Найти тему
ОССП оператор

Как жена Бенца угнала у него автомобиль

В преддверии Международного женского дня нам хочется вспомнить и рассказать об одной женщине, без которой автомобили бы не получили широкой популярности, возможно, не став частью нашей повседневной жизни.

Два немецких инженера, независимо друг от друга, запатентовали необычные изобретения с разницей в несколько месяцев… Так Готтлиб Даймлер и Карл Бенц положили начало современному автомобилестроению, представив в 1886 году общественности свои первые «самоходные коляски» с двигателем внутреннего сгорания.

Готтлиб Дайслер и Карл Бенц
Готтлиб Дайслер и Карл Бенц

Карл Бенц первым запатентовал «моторную телегу» или «Patent-Motorwagen № 1» и начал продажу автомобилей потребителям. Также компания Бенца – «Benz&Cie» стала крупнейшим производителем автомобилей в мире к 1900 году.

«Patent-Motorwagen № 1», музей доктора Карла Бенца - частный автомобильный музей в Ладенбурге, Баден-Вюртемберг, Германия.
«Patent-Motorwagen № 1», музей доктора Карла Бенца - частный автомобильный музей в Ладенбурге, Баден-Вюртемберг, Германия.

Но путь к успеху был тернист, ведь бензиновая телега не воспринималась общественностью всерьез. И мало кто знает, что именно женская решительность и находчивость стоят за успешным началом производства автомобилей!

Знакомьтесь - Берта Бенц, - жена инженера и изобретателя Карла Бенца.

Берта и Карл Бенц
Берта и Карл Бенц

Берта, во всем поддерживая своего супруга и искренне веря в его талант, решила продемонстрировать невероятные возможности автомобиля и его пользу для человечества.

В тайне от мужа (в то время Карл окончательно перестал верить в успех своего детища), рано утром Берта с двумя детьми отправилась в путешествие к своим родственникам на моторной телеге Бенца… Это было увлекательное путешествие длиною в 106 километров и заняло в общем 12 часов. Первый трехколесный автомобиль развивал скорость 16 км/ч и иногда ломался по дороге. Хрупкой женщине пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями в пути, которые она блестяще преодолела:

- В первом автомобиле не было бензобака… Бензин нужно было заливать в карбюратор довольно часто, а заправочных станций не существовало. Берта Бенц нашла выход из сложной ситуации, купив в аптеке бензиносодержащий растворитель (лигроин), который годился для заправки. Раньше его применяли при лечении кожных заболеваний.

- Засорившийся бензопровод Берта изящно почистила при помощи своей шляпной булавки.

- Накладки тормозных колодок первого автомобиля были деревянными… Их быстрый износ также не смутил Берту. Она остановилась в мастерской сапожника и попросила его изготовить кожаные накладки.

- Охлаждающая жидкость также быстро испарялась… Приходилось останавливаться у водоемов, чтобы пополнить запасы воды.

- На крутых подъемах самоходной коляске не хватало мощности (0,75 лошадиных сил) … Здесь на помощь приходили сыновья Берты, которые толкали машину в гору.

После поездки новости о том, что простая домохозяйка с детьми справилась с управлением автомобиля, разлетелись по всей Германии. О Берте Бенц и первом автомобиле напечатали заметку в газете. Это вызвало неподдельный интерес местных жителей, приходивших посмотреть на скоростную чудо-телегу.

Своим смелым поступком Берта Бенц вернула мужу веру в своё изобретение. Карл Бенц принял участие в Мюнхенской выставке, где получил золотую медаль, а вместе с ней известность и признание великого изобретения.