Найти в Дзене
КиноКвиз Псков

«Это не игра – это жизнь». Почему видеоигры – новый Голливудский тренд

droidnews.ru
droidnews.ru

Позволим себе скромное рассуждение на тему видеоигровых адаптаций на больших экранах. Уж слишком много сейчас фильмов по видеоиграм, которые не замечать уже невозможно.

vhs-videoprokat.ru
vhs-videoprokat.ru

Райден, Лю Кан, Кано, Джонни Кейдж, Скорпион, Саб Зиро… Уверены, вы в голове уже мысленно продолжили этот список и в финале крикнули: «Смертельная битва» (#MortalKombat). Фильм 1995 года хоть и не первый, но, безусловно, самый яркий пример киноадаптации видеоигры. Одна только мелодия из этого фильма стала культовой и навсегда вписана в Зал славы. За турниром, который определит будущее Земли, драками на арене с лучшими бойцами двух вселенных, наблюдали не только взрослые, но и дети.

Продюсеры ощутили тренд и стали совершать другие попытки запрыгнуть в этот мчащийся к успеху поезд, но машинист был явно пьян и состав заехал в тупик. Правда, вагоны постепенно стали разбирать другие киностудии в своё депо.

Кино по мотивам видеоигр стали выходить чуть ли не каждый год, но успешными можно назвать единицы: «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» 2001 год (#LaraCroftTombRaider), где мечту миллионов фанатов - увидеть живую Лару Крофт - осуществила Анджелина Джоли (#AngelinaJolie) с шикарным бюстом. Это правда было важно для фанатов, так как игровой аналог имел хоть и объёмный, но весьма примитивный вид. Она бегала в коротких шортах и регулярно попадала в опасные передряги.

ru.pinterest.com
ru.pinterest.com

Следом успешной киноадаптацией стала «Обитель зла» (#ResidentEvil) 2002 года с Миллой Йовович (#MillaJovovich). Образ Элис обеспечил её зарплатой на следующие десять лет. В оригинальном фильме она в компании бравых спецназовцев попадает в «Муравейник», подземную лабораторию корпорации Umbrella, пытается спастись от «Красной королевы» (уверенного аналога современных ИИ и нейросети) и толпы голодных зомби. Хоррор зрителям понравился и кривая киноадаптаций стала жить по формуле ужастик + перестрелки = кассовые сборы.

playground.ru
playground.ru

В результате мы получили #Doom (2005) #SilentHill (2006). После, киноделы совершают ещё одну попытку закрепить новую нишу и выпускают Хитмэн (2007) (#Hitman). Классический боевик с суровым главным героем-киллером, погонями, драками и прочим полагающимся набором под попкорн. К сожалению, зрители усилия не оценили.

Киноиндустрия направилась к полкам с комиксами. В 2008 году вышел первый «Железный человек» (#IronMan) с Робертом Дауни мл. (#RobertDowneyJr) И поляна фильмов по видеоиграм была выжжена блеском славы супергеройки. В качестве исключения можно назвать «Кредо убийцы» (2016) (#Assassin'sCreed). Но не стоит воспринимать этот как кинопродукт – это просто очень дорогой рекламный ролик, позволяющий создателям игры привлечь новую аудиторию и выиграть время для полировки следующей игры в серии.

life.ru
life.ru

Заметных, а тем более успешных фильмов по видеоиграм практически не производили. Сейчас, по истечению пятнадцати лет, Голливуд вновь начал браться за экранизацию видеоигр: «Братья Супер Марио в кино» (2023) (#TheSuperMarioBrosMovie). Только третья попытка стала успешной. Фильмы 1986 и 1993 пролетели как фанера. Ещё «Сонник», перезапуск Mortal Kombat. В 2023 году на #HBOMax вышел сериал «Одни из нас» (#The LastOfUs) — экранизация одной из главных видеоигр последних лет с Педро Паскалем (#PedroPascal). «Анчартед: На картах не значится» (#Uncharted). Экранизация хоррора про аниматроников «Пять ночей с Фредди», «Ведьмак» (там опирались на литературный источник, но фанаты оригинальной игры собрались у экранов гораздо раньше поклонников печатной версии) и ещё ряд других. Сейчас мы в шаге от сериала по игре «Fallout». С безумным юмором, здоровым цинизмом и харизматичными персонажами, упакованными в яркий мир, полный причудливых монстров. Его делает Amazon Studios на все бабки.

kg-portal.ru
kg-portal.ru

Сейчас идёт работа над адаптацией «God of War» — серии игр о спартанском воине Кратосе, который бросил вызов богам. Генри Кавилл (#HenryCavill) во всю примеряет доспехи космодесантника, чтобы отправить нас в очень хмурое и кровавое путешествие по вселенной «Warhammer 40000». Ну и вот на днях вышел трейлер «Бордерлендс» (#Borderlands).

news.myseldon.com
news.myseldon.com

У игр есть все шансы постепенно стать для Голливуда полноценной заменой супергероики, с почти неисчерпаемым источником ярких персонажей и историй. Вот несколько причин:

- Деньги. Создать что-то совершенно новое киностудии сейчас не рискуют. Они стараются обходиться камерными историями с низким бюджетом и привлекать для этого дешёвую актёрскую силу. Выходит отлично, но аудитория у всего этого небольшая. После ковида хватит пальцев одной руки фрезеровщика, чтобы подсчитать крупные блокбастеры, которые принесли прибыль создателям. Всё либо в убыток или в ноль.

- Заметна усталость от франшиз. Любого толка, не только про героев комиксов.

- Игровые компании все чаще открывают собственные киноподразделения, чтобы контролировать процесс адаптации напрямую. Финансируют съёмки.

- Киноадаптацией стали заниматься люди, которые сами являются фанатами той или иной игры.

vgtimes.ru
vgtimes.ru

В результате для фильмов по видеоиграм не нужно собирать аудиторию и привлекать зрителя через рекламу. Зритель уже есть и он ждёт. Не нужно тратить большие деньги на производство. Все макеты и образы уже нарисованы в видеоигре, их нужно только перенести. Не нужно тратить деньги на проработанный сценарий. В этом смысле игры давно ушли вперёд и сюжеты там куда пронзительнее, чем во многих фильмах. Как минимум благодаря тому, что ты сам являешься частью истории. Студии несут деньги в кинокорпорации – это отличная реклама и удобный способ расширить вселенные своих игр.

Одним словом – мы на пороге новой эры, когда видеоигры и кино окончательно размоют границы друг друга. Возможно мы потеряем два жанра, но обретём что-то более крупное и массивное. То, что сможет удивить и подарить новые эмоции по которым все мы так соскучились.

Что думаете? Пишите в комментариях.