. И пятидесятилетний каторжник все еще платит за двадцатилетнего мальчика, которого гнев однажды толкнул на убийство.
Судья продолжает, будто размышляя вслух:
«Если надо вызвать страх, если преступления против общества множатся, и речь уже идет об эпидемии, – мы караем более сильно. Когда армия разлагается, мы расстреливаем для примера. И тот, кто двумя неделями раньше получил бы три года исправительных работ, расстается с жизнью за мелкий грабеж. Но мы остановили эпидемию, мы спасли людей. Если что и кажется нам аморальным – то не эта жестокость в случаях, когда общество в опасности, а заключение заключенного в рамки одного-единственного слова. Разве убийца является убийцей по своей природе, на всю жизнь, как негр – на всю жизнь негр? Убийца – всего лишь истерзанный человек».
Макиавелли: «Прибегая в отдельных случаях к жестокостям, государи поступают милосерднее, нежели тогда, когда от избытка снисходительности допускают развиваться беспорядкам, ведущим к грабежу и насилию, потому что беспорядки составляют бедствие целого общества, а казни поражают только отдельных лиц». Как это похоже на наши события в январе 2022 года!
… «Исправлять, исправлять, – говорит он. – Мы достигли на этом пути больших успехов».
… Попробую встать на его точку зрения. Представляю себе гангстера или сутенера, их мир со своими законами, своей моралью, своей жестокостью и самоотверженностью.
…Жизнь накладывает свой отпечаток. Проститутки тоже отмечены печатью своего ремесла и не слишком позволяют обратить себя в другую веру: они сжились с тоской изматывающего и горького ожидания, с ледяным и скорбным вкусом рассвета, с самим страхом своим, наконец, со свежим рогаликом – лучшим другом в пять утра…
… Те и другие стали собой на войне, а потому их не прельстит мир. Тем более – мир, основанный на совести. Но вот перед нами чудо. Этих воров, сутенеров, убийц вытаскивают из каторжной тюрьмы, словно из гигантского бака, и отправляют под охраной нескольких ружей рыть канал от Белого моря до Балтийского. Вот и снова приключение для них, да еще какое!
– Да, в том, что касается основ правосудия, я согласен с вами, господин судья. Но нескончаемая борьба, постоянный надзор, внутренний паспорт, порабощение человека коллективом – вот что кажется нам недопустимым.
И, однако, я начинаю понимать и это. Они требуют, чтобы люди не только подчинялись законам созданного здесь общества, но и жили ими. Они требуют, чтобы люди объединялись в единый социальный организм не только по видимости, но и всем сердцем. И только тогда они ослабят дисциплину.
… Потому что у многих русских – душа кочевника. Они не слишком привязаны к своему жилью, им не дает покоя древняя азиатская страсть к странствиям – караваном, под светом звезд. Это племя вечно устремляется на поиски: Бога, правды, будущего… А дом – привязывает к земле, и от него освобождаются легко, как нигде.
«Потому что у многих русских – душа кочевника». Все верно. Разве оседлый народ поедет осваивать целину, строить БАМ, выезжать на многочисленные комсомольско-молодежные стройки по всей огромной стране? Глубоко сидит ген кочевности в русских душах. Да и Александр Блок здесь кстати:
«Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!»
Да и Высоцкий иронично отмечал: Только русские в родне,/ Прадед мой — Самарин,/Если кто и влез ко мне,/Так и тот — татарин.
Здесь любят огромный мир. Здесь живут, быть может, не столько в доме, сколько в мечте. Нужно приучить этих людей к земле. Нужно приучить их к земному. И власть борется с этими вечными странниками. С внутренним зовом тех, кто заметил звезду. Нужно не дать им пуститься в странствия – к северу, к югу, по воле незримых приливов и отливов. Нужно не дать им пуститься в странствия вновь, к какому-то новому общественному строю – ведь Революция уже свершилась.Не от звезд ли занимаются пожары в этой стране?
И тогда строят дома, чтобы приманить кочевников. Не сдают жилье, а продают его. Вводят внутренний паспорт. А тех, кто поднимает глаза к небу с его опасными знаками, отправляют в Сибирь, где надо еще выжить зимой в 60 градусов мороза.
Так, может быть, создают нового человека – стойкого, влюбленного в свой завод и коллектив, как садовник во Франции влюблен в свой сад.
И этими словами проникались французы, пытаясь понять загадочность советской души, законы этой огромной страны, ее народ, её Правителя и еще многое-многое…. Сент-Экзюпери снял шоры с глаз миллионов французов и франкочитающих в Европе и США.
5.Трагическая гибель самолета «Максим Горький».
Справка.18 мая 1935 года на центральном аэродроме столицы проходил демонстрационный полёт, после которого планировалась передача АНТ-20 в агитэскадрилью им. Горького. Лётчик ЦАГИН. С. Журов передавал машину авиатору агитэскадрильи И. В. Михееву.
«Максим Горький», самый большой в мире самолет, разбился. Он шел на посадку, когда его задел истребитель, летящий на скорости более четырехсот километров в час.
Самолет весом сорок две тонны обрушился на деревянный дом, поджег его и раздавил, обитатели его погибли. Одиннадцать человек экипажа вместе с великим пилотом Журовым и тридцатью пятью пассажирами погибли тоже.
«За день до катастрофы (17.05.) я летал на «Максиме Горьком». Я был первым иностранцем, который удостоился такой чести. И последним…
Я уселся в носовом салоне и оттуда наблюдал за взлетом. Самолет мощно вздрогнул, и я почувствовал, как быстро монумент поднимает в воздух свое основание весом в сорок две тонны. Мягкость взлета меня поразила.
Пока мы разворачивались, чтобы лететь к Москве, я отправился на прогулку. С чистой совестью называю осмотр прогулкой, потому что во время полета осмотрел одиннадцать основных отсеков, связанных между собой автоматической телефонной связью. Мало этого, телефонную связь дублировала система пневматической почты, обеспечивая возможность передавать еще и письменные распоряжения. Самолет потрясал своей величиной – помещения располагались не только внутри фюзеляжа, но и в крыльях. Я осмелился войти в коридор левого крыла и стал открывать одну за другой двери, выходящие в него. За дверями открывались комнатки, потом помещения для моторов, каждый мотор был изолирован от других. Меня догнал инженер и показал электростанцию. Электростанция снабжала током не только радиотелефон, громкоговоритель и взлетное устройство, но еще и восемьдесят осветительных точек, общей мощностью двенадцать тысяч ватт.
Подобного подробного литературного описания гиганта «Максима Горького» я не встречал в отечественной литературе. Сент-Экзюпери оставил нам память о дерзновенном воплощении мечты в металлическую реальность. Подробно, профессионально, с нескрываемым восторгом он описывает это чудо 30-х годов минувшего века.
… Навстречу мне попались телефонисты, я заметил, что есть помещения с кроватями, видел механиков в синих брезентовых костюмах. Но больше всего я изумился, когда обнаружил небольшой кабинет и в нем юную машинистку, которая печатала на машинке…
… С радиопоста по пневматической почте ему поступают сообщения. Все вместе создает ощущение сложного механизма, сложно организованной жизни, какой у меня в полете никогда не было. Искреннее признание «буржуина» о превосходстве нашей науки, техники, мужества людей, раскрепощенных Революцией!
… Я уселся поглубже в кресло и закрыл глаза. Через спинку кресла до меня доходили послания восьми моторов. Я чувствовал, как струится по моему телу живая горячая вибрация. Мысленно видел перед собой электростанцию, снабжающую все вокруг светом, вспоминал отсеки с моторами, жаркие, словно печи. И снова открыл глаза.
В широкое окно салона проникал голубой свет, а я будто занял место на террасе дорогой гостиницы и сверху озирал землю. Привычное устройство тяжелого аппарата, в котором кабина пилота, бортовое оборудование и пассажирский салон составляют целое, в этом самолете отсутствовало. Отдельно салон управления, отдельно холл, где можно отдыхать, мечтать…
Назавтра самолета «Максим Горький» не стало. Его гибель переживается здесь как общенародное горе. Советский Союз потерял не только выдающегося пилота Журова и десять членов его экипажа, не только тридцать пять пассажиров, работников конструкторского бюро ЦАГИ, для которых полет был наградой за отличную работу, Советский Союз потерял великолепное подтверждение жизненности его юной индустрии.
Я говорил с людьми, работающими в области авиации, и мне показалось, что их хоть немного, но утешает то, что причиной гибели гиганта была нелепая случайность. Драма произошла не из-за ошибки в расчетах инженеров, не из-за неопытности или неумелости рабочих, не от просчета экипажа. Во время уверенного спокойного полета «Максима Горького» его траекторию, прямую, как выстрел, пересек истребитель. Честное и объективное признание случайности трагедии. И полное боли и искреннего сочувствия заметка в «Известиях» - пример летного братства и объективной журналистики.
6.Удивительная вечеринка с мадемуазель Ксавье и десятью чуточку пьяными старушками, оплакивающими свои двадцать лет…
Этот очерк невероятно мил, трогателен, синтементален, что оставляю возможность читателям самим окунуться в этот великолепный, немного грустный рассказ. Читайте, ностальгируйте по своим ушедшим годам, ощутите теплоту и нежность слов доброго человека. Аминь!
На этом и завершим наше знакомство с московскими репортажами Сент-Экзюпери.