Найти тему

#23. Новости бизнеса

Завод комбината-банкрота РОК-1 выставили на торги

Имущественный комплекс комбината РОК-1 в Волхове Ленинградской области выставили на торги в рамках дела о его банкротстве. Начальная цена лота составила 175,09 млн рублей, говорится в сообщении конкурсного управляющего Артёма Скрипченко, опубликованном на федресурсе 1 марта.

Открытый аукцион пройдёт 10 апреля. В составе лота производственное и административное здание (2,3 тыс. м2 и 1,4 тыс. м2 соответственно), а также холодильный склад, оборудование и другие объекты. Они расположены на участке площадью 2,2 га на Мурманском шоссе, 6. Часть имущества заложена в Сбербанке.

Как говорили ранее эксперты, опрошенные "Деловым Петербургом", объектом могут заинтересоваться производители пищевой продукции: подготовленные площадки для этой отрасли сегодня в дефиците.

Напомним, ОАО "РОК-1" банкротится с 2022 года из-за кредита Сбербанка, вернуть который не удалось из-за перебоев с сырьём и сокращения спроса на рынке. На данный момент судом введено конкурсное производство. Вторая производственная площадка комбината находится в Петербурге, её кредиторы надеются сдать в аренду.

Банкротный иск предъявлен и основному владельцу предприятия Александру Старобинскому, решения по этому делу ещё не вынесено.

Wildberries объяснит продавцам методику расчёта за пострадавший в Шушарах товар

Маркетплейс Wildberries начал предоставлять продавцам методику расчёта и отчёты о возмещении убытков, понесённых при пожаре склада в петербургских Шушарах.

Как сообщил ретейлер, документы поэтапно загружаются в личный кабинет на портале селлера.

"В отчёте описана методика расчёта и сумма компенсации, представлен график выплат. Если продавец с ним согласен, он может подтвердить это, тогда выплаты начнутся по графику", — заявили ТАСС в компании.

Там также добавили, что скорректируют итоговую сумму компенсации и график платежей в соответствии с уже сделанными выплатами.

Продавцы начали получать компенсации с 15 января. Сумма первых трёх платежей составила 3 млрд рублей. Четвёртый транш Wildberries перечислил 14 февраля.

Ретейлер сообщал, что часть продавцов решила отказаться от возмещения убытков, чтобы поддержать площадку.

Складской комплекс на юге Петербурга вспыхнул утром 13 января. Пожар разгорелся на площади 70 тыс. м2 и получил максимальный уровень сложности.

Участников СВО могут освободить от уплаты процентов по потребительским кредитам

Правительство России внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект об изменении правил погашения участниками СВО взятых кредитов.

Из документа, опубликованного в электронной базе нижней палаты парламента 2 марта, следует, что военнослужащих могут освободить от обязанности выплачивать проценты по взятым потребительским кредитам. Проект предлагает предоставить мобилизованным и участникам СВО возможность отказаться от уплаты процентов по кредиту после окончания кредитных каникул.

Если льготный период закончится к моменту принятия закона, то банк будет обязан направить заёмщику уведомление, что ему не нужно выплачивать проценты, и уточнённый график платежей. Если участник спецоперации уже частично выплатил проценты, то банк должен будет перевести эту сумму на погашение основного долга.

В пояснительной записке указано, что для реализации проекта потребуется привлечь дополнительные средства из бюджета. Однако правительство не ожидает каких-либо негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий от принятия законопроекта.

Госдума приняла закон о кредитных каникулах для мобилизованных, контрактников и добровольцев в конце сентября 2022 года, через неделю после объявления в России частичной мобилизации. Отсрочкой по ипотечным выплатам и кредитам могут воспользоваться и члены семей военнослужащих. В октябре кредитные каникулы распространили на мобилизованных предпринимателей.

В ноябре и декабре 2023 года россияне стали чаще получать отказ от банков при попытке взять потребительский кредит. Причиной стали новые меры Центробанка. В четвёртом квартале прошлого года начали действовать новые лимиты по выдаче займов.

Лимиты по выдаче потребкредитов ЦБ установил ещё в начале 2023 года, и сперва они относились только к клиентам с долговой нагрузкой выше 80% (это значит, что больше 80% доходов человека идёт на выплату кредита).

Изначально таким клиентам банк мог выдавать максимум четверть от всех одобренных займов. В третьем квартале ЦБ снизил этот порог до 20%, а в четвёртом — до 5%.

Асаны без мантр: чем полезна йога и кому ей заниматься нельзя

В современных фитнес–центрах йогой можно заниматься без медитаций и пранаям — исключительно с целью тренировки тела.

Занятия йогой начали набирать популярность ещё в конце прошлого века. Большинство людей выбирают это направление тренировок из–за возможности сочетания физических упражнений с дыхательными и духовными практиками. В то же время именно духовная составляющая отпугивает значительную часть потенциальных клиентов йога–центров. Однако эти страхи напрасны.

Не все йоги вегетарианцы

Основной принцип йоги заключается прежде всего в ненасилии по отношению к себе. Поэтому если занятия духовными практиками некомфортны для человека и нарушают его внешнюю или внутреннюю гармонию, то заниматься ими нет необходимости. То же самое можно сказать и о вегетарианстве, которое, вопреки распространённому мнению, не является обязательным условием для занятий йогой.

"Йогу можно адаптировать под свои потребности и физические возможности. При этом вести какой–то специальный образ жизни (например, придерживаться вегетарианства) совсем не обязательно, — подтверждает Александра Филёва, врач лаборатории “Гемотест”. — Стереотип о связи йоги и питания возник из–за первой ступени этого древнего индийского учения — ахимсы, которая отрицает насилие и подразумевает, что убивать животных ради еды или других нужд нельзя. Обычно ахимсу практикуют люди, которые используют йогу как духовную практику. Остальные просто делают упражнения на растяжку и укрепление мышц, дыхательные техники. Для этого не нужно исключать из рациона целые группы продуктов: эффективнее тренировка из–за этого не станет".

Максим Панков, врач–невролог медицинской компании "СберЗдоровье", добавляет, что глобально можно разделить йогу на две категории. "Первая — классическая йога, занятия которой в большей степени направлены на работу с телом. Вторая — традиционная, более “глубокая” йога, когда к телесным практикам добавлен духовный компонент, связанный с познанием себя через медитации, самоанализ и самонаблюдение. То есть как минимум это укрепление здоровья, а как максимум — укрепление тела и самопознание".

Не существует никаких догм и в отношении частоты и интенсивности тренировок. По словам Андрея Попова, заведующего отделением медицинской реабилитации, физиотерапии и лечебной физкультуры клиники высоких технологий "Белоостров", всё следует подбирать индивидуально, учитывая общую физическую подготовку, наличие тех или иных заболеваний, режим дня и другие факторы. "Лучше всего заниматься по программе, которую разработал или одобрил тренер", — считает врач.

По словам Андрея Попова, начинать занятия всегда нужно с правильного дыхания и самых простых упражнений. "В домашних условиях лучше заниматься босиком. Более интенсивные и силовые асаны стоит выполнять в первой половине дня, а если тренировка запланирована на вечер — выбирать мягкие, плавные упражнения. С другими физическими нагрузками занятия йогой лучше не сочетать. Но если выстроить график по–другому не удаётся, необходимо сделать как минимум трёхчасовой перерыв между тренировками. Также отложить йогу следует после посещения бани и сауны", — рекомендует он.

Что такое кундалини

Несмотря на необязательность духовных практик, многие медики рекомендуют всё же к ним присмотреться. Ведь помимо восстановления физической формы йога в её традиционном понимании позитивно влияет на эмоциональный фон и является эффективным средством лечения стресса. Например, кундалини–йога, которая сочетает в себе пение, движения и дыхание по определённым схемам, в медицинском сообществе признана одним из наиболее эффективных методов интегративной телесно–ориентированной психологии и психокоррекции. Считается, что регулярная практика кундалини–йоги помогает отпустить травмы прошлого, беспокойства о будущем и настроиться на жизнь в формате "здесь и сейчас".

Существуют и научные доказательства её эффективности. В частности, исследование Чилийского университета показывает, что практика кундалини–йоги значительно снижает уровень кортизола в слюне и уменьшает симптомы генерализованного тревожного расстройства.

"Польза от пропевания определённых звуков за счёт возникающей при этом вибрации уже научно доказана, — комментирует Андрей Попов. — Научившись управлять этим процессом, можно получить определённый лечебный эффект. Поэтому подобные техники используются не только в йоге, но и в других занятиях для регулировки метаболизма, сна, снижения стресса и болевого синдрома".

По словам Максима Панкова, снизить уровень стресса и тревоги помогают и дыхательные практики, которые являются неотъемлемой частью йоги.

Кому нельзя заниматься йогой

Сейчас фитнес–клубы предлагают много разных видов йоги, которые, как правило, представляют собой адаптированные варианты классических практик, направлены на оздоровление и восстановление организма и улучшение физической формы. Однако некоторые виды йоги вызывают опасения у медиков. Например, далеко не всем полезна бикрам–йога, которая проходит в горячем помещении и способствует похудению.

"Суть этой практики в том, что мышцы при высокой температуре быстрее разогреваются, становятся более эластичными. Быстрее снимается напряжение, что является преимуществом, — поясняет Виолетта Бурдакова, ведущий медицинский эксперт “Инвитро”. — Если говорить об условно здоровом человеке, который достаточно адекватно переносит высокие температуры и периодически посещает бани, противопоказаний для практики бикрам–йоги нет. А вот при беременности, субъективно плохом самочувствии, инфекционных болезнях, сердечно–сосудистых заболеваниях, варикозной болезни и любых хронических патологиях в стадии обострения следует отказаться от участия в таких занятиях, чтобы не навредить себе".

Имеет свои противопоказания и аэройога. Она проводится в подвесных шёлковых гамаках и позволяет выполнить многие перевёрнутые асаны, которые недоступны или слишком сложны в положении на земле. По словам Виолетты Бурдаковой, к основным противопоказаниям для практики этого вида занятий можно отнести беременность, острые воспалительные процессы, инфекционные болезни, любые травмы опорно–двигательного аппарата, позвоночные грыжи, гипертоническую болезнь сердца, тромбоэмболию лёгких в анамнезе, мигрени и головные боли напряжения, поражение вестибулярного аппарата и прочее.

С осторожностью следует относиться и к акройоге, где асаны сочетаются с акробатическими упражнениями. "Обычно она проводится в паре и только под контролем инструктора, потому что есть риск падения", — поясняет Александра Филёва.

Впрочем, самостоятельные занятия любым видом йоги могут таить в себе опасность. По мнению Андрея Попова, без контроля квалифицированного инструктора возможно получение травм — от повреждения мышц и связок до компрессионных травм позвоночника. Поэтому, решив заняться йогой, лучше делать это под наблюдением опытного специалиста — индивидуально или в группе.

Время — деньги: короткие вертикальные видео захватили соцсети

Короткие вертикальные видео становятся всё более эффективным рекламным инструментом.

Почти половина россиян (49%) смотрят короткие вертикальные видео в интернете, выяснили аналитики Anketolog.ru и Sixth Sense. По результатам опроса, наиболее популярны среди пользователей VK–клипы — их смотрят 58% респондентов. 51% предпочитает ролики в Telegram, 50% — в TikTok, столько же опрошенных смотрят Shorts на YouTube. Ещё 35% потребляют такой контент в "Дзене", 32% опрошенных предпочитают Reels в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена). Вертикальные ролики в Likee смотрят только 6% респондентов. Рекламу от брендов и компаний в формате коротких видеороликов заметили больше половины опрошенных — 52%.

Почему эффективны вертикальные видео

Руководитель отдела PR и SMM Geometrium School Екатерина Карева считает, что короткие видео в соцсетях могут стать основным способом привлечения аудитории, повышения охвата и даже уровня продаж. "Кажется, что невозможно что–то продать за 30 секунд, но на самом деле практика продающего контента доказывает обратное. 30 секунд — это оптимальная продолжительность видео, чтобы донести нужные смыслы и ценности. Потенциальный клиент за столь короткое время не устаёт смотреть ролик и не переключает внимание на другой контент", — объясняет она.

Кроме того, большой плюс коротких роликов в том, что они могут работать месяцами, попадая в рекомендации разным пользователям.

По сравнению с привычными постами короткие ролики в социальных сетях получают больше вовлечённости, отмечает Head of business development Коkос Like (Коkос Group) Сабина Исаева. Пользователям гораздо легче досмотреть ролик, чем дочитать текст. Кроме того, видео помогает клиентам доверять компании, ведь они видят, что за брендом стоят реальные люди, а не просто текст на экране. Ещё один бонус — возможность использования одного и того же короткого видео в нескольких соцсетях.

Сабина Исаева рекомендует бизнесу использовать все доступные платформы для распространения коротких роликов, но отдавать предпочтение "ВКонтакте" и Instagram*. Reels — важный инструмент для привлечения новой аудитории, так как платное продвижение сейчас недоступно. "VK–клипы" — локальный лидер среди платформ для коротких вертикальных видео. За 2023 год платформа достигла среднего показателя 950 млн просмотров в день.

Сколько стоит создание вертикальных видео

По словам сооснователя коммуникационного агентства Mygribs Максима Болонкина, стоимость работы над вертикальными видео зависит от задач и сложности производства. Например, цена ролика в формате "говорящей головы" эксперта стартует от 8 тыс. рублей за единицу.

Руководитель отдела интернет–маркетинга СТД "Петрович" Яна Турчинская отмечает, что агентство может брать за производство одного ролика до 150 тыс. рублей. Над 15–секундным видео работает целая команда, и это не может стоить дёшево.

"Трендовые видео можно снимать просто на смартфон. Именно так зарождалась наша видеостудия: мы снимали на мобильный телефон реальный процесс ремонта. А когда поняли предпочтения и потребности аудитории, закупили дополнительную аппаратуру и расширили штат", — делится Яна Турчинская.

Эксперт отмечает, что собственная студия или видеомейкер — хорошее решение для снижения стоимости одной единицы контента или для работы со сложной тематикой. Если у бренда нет опыта в видеопроизводстве, лучше обратиться к агентству.

Какие ролики снимают бренды

У агентства Digital Church 50–60% рекламодателей размещают рекламу в коротких вертикальных видео. "Одна из последних тенденций, которую мы применили, — совместно с нашим клиентом Okko внедрили в короткие ролики альтроллы. Это обычный короткий ролик, длящийся от 30 секунд до одной минуты, и резко в середине ролика появляется обычная рекламная вставка, которая бывает, например, на телевидении", — комментирует основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.

В icontext занимаются короткими роликами не только для соцсетей, но и для приложений банков. Как рассказали "ДП" в агентстве, вертикальные видео, запущенные ради медийного охвата, уже начали приносить конверсии примерно в том же объёме, что и классическое продвижение на привлечение заявок.

Также среди клиентов icontext пользуются популярностью интеграции у блогеров, которые снимают вертикальные видео. "Мы видим, что рекламные ролики становятся вирусными и нравятся пользователям, если они максимально похожи на естественный контент блогера. Это работает и не вызывает негатива", — говорит руководитель группы по таргетированной рекламе агентства icontext Валерия Семененко.

Однако сооснователь маркетингового агентства "Сайткрафт" Дмитрий Шестаков предупреждает, что не всем компаниям подойдёт продвижение с помощью коротких видео.

"Мы в агентстве продвигаем маркетинг в нише тяжёлой промышленности и не встречали конкурентов на подобных площадках. Мне кажется, что это обуславливается отсутствием конкретно нашей целевой аудитории на таких развлекательных платформах. Поэтому нам больше подходит PR, нетворкинг, бизнес–клубы. Нас не привлекает сама идея — набрать охваты. Нам нужны лиды, и короткие ролики — это не самый быстрый и надёжный способ по их привлечению", — объясняет эксперт.

По его словам, в промышленной сфере мало кого интересует короткий развлекательный ролик при поиске подрядчика.

*Принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Источник: https://www.dp.ru/news