Когда возникает необходимость продать недвижимость, зарегистрировать право собственности в Росреестре, некоторым собственникам приходится восстанавливать утерянные документы.
Есть документы, которые возможно восстановить путем похода в МФЦ, а в некоторых случаях потребуется обратиться в суд для признания права собственности на недвижимость, в том случае,если возник спорный момент, и при регистрации права собственности в Росреестре собственник получает отказ.
Утеряно свидетельство о регистрации
Начиная с 15.07.2016 года Свидетельство о государственной регистрации права собственности перестали выдавать, а вместо него появилась Выписка из Единого государственного реестра недвижимости.Выписку из ЕГРН можно получить, обратившись в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом.
Однако нужно учитывать, что если права собственника не зарегистрированы в Росреестре, выписку выдадут без предоставления сведений о собственнике.Поэтому сначала регистрируем право собственности, а затем запрашиваем выписку. Она пригодится при продаже недвижимости, покупатель может запросить выписку для подтверждения вас как собственника.
Необходимо найти правоустанавливающий документ
Правоустанавливающий документ-это документ, на основании которого собственник приобрел права на недвижимое имущество.Это могут быть:
- Договор долевого участия (Дубликат можно запросить у застройщика)
- Договор купли-продажи (Необходимо обратиться к продавцу, заверить договор нотариально либо в архивный отдел Росреестра, но с учетом изменений от 28.10.2021 года, после этой даты правоустанавливающие документы не хранятся в бумажном носителе в Росреестре)
- Свидетельство о праве на наследство, договор ренты (Обратиться к нотариусу)
- Договор дарения, мены (Если нотариально заверен, обращаемся к нотариусу.Если нет, в архивный отдел Росреестра).
Утерян технический или кадастровый паспорт
В настоящее время кадастровый паспорт уже не выдается, все данные указаны в выписке из ЕГРН.
А вот технический паспорт выдается, он нужен для банка, где покупатель получает ипотеку для приобретения объекта недвижимости. Тех.паспорт нужно запросить в органах БТИ по месту нахождения недвижимости, при этом не забыть с собой паспорт, правоустанавливающий документ, денежные средства на оплату госпошлины.Однако стоит также иметь ввиду, что срок изготовления тех.паспорта может составлять 1 месяц, если ранее выдавался, в течение нескольких дней.
В том случае, если, например, пропущен срок по принятию наследства или не оформлен дом, то потребуется подготовить дополнительные документы, в случае отказа в регистрации права собственности, обратиться в суд. Для этого рекомендуется посоветоваться с юристом.
Если необходимо проверить недвижимость за приемлемую цену и с подробным описанием характеристик объекта, а также проверить собственника, можно заказать отчет по проверке недвижимости на нашем сайте.