22 марта 1982 года Iron Maiden выпустили The Number of the Beast – альбом, который навсегда поменял не только ход их жизни, но и повлиял на траекторию развития хэви-метала в том виде, в котором мы его знаем сейчас.
The Number of the Beast стал для коллектива огромным хитом, достигнув первого места в чарте альбомов в Великобритании и войдя в Топ-40 в США. По всему миру было продано около 20 миллионов его копий, а критики и поклонники неизменно включают его в число лучших метал-альбомов всех времен.
Собрали 10 любопытных фактов, которые вы, возможно, не знали о прорывной работе Iron Maiden.
На создание The Number of the Beast Стива Харриса вдохновила любовь к фильмам ужасов... и шотландской поэзии
С момента основания группы в 1975 году основной автор песен Стив Харрис черпал лирическое вдохновение в самых разных источниках: от классической литературы и истории до телевизионных шоу и фильмов. Так было и с заглавным треком The Number of the Beast, в основе которого лежат готическая шотландская поэма Роберта Бёрнса XVIII века и сон, приснившийся Харрису после просмотра фильма ужасов 1978 года «Омен 2: Дэмиен».
В 2018 году Харрис рассказал в интервью Rolling Stone:
Это было похоже на «Омен», но всё же оно было больше вдохновлено стихотворением под названием «Тэм О'Шентер». Мне просто всегда нравилось читать книги и смотреть фильмы ужасов.
Сейчас текст песни может показаться безобидным, но The Number of the Beast появилась на заре «сатанинской паники» 80-х, когда некоторые группы людей и СМИ распространяли теорию о культах, поклоняющихся дьяволу, которые проникли в общество и – с помощью нескольких поп-, рок- и метал-групп – разлагают моральные устои американской молодежи.
После выхода альбома религиозные организации и обеспокоенные родители выразили протест против него. Некоторые дошли до того, что организовали публичное сожжение пластинок The Number of the Beast. Для Харриса и компании это стало шоком.
Харрис рассказал в интервью Revolver в 2007 году:
Негативная реакция на The Number of the Beast была странной. Когда мы ее записывали, мы не ожидали ничего подобного. Сначала это было даже забавно – мы думали, что все просто сходят с ума. Но потом мы поняли, что люди относятся к этому серьезно, и мы такие: «О, боже...» [Смеется].
Это было безумие. Они поняли всё совершенно не так. Они явно не читали тексты песен. Они просто хотели верить во всю эту чушь о том, что мы сатанисты.
Легенда фильмов ужасов Винсент Прайс отказался от участия в записи песни The Number of the Beast
The Number of the Beast начинается с выразительной фразы, взятой из библейских книг Откровение 12:12 и 13:18: «Горе земле и морю! Спустился к вам дьявол, полный великого гнева, зная, что время его истекает. Здесь нужна мудрость. Тот, кто наделен разумом, пусть высчитает число зверя, потому что это число человека. И число его 666».
В 2017 году Дикинсон подтвердил в интервью, что группа изначально обратилась к культовому актеру фильмов ужасов Винсенту Прайсу, чтобы тот произнес леденящие душу строки. Но, со смехом вспоминал Брюс, «мистер Прайс не встает с постели меньше чем за 10 000 долларов».
В то время у группы не было такого бюджета, поэтому они привлекли английского актера Барри Клейтона, «который читал историю о призраке на лондонской радиостанции», потому что «он звучит примерно как Винсент Прайс... и стоил около 300 баксов».
Предыдущий контракт Брюса Дикинсона с Samson не позволил ему получить авторские права на песню The Number of the Beast
Фундаментальное участие Брюса Дикинсона в Number of the Beast очевидно. Его вокальный диапазон и театральный стиль открыли Стиву Харрису целый новый мир возможностей для рассказывания историй и написания песен.
Стив рассказал:
То, что Брюс пришел к нам, было судьбой. Он был таким фантастическим, он мог попадать в ноты и делать то, чего не могли другие певцы. Но это было также очень страшно! Мы уже были хедлайнерами в большинстве стран, и было страшно менять вокалиста, потому что мы не знали, понравится это людям или нет. Number of the Beast давил на нас, но иногда давление помогает раскрыть лучшие качества. Так и вышло. Это окупилось с лихвой.
Продюсер Мартин Бирч рассказал:
Я просто не думал, что [бывший вокалист] Пол Ди'Анно способен справиться с вокалом в некоторых довольно сложных направлениях, которые, как я знал, хотел исследовать Стив. Когда Брюс присоединился к коллективу, это чрезвычайно расширило возможности для нового альбома.
Несмотря на его центральную роль в создании релиза, из-за проблем с контрактом с его предыдущей группой Samson, певцу не разрешили получить какие-либо авторские права.
В 1996 году Дикинсон подтвердил, что, хотя «юридические причины» не позволили ему их получить, он «внес очень большой моральный вклад в некоторые песни. Например, Children of the Damned, Run to the Hills и The Prisoner. В этих трех песнях мой моральный вклад был самым большим».
Стив Харрис считает, что Invaders следовало бы заменить
Первый трек альбома, Invaders, – представляет собой насыщенную риффами композицию, которая задает стремительный темп пластинке. Однако Харрис считал, что она не соответствует остальному материалу альбома. Он говорит:
Invaders... можно было бы заменить чем-то получше, но в то время нам нечем было ее заменить. У нас было достаточно времени, чтобы сделать то, что мы сделали, и все.
На самом деле, я не думаю, что это одна из моих самых сильных песен. Я думаю, что с ней все в порядке, она неплохая, но ничем не выделяется на фоне остальных.
Children of the Damned была вдохновлена классическим британским фильмом ужасов... и эпохой Дио в Black Sabbath
Children of the Damned была также вдохновлена фильмом ужасов – «Дети проклятых» 1964 года.
Харрис прокомментировал:
Полагаю, она была вдохновлена фильмом. Частично. Как и большинство наших песен, они не имеют под собой никакой основы. Мы просто берем основную идею, а затем развиваем ее и пытаемся привнести в нее свои собственные изюминки.
Хотя Дикинсон утверждает, что внес лишь «моральный вклад» в написание Children of the Damned, в 2010 году в шоу на радио BBC певец рассказал, что на нее также повлиял джем Ронни Джеймса Дио и Black Sabbath – Children of the Sea 1980 года.
Run to the Hills вдохновлена творчеством американского писателя вестернов Луиса Л'Амура
Как уже упоминалось, Харрис вдохновлялся не только фильмами, но и литературой. Так обстоит дело с хитом Run to the Hills, в котором рассматривается насильственная колонизация Америки с точки зрения как коренных жителей, так и американских кавалеристов.
Харрис рассказал:
Эта песня об американских индейцах. Она написана с двух сторон. Первая часть – со стороны индейцев. Вторая – со стороны солдат. Я хотел попытаться передать в ней ощущение скачущих лошадей. Но когда вы будете слушать ее, будьте осторожны, чтобы она не убежала от вас.
Мы всегда были очарованы вестернами, книгами и фильмами. Мне все было интересно, но на тот момент я никогда не был в Америке. Я просто читал много книг автора по имени Луис Л'Амур и вдохновлялся. Первые несколько строк Run to the Hills определенно были навеяны чтением его книг.
The Prisoner была вдохновлена одноименным британским сериалом
«Заключенный» – популярное британское научно-фантастическое шоу 1967 года, которое послужило вдохновением для третьего трека The Number of the Beast. Харрис и соавтор Эдриан Смит даже взяли часть диалога из него для вступления.
Мик Уолл написал в биографии Iron Maiden, что менеджеру группы Роду Смоллвуду было поручено связаться с «настоящим актером-суперзвездой» сериала Патриком Макгуэном, чтобы попросить разрешения использовать его голос. Сообщается, что ответом актера было:
Как, вы сказали, они называются? Рок-группа, говорите? Делайте.
Во время тура The Number of the Beast у Iron Maiden было мало денег... и много наркотиков
Возможно, The Number of the Beast и стал самым продаваемым альбомом группы, но после его выхода, в течение нескольких месяцев гастролей, у музыкантов еще не было денег.
«Я не думаю, что у кого-то из насбыла кредитная карта», – написал Дикинсон о том периоде в автобиографии 2017 года. Но, конечно, это не помешало некоторым из парней отрываться как настоящие рок-звезды.
Огромный фактор, который меняет «субботний вечер с парнями из группы» на «каждую субботу, проведенную в реабилитационном центре или терапии», – это деньги и наркотики. Все хотели дать нам наркотики, много наркотиков, и все бесплатно.
Автор: Лапенкова Ольга
Читать также: