Ну вот, битва за микроскопический рынок электрокаров в России началась. Если раньше, благодаря существенной скидке на "российские" электромобили, с переклеенными шильдиками, помогали продавать сотню другую китайских машин. То теперь этому пришел конец. "Автоваз" решил, что господдержка нужнее ему самому. Ведь по другому электрический e-Largus никому не продать, из-за высокой цены. А так появится шанс, хотя бы окупить затраты.
Напомним, что в октябре 2023 года Правительство России увеличило размер скидок на электромобили. С этого момента они стали достигать 35% вместо установленных ранее 25%. При этом максимальная скидка составляла 925 000 рублей. Таким образом цена электрического Москвич 3Е или моделей Эволют, которые по сути являются перелицованными "китайцами" снизилась практически на миллион. Хотя и это существенно не улучшило ситуацию с продажами, но реализовать по несколько сотен машин в месяц получалось.
Однако на "Автовазе" решили, что и эти клиенты должны достаться только ему. Поэтому, после длительных уговоров, Минпромторг готов давать субсидию не всем подряд, а только производителям, которые выпускают электрокары с высокой долей локализации. То есть переклейщики шильдиков пролетают, как фанера над Тольятти.
По сути, высокая доля локализации производства есть только у "Автоваза", который в обычный Лада Ларгус вставляет электромотор и батарею. Видимо на следующем этапе электрический Лада Ларгус начнут насильно впаривать всевозможным госучреждениям, поскольку физическим лицам эта машине не нужна даже со скидками.
Иногда складывается впечатление, что на "Автовазе" просто нечем заняться и люди просто придумывают себе тупиковые проекты, чтобы ходить на работу и выпрашивать господдержку.