Найти в Дзене

#ВАЗ_1151_Гном

Идею Гнома в конце 80-х годов подарил конструкторскому коллективу ВАЗа П. Прусов (создатель «Нивы»), бывший тогда заместителем главного конструктора. Он же дал и оптимальные основные характеристики будущего автомобиля. Над экстерьером «Гнома» поработал дизайнер Е. Лобанов. Кроме них над проектом работали конструкторы Н.Тазтдинов, С. Брусянин и Я. Сидоров, а так же экономист А. Алёнин, слесарь А. Фёдоров и другие специалисты. А уже в 1992 году опытный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном» был представлен на Московском автосалоне. Миниатюрный городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2: два взрослых места спереди и два усечённых «детских» места сзади. Снаряжённая масса машины составляла 490 кг.
ВАЗ-1151 «Гном» был построен с использованием узлов и агрегатов «Оки», от неё же позаимствовали и двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с. По своей сути, этот маленький моторчик, представлял собой половинку Восьмерочного 1.3, дополненного д

У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
-2

Идею Гнома в конце 80-х годов подарил конструкторскому коллективу ВАЗа П. Прусов (создатель «Нивы»), бывший тогда заместителем главного конструктора. Он же дал и оптимальные основные характеристики будущего автомобиля. Над экстерьером «Гнома» поработал дизайнер Е. Лобанов. Кроме них над проектом работали конструкторы Н.Тазтдинов, С. Брусянин и Я. Сидоров, а так же экономист А. Алёнин, слесарь А. Фёдоров и другие специалисты.

-3
-4

А уже в 1992 году опытный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном» был представлен на Московском автосалоне.

-5
-6

Миниатюрный городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2: два взрослых места спереди и два усечённых «детских» места сзади. Снаряжённая масса машины составляла 490 кг.
ВАЗ-1151 «Гном» был построен с использованием узлов и агрегатов «Оки», от неё же позаимствовали и двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с. По своей сути, этот маленький моторчик, представлял собой половинку Восьмерочного 1.3, дополненного двумя, балансировочными валами, — для уменьшении вибраций.
От 0 до 80км в час, эта машинка способна разогнаться за 30с; а ее максимальная скорость, — 128км в час.
Понятно, что при столь малой массе этого транспортного средства, выше 80км, Гномику лучше не разгоняться.

-7

Кстати, Lada Gnom оснащался передним приводом, что в те времена, считалось явным плюсом, а не минусом.
Предполагалось, что автомобиль будет запущен в серийное производство, один из вариантов предусматривал организацию выпуска машин на мощностях фирмы «Теза» в городе Шуя Ивановской области, но в итоге проект так и не был реализован из-за отсутствия инвестиций.

-8

Открытый автомобиль «Эльф» появился в 1996 году, сначала бензиновый, потом электрический.

-9
Гном был также в варианте электромобиля.
Гном был также в варианте электромобиля.

25 апреля 1996 года, автомобиль «Гном» вместе с электромобилем «Эльф», выставлялись на 66-м международном автомобильном салоне в итальянском городе Турине.

-11

Евгений Лобанов (главный дизайнер АВТОВАЗа с 2001 по 2008 г):
Евгений Лобанов (главный дизайнер АВТОВАЗа с 2001 по 2008 г):

В рамках проекта «Гном»/ «Эльф» было построено более 10 прототипов.