Найти тему
Ваш дошкольник

Праздник по пожарной безопасности в детском саду «Волк и семеро козлят»

Цель: обучить детей-дошкольников мерам противопожарной безопасности.

Задачи:

  • формировать представления о пожарной безопасности: правилах использования спичек, пользования электрическими приборами;
  • развивать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к взрослым, позвонить в пожарную часть;
  • повышать общий и эмоциональный тонус организма детей; совершенствовать физические качества, развивать координационные и скоростно-силовые способности;
  • воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности.

Материал и оборудование: макет избушки, плоскостной макет леса, 2 детских столика, 2 игрушечных телефона с телефонными номерами «101» и «112», мяч, детская гладильная доска и утюг, бутафорский коробок спичек, 2 макета костра, 2 муляжа огнетушителя, шапочки огоньков, шапочки дождинок, аудиозаписи звуков спичек и огня, музыка для эстафет.

Действующие лица: коза и волк — взрослые, ведущий — руководитель физического воспитания, 7 козлят — воспитанники старшей группы.

Ход проведения праздника

Зал оформлен в виде лесной поляны с макетом избушки, перед которой стоят 2 детский столика с телефонными аппаратами. Дети заходят в зал и присаживаются на заранее отведенные им места.

Ведущий.

Сегодня в сказку мы отправимся,

А с кем там повстречаемся

Узнаете, ребятки,

Из этой вот загадки:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи.

Я варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома.

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь)

Ведущий. Правильно, ребята, это огонь. Огонь согревает наш дом, на огне мы готовим пищу. С помощью огня можно испугать и прогнать хищного зверя в лесу, подать сигнал бедствия. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может превратиться в грозного врага.

Ну а теперь, пора нам собираться

И в сказку отправляться.

В паровозик становитесь,

Друг за друга не держитесь.

Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети строятся в колонну друг за другом и идут за направляющим в обход по залу, выполняя следующие виды ходьбы и бега:

Ведущий.

По лесной дорожке

Шагают наши ножки.

(обычная ходьба).

Как деревья в лесу высоки

Покажите, малыши. ходьба на носках, руки вверх

Между сосен и берез

Мы крадемся словно еж. ходьба в полуприседе

Снова наши ножки

Шагают по дорожке. обычная ходьба

В лес дремучий мы попали

Между елок зашагали. ходьба змейкой

А теперь раз, два, три,

Все бегом, малыши. спокойный бег

Между елок и берез

Побежал наш паровоз. бег змейкой

Ветер дует все сильней,

Ну а мы бежим быстрей. бег с ускорением

Ветерок стихает,

Малыши шагают. спокойная ходьба.

Мы бежали и шагали,

В сказку с вами мы попали,

Здесь присядет наш народ,

Посмотрит что произойдет.

Дети присаживаются на заранее отведенные им места.

Но прежде запомнить должен каждый,

Что с огнем шутить опасно.

Правило это касается каждого,

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

Везде, ребята, помните:

«СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ — В СПИЧКАХ ОГОНЬ!»

Двери в сказку открываем

И тихонько наблюдаем.

Звучит аудиозапись отрывка из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» композитора А. Рыбникова. Открывается занавес, за которым стоит избушка. Перед избушкой Коза и семь козлят.

Ведущий.

У леса на опушке

Жила Коза в избушке.

С нею семеро ребят,

Семь забавненьких козлят.

Коза.

Ах, козлятушки вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

Ваша мама в город пойдет,

Вам подарков принесет.

С серым волком не водитесь,

А за книжки лучше садитесь.

Если вдруг беда случится —

В доме что-то загорится,

К телефону подбегайте

И пожарных вызывайте.

Мама-Коза уходит, а козлята, попрощавшись с ней, забегают в домик.

Ведущий. Ушла мама Коза, и остались козлята в доме одни. Узнал про это серый Волк-проказник и решил к козлятам в гости напроситься, чтобы с ними порезвиться.

Волк (из-за елки, передразнивая Козу).

С огнем не играйте,

Книжки читайте… Тьфу!!!

Не люблю таких послушных

И примерненьких детей.

С ними скучно, очень скучно,

Нужно что-то веселей!

Вот устроить бы мне праздник,

Чтоб кричали все: «Горю! Горю!

Помогите! Помогите!

Из огня скорей спасите!»

Волк подходит к домику козлят и стучится к ним в дверь.

Тук — тук — тук!

Я ваш друг!

Дверь, ребятки, открывайте

И со мною поиграйте.

Козлята выходят из домика.

Я Волк-проказник, хулиган,

Устроим с вами тарарам?

Козлята. Ура!

Волк.

Вот смотрите, дети, — спички.

С ними весело играть,

Ими можно поджигать.

Давайте вместе поиграем

И все вокруг поподжигаем.

Волк показывает детям бутафорский коробок спичек и прячется вместе с козлятами за домик. Оттуда раздается шум и гам. В это время воспитатель выносит и ставит 2 макета костра, прислонив их к столикам. Звучит аудиозапись шума огня.

Волк (выбегает и говорит в сторону зрителей).

Ого! Как жарко здесь стало!

Надо бежать, пока мне не попало.

Волк убегает и прячется за ширмой. Появляются козлята.

1-й козленок. Горим! Горим!

2-й козленок. Помогите! Помогите!

3-й козленок. Из огня вы нас спасите!

Ведущий.

Ах, козлята! Ах, проказники

Со спичками играли безобразники

Ребята, нужно козлят спасти

Пока не случилось беды.

Ведущий спрашивает у зрителей, чем можно затушить огонь (водой, огнетушителем, засыпать песком) и кто должен заниматься тушением пожара. Предлагает превратиться в смелых пожарных и помочь козлятам, после чего помогает детям построиться на эстафету.

Эстафета «Тушение пожара»

Задача участников, преодолев полосу препятствий (по выбору руководителя физического воспитания), подбежать с муляжом огнетушителя к макету костра, затушить его и вернувшись передать эстафету (огнетушитель) следующему игроку. После эстафеты все участники занимают свои места.

Ведущий.

Вот скажите мне, ребята,

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички,

Что должны вы предпринять?

Спички сразу же отнять!

Всем ребятам знать пора

Спички — это не игра!

Последнюю фразу дети повторяют несколько раз.

А теперь тишина.

Сказку продолжать пора.

Перед домиком появляются козлята.

4-й козленок. Не будем больше спички в руки брать.

5-й козленок. Давайте будем лучше с мячиком играть.

Все козлята становятся в круг и передают мяч по кругу из рук в руки. Из-за ширмы появляется Волк.

Волк.

Привет, ребятишки, это снова я.

Вам не скучно так стоять?

Просто с мячиком играть?

Давайте я буду ваша мама.

Белье мы будем гладить и стирать.

Волк выносит из-за ширмы детскую гладильную доску и утюг. Достает из кармана кусок ваты и газету.

Возьмем давайте мы утюг

И включим в сеть, в розетку.

Вокруг разложим ваты тюк,

Подложим здесь газетку.

Мигом пламя разгорится,

Козлята.

Ура!

Можно жарить шашлыки

Прямо дома у печи.

Волк и козлята убегают за домик, откуда слышится их ликование: «Можно жарить шашлыки, прямо дома у печи». Воспитатель выносит и ставит два макета костра. Звучит аудиозапись звука костра.

Ведущий.

Веселятся — им огонь забава,

Забыли об опасности пожара.

Из-за домика раздается кашель козлят. Выбегает волк.

Волк (в сторону зрителей).

Геройски поджег — едва сам убег.

Волк убегает и прячется за ширмой. Выбегают козлята.

6-й козленок. Скорее помогите!

7-й козленок. Пожарным позвоните!

Ведущий.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набираем … «101»

Ведущий, обращаясь к зрителям, уточняет по каким номерам телефона нужно звонить, когда случается пожар и какими приспособлениями пользуются пожарные. Затем дети выходят и строятся для участия в эстафете.

Эстафета «Вызов пожарных»

Задача детей, преодолев полосу препятствий (по выбору руководителя физического воспитания) добежать до телефона, набрать номер 101 и «вызвать пожарных». По окончании эстафеты воспитанники садятся на места.

Ведущий.

Вот что бывает,

Когда с электричеством играют.

Перед домиком появляются козлята и садятся на ковер. У них скучающий вид.

1-й козленок. Очень скучно так сидеть.

2-й козленок. Друг на друга все смотреть.

Появляется волк.

Волк.

Давайте весело мы проведем досуг.

Зажжем бенгальские огни и фейерверки,

Откроем окна мы и дверки.

Возьмем петарды и хлопушки

И постреляем как из пушки.

Козлята, визжа и крича от радости, заходят вместе с волком в домик. Слышится взрыв хлопушек и петард.

Ведущий.

Резвились весело и стар и мал,

В разгаре праздника вдруг начался пожар.

Группе детей из числа зрителей надевают на головы шапочки-огоньки. Их задача бегать врассыпную по залу, имитируя пожар. По сигналу все огоньки приседают и замирают на месте.

Волк (выскакивает из домика и обращается в сторону зрителей).

Вот так дела — не желал я такого огня.

Что мне делать, как мне быть?

Как козлят из огня вытащить?

Ведущий.

Ребята, нужно волку и козлятам помочь и потушить пожар.

Огонь шипит и злится,

Но кого же он боится? (Воды)

Группе детей из числа зрителей надевают шапочки-дождинки и проводят подвижную игру.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Дети-огоньки бегают врассыпную по залу, а дети-дождинки ловят их (пятнают). Те огоньки, до которых дотронуться дождинки, должны присесть. Игра заканчивается, когда все огоньки «потушены».

Выходит волк и козлята.

Волк.

Ребята дорогие, спасибо за спасение,

Мы правила пожарные усвоим без сомнения.

Не будем больше мы с огнем играть,

Мы будем лучше бегать, прыгать и плясать.

Ведущий. Дружно повторяем.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

НАБИРАЕМ «101»

И запомните, друзья,

Вам с огнем шутить НЕЛЬЗЯ.