Инна возвращалась из кинотеатра одна. Шла быстром шагом по оживлённой улице, каблуки бодро отстукивали по асфальту. Решила немного развеяться и сходить на утренний сеанс «Седьмое путешествие Синдбада». На неё обращали внимание, высокая, стройная, светлые локоны блестели на солнце. Но чувствовала она себя неважно. Многое изменилось за это время. Лучшая подружка Ольга влюбилась не на шутку. У неё появился парень, и она пропала для всех. Мама была для единственной дочери Оленьки непререкаемым авторитетом и примером. Она часто повторяла дочери: «встретишь приличного парня, про подружек забудь. Самое главное в жизни-выйти удачно замуж».
Инна тоже мечтала о надёжном, сильном друге, тоже хотела влюбиться и потерять голову, как её подруга. А потом выйти замуж. Таких сильных чувств, которые она питала к Риму, она больше не испытывала. Даже сейчас его иногда вспоминала. Но с ним всё покончено, надо идти дальше. Ей на днях исполнилось двадцать. Не сегодня-завтра она защитит диплом, получит распределение. От отчаяния в тот день четверокурсница села за дневник и написала: «Я снова села делиться с тобой. Тяжело на душе. Нет друзей, нет подруг. Оля теперь полностью во власти любви.» Сколько лет они дружили с Олей, делились секретами, а теперь она её совсем забыла.
Калитка протяжно скрипнула, приветливо тявкнула собака. Баба Оля, сидя в исподней рубашке на своей кровати, как всегда читала молитву. В Красном углу горела лампадка, сладко и приторно пахло розовым маслом. Ровный свет лампадки огня умиротворял, навевая уют и покой. Бабуля, оторвавшись от «Нового завета», спросила:
-Чего такая смурная?
-Работы много. За диплом надо садится.
-Иди умойся и всё плохое уйдёт вместе с водой. Опять тебя сглазили. Слишком ты открытая и светлая, на таких все глаза таращат.
- Никто глаза на меня не таращит, -Инне хотелось плакать, от мысли, что она впервые ходила в кино одна.
Баба Оля со скрипом поднялась с высокой железной кровати, накрыла постель гобеленовым покрывалом и пошаркала на кухню.
- Завтра именины у Игоря, - она подвязала передник. - Надо блинов напечь. Может, Шура придёт.
Я открыла канал на Телеграмм. Готовлю запасной аэродром. Там кроме романов я публикую больше своего, личного. Добро пожаловать на Телеграмм канал https://t.me/dinagavrilovaofficial
Шура, мама Игоря, наведывалась не часто. Она заглядывала проведать маму, но не долго у неё рассиживалась. Всё-таки своя семья, забот и хлопот по горло, да и муж ревнивый, не любил, когда красавица- жена где-то задерживалась. Старшая дочь Лиза чаще наведывала матушку, и тогда они сидели на кухне по пол дня, вспоминая покойного родителя, и ныне живущих родных и близких. Иногда по случаю праздника они вместе с бабулей опрокидывали стопарик. Баба Оля несколько раз напомнила Инне, что у её любимого внука день рождения. Она все ещё лелеяла мысль свести их.
Баба Оля передвигалась она с трудом, на улицу выходила редко. Ноги её подводили, отекали и болели. Поэтому Инна стала для неё первой помощницей. Дочери бабы Оли радовались, что квартирантка попалась хорошая. И уберёт, и всё надраит и бабке никогда не перечит. Старая мать под присмотром. Иногда Шура забирала мать к себе в квартиру : искупать в ванной, простирнуть вещички.
Бабуля опекала молодую девушку, наставляла жить по божьим заповедям. За эти четыре года она сроднилась с ней. Хотя бабуля теряла ощутимый приработок к пенсии, она постепенно отказала двум другим жиличкам. Одна ей казалась ленивой и нерасторопной, другая -грязнулей.
Инна же долго сомневалась нужно ли поздравить Игоря, ведь он теперь московский студент. И вряд ли вернётся назад в провинцию. Теперь у него другие интересы. Потом всё-таки сходила на почту и отбила телеграмму, в душе надеясь на ответ. Всё-таки она считала его своим другом. Сейчас, когда она чувствовала предательство Ольги, его письмо было бы как нельзя кстати.
Зато её ждал сюрприз. Пришло письмо от Виталия. Он учился в Уфе на первом курсе института. Шутя, писал, что из всех девушек выбрал Инну, и хочет, чтобы она ему оказывала моральную поддержку, пока он учится в институте вдали от деревни. Он приглашал её в Уфу. Рассказывал об учёбе, о спецпредметах, о погоде, о своих соседях по комнате, но ни слова о своих чувствах. Сколько фильмов Инна пересмотрела, сколько книг перечитала везде страстная любовь с объяснениями и поцелуями.
А с Виталием было всё по -другому. Никакого горения, томления, мечтаний. Виталий- парень хороший. Не курит, не пьёт, положительный, как говорила тётушка Таня. А ей запали в душу совсем другие слова соседки, которая, увидев их вместе на свадьбе шепнула: «Смотри девка, не дай себя охмурить, у него мамка рано померла от неизлечимой болезни».
За время практики на заводе Инна накопила деньги. Она решила прокатиться в Уфу. Сестра Даша тоже давно её приглашала к себе. Поезд прибыл в столицу Башкирии с опозданием на один час.
Даша, увидев старшую сестру, завизжала от радости и повисла у неё на шее:
-Моя хорошая! Приехала!
Увидеть родного человека здесь в чужом городе казалось фантастикой.
-Я завтра обратно. Надо всё успеть.
-Ты просто не представляешь, как я рада тебя видеть!
- Для меня эта поездка в Уфу, как в космос слетать. Вырваться к тебе, когда на носу диплом и защита. Сама знаешь, и маме надо помочь и в техникум ходить.
- Я так рада, так рада. Мы сейчас с тобой что-нибудь приготовим!
- Мама положила тебе целый воз продуктов. А тётя Таня передала Рите деньги и мясо.
-Отнесём ей сразу в общежитие, у нас в холодильнике места нет.
Даша поила её чаем, нажарила яиц домашних, которые сестра привезла с собой. Они весело провели время вместе с Дашиными соседками по комнате. Инне так понравилось у сестры, что захотелось остаться там.
Сёстры в начале отнесли посылку Рите, потом отправились к Виталию в общежитие авиационного института. На вахте сидела пожилая женщина.
-Здравствуйте, можно в комнату к моему другу?
-Не положено ,- отрезала строго вахтёрша, сурово поглядывая из-под очков .
-Я приехала из другого города его навестить.
-Хоть из Москвы приезжайте. Меня не касается. Не положено и всё.
-Тогда позовите его.
-Не положено. Нечего тут ходить.
-Давай попросим кого-нибудь, пусть передадут ему записку, -нашлась Даша.
Вскоре перед ними появился смугленький, невысокий парнишка. Он с интересом разглядывал девушек и представился:
-Я живу с Виталием в одной комнате и проведу вас через чёрный ход.
Сёстры последовали по длинному гулкому коридору, потом поднялись по лестнице. В общежитии пахло жаренной картошкой, горелой кашей.
-Виталий велел мне напоить чаем. Он сдаёт сессию в третьем корпус.
Девушки попили чай и, написав адрес Даши, отправились в город.
В Уфе была ярмарка, Инна и Даша пошли по магазинам. Инна купила себе плащ, босоножки белые и осенние туфли, и отрез на платье.
На вокзал Виталий прибежал после последней пары. Они встретились на площади перед вокзалом. Инна немного растерялась, столько пассажиров, столько народу. Она издали приметила его высокую статную фигуру. Он среди суеты и шума, пробивался сквозь толпу.
-Инночка! - раздался звонкий голос, в котором звучала неподдельная радость.
- Успел?
Он приблизился, но поздоровался так, будто они старые друзья.
-Как жаль, что ты так быстро уезжаешь. Я бы тебе показал Уфу, - сказал Виталий, поддерживая ее за локоток.
Он любовался её сияющим от улыбки лицом. Она была такая вся светлая, как луч солнца. Он всё заметил и новые кремовые туфельки, которые она уже надела, и новый бежевый плащ с пояском на талии. Она была такая приметная, красивая и модная. Он гордился, что стоит рядом с такой девушкой. Заметно было, что между ними есть что-то большее, чем просто дружба.
-Ты что-то скрываешь, - заметила Инна, уловив нежданное смущение в его взгляде.
-Нет, все в порядке, - быстро ответил Виталий, но его голос звучал как-то неуверенно.
Ему многое хотелось сказать, что она ему очень нравится, что он хочет связать с ней свою жизнь, что очень скучает по ней, но слишком много препятствий между ними. Ему уже двадцать три, он учится в авиационном институте на дневном. Сам ещё нуждается в поддержке родителей. Он твёрдо стоял на ногах и не витал в облаках. Жить им негде, еще сын покойной сестры на его попечении, и теперь он, чувствовал себя в западне. Ему нужно закончить институт, и встать на ноги. Эти мысли мучали его, но высказать их девушке он не осмелился, не желая разрушать тонкий хрупкий мостик, который был между ними. Может, всё само разрешится как-нибудь. А сейчас он просто наслаждался её обществом. Они стояли рядом, смеялись и обменивались шутками, вспоминая деревенские происшествия.
Инна, поглядывая на настенные часы, сказала:
-Я ещё не успела купить билет. Побежали в кассу.
Пока стояли в длинной очереди, он шутливо предложил:
- Я куплю тебе билет на свой ученический.
Он купил билет, несмотря на то, что считал каждую копейку. Хотелось произвести впечатление.
Она как любая девушка ждала каких-то признаний, слов любви, но подошёл поезд.
-Обязательно напиши, я буду ждать, - сказал Виталий.
-Конечно, напишу.
-Счастливого пути, - сказал Виталий, провожая глазами, как Инна входит в вагон.
Она быстро вскочила в вагон, чтобы занять свободное место, так как на проходящие поезда продавали билеты без места.
Он стоял на платформе, тоскливо смотря вслед удаляющемуся поезду, и сердце его наполнялось надеждой и ожиданием следующей встречи.
Предлагаю прочитать ЖЕНЩИНА-ОБЕЗЬЯНА
ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ (НАЧАЛО)