ВТБ назвал нейросети и систему "глобального Юга" среди приоритетов до 2026 года
Ключевыми приоритетами ВТБ в ближайшие 3 года станут благосостояние семей в России, структурные преобразования экономики, передовые технологические решения и финансовая система дружественного мира, следует из стратегии банка на 2024 — 2026 годы.
Работа по этим направлениям позволит банку достичь конкретных целевых значений, включая ежегодный рост чистой прибыли. Глава ВТБ Андрей Костин отметил, что по итогам 2026 года она составит около 650 млрд рублей.
Особое значение для банка имеет усиление позиций в регионах, где ВТБ планирует увеличить число активных клиентов-физлиц до 35 млн.
Для этого банк намерен обеспечить повышение доступности услуг, расширение и обновление сети отделений, консультирование всех категорий клиентов на основе передовых технологических решений, сделать фокус на развитии семейного банковского обслуживания.
Клиентская база среднего и малого бизнеса уже превысила 1 млн, внедрены продукты и сервисы, ВТБ продолжает развивать это направление, делая на него особенную ставку.
ВТБ также продолжит поддержку и финансирование крупных инвестиционных проектов. Андрей Костин подчеркнул, что внимание будет сконцентрировано в том числе на импортозамещающих проектах с высокой степенью локализации.
Рост объёмов расчетов в национальных валютах с дружественными странами и развитие финансовой системы "глобального Юга" — вопрос "здоровья" российской экономики в целом, уверен Костин. По его словам, ВТБ будет принимать участие в развитии и продвижении собственной защищённой инфраструктуры расчётов со странами своего присутствия.
Ключевым направлением технологического развития Костин назвал переход на отечественное программное обеспечение и внедрение решений на основе искусственного интеллекта.
Как ранее писал "Деловой Петербург", на этой неделе ВТБ представил свою новую стратегию развития на 2024 — 2026 годы. Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике стало целью корпоративно-инвестиционного блока (КИБ). Банк поставил перед собой задачу стать лучшим на рынке финансовым партнёром в реализации крупных инвестпроектов, а также сохранить лидерские позиции в инвестиционном банковском бизнесе.
Число банкротств в Швеции выросло до самого высокого уровня за 30 лет
В Швеции количество банкротств в феврале выросло до самого высокого уровня с 1994 года.
Об этом сообщило в пятницу, 1 марта, агентство Bloomberg.
По сравнению с прошлым годом число банкротств в феврале увеличилось на 62%, а 902 компании больше не смогли выплачивать свои долги.
Хуже всего дела обстоят с отелями и ресторанами, далее идут консалтинговые и строительные компании, отмечается в публикации.
Причиной называют ужесточение денежно-кредитной политики в стране, снижение потребления, а также спад инвестиций в экономику.
Растущее число банкротств в Швеции отмечалось уже осенью прошлого года, тогда это объясняли спадом в строительстве. На тот момент в строительной отрасли потеряли работу уже более 3 тыс. сотрудников компаний, а эксперты предупреждали о "пугающем развитии событий".
В соседней Финляндии в 2023 году зарегистрировали рекордное количество банкротств за 25 лет, многие из которых также произошли в строительной отрасли. В начале февраля обанкротились несколько дочерних компаний одного из крупнейших финских застройщиков Lehto Group.
Петербург установил рекорд по объёму привлечённых инвестиций
Петербург привлёк рекордный объём инвестиций, 1195,6 млрд рублей, в 2023 году. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.
О высоком показателе сообщила 1 марта пресс-служба городской администрации со ссылкой на данные Петростата. За 5 лет суммарный объём инвестиций достиг 4,7 трлн рублей.
В 2023 году наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование — 53,3%, здания (кроме жилых) и сооружения — 29,5% и объекты интеллектуальной собственности — 8,2%. Источниками чаще выступали собственные средства инвесторов (62%), в том числе прибыль, остающаяся в распоряжении организаций, и амортизация.
Привлечённые средства составили 37,8%. Из них 22,5% пришлось на бюджетные средства, из городского бюджета — 15,8%, а из федерального — 6,6%.
"Лучших показателей за всё время Петербург достиг благодаря увеличению объёма вложений предприятий в отечественное оборудование и модернизацию производственных мощностей. Сыграло свою роль восстановление потребительской активности и туристического потока. Рекордный объём инвестиций — также результат своевременно принятых мер государственной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне", — отметил губернатор Александр Беглов.
В декабре прошлого года градоначальник сообщал, что рост промышленных инвестиций в Петербурге достиг рекордного значения, а город превзошёл собственные показатели 2021 года.
Рекордным стал и объём вложений в недвижимость Петербурга. На Северную столицу пришлось около 140 млрд рублей от всех инвестиционных сделок России за прошлый год.
Торги Метростроя, возрастные кадры, портрет преступника: Петербург 1 марта
ФАС одобрила результаты торгов имущества обанкротившегося АО "Метрострой"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оставила в силе сделку между АО "Метрострой" и АО "Метрострой Северной столицы" в отношении участка со зданием на улице Маршала Говорова. По делу прошло несколько заседаний в течение двух недель, процедуры признаны законными, жалобы заявителей отклонены.
Новой компании был нужен этот участок, чтобы продолжить строительство метро. На правах единственного участника МСС получил лот по стартовой цене — за 470 млн рублей. Сделка с новым владельцем уже заключена.
Жалобы подавали участники дела о банкротстве "Метростроя", которые утверждали, что процедуры прошли с нарушениями. По словам юристов, в рамках будущих торгов по продаже других активов "Метростроя" также стоит ожидать жалоб на действия сторон.
Однако производственно-складской комплекс площадью 12,5 тыс. в Московском районе уже ушёл с молотка компании-преемнику. За несколько нежилых помещений отдали 520 млн рублей.
На рынке труда стали более востребованы соискатели старше 50 лет. В прошлом году компании города выслали свыше 525 тыс. приглашений на работу соискателям 50–60 лет, что больше результатов 2022-го на 39%. А специалистов старше 60 лет стали приглашать на 73% чаще.
Всё дело в демографической яме 1990-х годов и потребности в импортозамещении. Чаще всего старшей возрастной группе предлагали работу в сфере домашнего и обслуживающего персонала, производства, рабочего персонала, строительства, а также транспорта и доставки товаров.
В Петербурге составили портрет типичного преступника. Его зовут Владимир, ему 37 лет, разнорабочий без постоянного источника дохода. Жены и детей у него нет, зато есть судимость. Преступления он совершает самостоятельно, в здравом уме и трезвый. Описание среднестатистического осуждённого составлено на основе судебных отчётов прошлого года.
Какое здание продают на аукционе в центре Петербурга
Ещё одни торги инициировал Смольный. На продажу выставлена лакуна в исторической застройке Адмиралтейского района на Верейской улице, 48. Вместе с участком площадью около 720 м2 продаётся четырёхэтажное здание 1864 года постройки и гараж 80 м2. Начальная цена продажи — около 48 млн рублей.
До последнего времени недвижимость использовалась научно–производственным объединением "Меридиан", оно указано в материалах торгов в качестве обременения. Права и обязанности арендодателя по нему перейдут покупателю. Размер арендной платы "Меридиана" — около 650 тыс. рублей за квартал.
В другом историческом здании планируют открыть бизнес-центр. Дом на проспекте Чернышевского стоял расселённым с конца 1970-х годов и всё это время пустовал. Помещения не соответствуют классическим офисам в планировках, зато благодаря близости к метро "Чернышевская" притягивают удобной локацией.
В Петербурге почти перестали строить новые классические гостиницы. Инвесторы предпочитают вкладываться в апартаменты. Причины тренда "Деловому Петербургу" объяснили эксперты.
В Смольном раскрыли, где будет тоннель для ВСМ. Он соединит улицу Черняховского с одной стороны и Товарный переулок — с другой.
Исследователи Высшей школы экономики (ВШЭ) совместно с коллегами из Китая и Индии оценили Петербург с точки зрения экономии времени и разнообразия инфраструктуры. Северная столица признана самым полицентричным городом.
Достижения есть и в экономике. В 2023 году город привлёк рекордный объём инвестиций, 1195,6 млрд рублей, что на 3,4% больше, чем годом ранее.
Адмиралтейские верфи передали заказчику четвёртый супертраулер проекта СТ–192 "Капитан Мартынов". Суда этой серии признаны одними из самых больших и современных в стране.
Эрмитаж выиграл спор с УФАС по закупке на ремонт вентиляции. Музею нужно обеспечить необходимые для экспонатов параметры воздуха, а УФАС отнесло тендер в категорию технического обслуживания зданий. В первом случае участникам конкурса не нужно подтверждать свой опыт в сфере услуг, а во втором — необходимо. Расхождение во взглядах породило судебный процесс.
Насколько активно покупают легковые автомобили в Петербурге
Продажи легковых авто в Петербурге выросли на 53,2% за год. Первое место по популярности заняла Lada (больше половины регистраций пришлось на модель Granta), также востребованными оказались такие марки, как Haval, Geely, Changan, KIA.
Впрочем, эксперты говорят скорее о частичном восстановлении спроса, нежели о росте. При этом доля неудовлетворённого спроса остаётся высокой, в целом по стране её можно оценить в миллион автомобилей.
Общественный транспорт может стать удобнее. Власти Петербурга в ближайшие годы удвоят число новых транспортных средств на маршрутах, а через несколько лет количество трамваев, троллейбусов и автобусов предполагается довести до более чем 2 тыс. единиц.
Один из инновационных автобусов уже начали тестировать. "Камаз-6282 ONC". стал первой моделью с ночной зарядкой, специально разработанной под требования эксплуатации в Северной столице.
Тем временем АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" и ГУП "ТЭК СПб" договорились о поддержке друг друга при выполнении ремонтных работ. Восстановительные бригады и спецтехника обоих предприятий станут взаимозаменяемыми.
Во время проверки Военно-космической академии им. Можайского при Минобороны обнаружено 82 "мёртвые души". Их включили в состав соисполнителей проектов по контрактам опытно-конструкторских работ четыре преподавателя. Эти лица в проектах не участвовали, но на них выписали 8,4 млн рублей. Четверо преподавателей, участвующих в махинации, признали вину.
Прокуратура Петербурга потребовала компенсации в 6 млн детям погибших рабочих. Рабочие погибли во время обрушения траншеи, которую они прокладывали.
Выпускницу СПбГУ оштрафовали за пикет у юрфака, проведённый 8 месяцев назад. 6 июля 2023 года на церемонии вручения дипломов девушка с подругой развернули плакат с фото журналиста Елены Милашиной и подписью "Лицо российской журналистики".
Суд в Петербурге назначил 300 тыс. штрафа члену УИК за участие в массовой акции 17 февраля на Воскресенской набережной.
Стало известно о смерти сразу двух знаменитых петербуржцев. Умерла ветеран 268-й Мгинской Краснознамённой стрелковой дивизии Тамара Овсянникова, принимавшая участие в боях за Ленинград. И после длительной болезни скончался последний из остававшихся в живых участников рок-группы "Зоопарк" Валерий Кирилов.
Попытки властей регулировать тарифы на такси рискуют снизить качества сервиса
В последнюю неделю российские власти много внимания уделили вопросам контроля за ценами в сфере такси. Так, 28 февраля премьер–министр Михаил Мишустин в ходе встречи с главой Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским заявил, что "в ценообразовании нужно, как говорится, держать ухо востро", речь шла, в частности, об электронной торговле, такси и каршеринге.
За пару дней до этого, 26 февраля, замруководителя антимонопольного ведомства Пётр Иванов в интервью газете "Известия" отметил, что у регулятора накопились "серьёзные замечания" к сервису "Яндекс.Такси", главному игроку на рынке пассажирских перевозок.
В середине февраля о контроле над отраслью задумались и в парламенте. Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству единоросс Алексей Говырин заявил, что следует ограничить наценку на поездки сверх обычного тарифа. Она, по мнению депутата, не должна превышать 20%. Данные рассуждения были спровоцированы взлетевшими ценами на перевозки во время аномальных снегопадов в Москве.
Сами антимонопольщики в свою очередь такие радикальные предложения встречают прохладно. Как пояснил Пётр Иванов, ограничение цен на услугу может привести к тому, что она вовсе не будет предоставлена, так как для перевозчика это окажется невыгодно. Тем не менее ещё в феврале 2021 года в ведомстве изучали обоснованность изменения цен агрегаторов на перевозки при плохой погоде, однако тогда в конечном итоге это никак не отразилось на работе сервисов.
Рынок такси не зря пришёл к динамическому ценообразованию, когда стоимость поездки определяется балансом спроса и предложения — соотношением между числом людей, желающих уехать, и свободными водителями. Такой подход позволяет соблюдать баланс, оперативно подстраиваться под ситуации с нехваткой авто во время пика заказов или дефицита машин в определённом районе, поясняет "ДП" председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
"Сегодня большинство водителей самостоятельно решают, когда им выходить на линию и выполнять заказы. И если регулируемый тариф в непогоду не окажется привлекательным и не будет покрывать риски водителей, то пассажиры просто не смогут уехать", — предупреждает эксперт.
Помимо этого, отмечает она, такие меры могут спровоцировать отток водителей в серый сектор. Часть перевозчиков в моменты повышенного спроса просто перестанет принимать заказы от агрегаторов и начнёт подбирать "голосующих" с тротуара.
Нужно отметить, что сегодня отрасль и так испытывает недостаток водителей. Их число в России с 2021 по 2023 год, по подсчётам Аналитического центра при правительстве РФ, снизилось на 15,4% — с 714 тыс. до 604 тыс. человек. Наиболее сильно страдают малые города с населением до 100 тыс. человек, в которых число шофёров за 2 года упало на 44%. В столичных агломерациях, напротив, количество водителей за тот же период даже выросло на 6,3%.
Рост средней стоимости поездки с 2021 года, по разным подсчётам, составил от 23 до 29%. А расходы водителей на содержание авто, включающие в себя амортизацию, затраты на топливо, страховку и комиссии таксопарков и агрегаторов, за тот же отрезок времени выросли почти в 1,5 раза — в среднем с 2,2 тыс. рублей в день в 2021 году до 3,2 тыс. к концу 2023–го.
Источник: https://www.dp.ru/news