Найти тему

Психологический разбор “Самый худший человек на свете”

Если бы были Каннские фестивали психологических фильмов, то кинокартина “Самый худший человек на свете” получил бы одно из первых мест. Да, и у этого фильма и так много наград.

Главная героиня Юлия не может найти себя. Сначала пошла в медицину, потом - психология. Затем - фотография. Юлия словно нигде не удерживается. Она будто одуванчик на ветру.

Вот уже 30 лет. И задувает  Юлия свечи на юбилейном торте в компании мамы, бабушки и бойфренда Алекса. И здесь мы видим важный момент - насколько внутреннее пространство Юлии полно психических пустот.

День рождения - это психотерапевтический праздник, подращивающий положительные нарциссические структуры именинника. На какое-то время виновник торжества становится солнцем, вокруг которого вертится все. Вот и тебе подарки, поздравления, и песни-салюты в честь тебя. Это сильно укрепляет значимость в собственных глазах.

Кстати, какие у вас были дни рождения?

Никто на празднике Юлии не говорит про неё. Бабушка живет воспоминаниями о своей яркой жизни актрисы. Мама возмущается, почему не приехал отец, с которым они давно развелись. А отец, когда Юлия сама приехала к нему, говорил про свою мочу, неспособность долго ходить. Только бойфренд Юлии Аксель (успешный автор) уделял ей много внимания. Но Юлия не удерживалась в отношениях надолго. Ее привлекал момент отвержения. Помните эпизод, когда Аксель в самом начале отношений говорит, почему они не могут вместе, и Юлия в этот момент дико влюбляется в него?

Здесь оживляется травма развода. Видимо, когда папа уходил из семьи, мама не дала себе прожить эту потерю. Она продолжала жить в злости на него и несправедливости. В такие моменты вся психическая энергия ребёнка идёт на попытку удержать уходящего родителя.

А когда наступает та сладкая рутина в отношениях, когда можно ходить в трусах и пить чай, не стесняясь говорить обо всем на свете, Юлии становится скучно. Она словно теряет смысл жизни. Ей нужен новый недоступный объект, на которого возбудиться ее либидо. И она случайно заходит на чужой праздник и на тонкой грани измены общается с незнакомцем. Она словно становится маленькой девочкой: смотрит, как он писает, сама садится на унитаз и испускает звонкую струю. Юлии все это нравится. Она вновь оживает. И тонко показан, как устроено ощущение времени у Юлии. Оно останавливается в радости, как только она бежит к объекту влюбленности. Все вокруг застывает. И только Юлия и он идут друг к другу. Также себя ощущает девочка, которая прыгает в объятия редкого папы и чувствует щемящее радость и возбуждение.

У Юлии длинный путь взросления. И начинается оно с важной потери в жизни - Акселя. Тогда Юлия запускает процесс горевания, который был недоступен женщинам в ее семейной системе.

Горевание - это разрешить себе признать потерю. Она не признавала потерю папы. И психика подавляла злость на него. И в галлюциногенном сновидении мы видим, как Юлия начинает разрешать себе проявлять агрессию.

И после горевания Юлия начинает удерживаться в профессии, в отношениях с собой.