Найти тему

Рыба - зона роста для ритейла

Одной из самых перспективных, но и самых проблемных товарных категорий в последнее время считается именно рыба.

С одной стороны, никто не сомневается в ценности этого продукта, с другой — существует масса ограничений, сдерживающих рост потребления рыбы и развитие этой категории в российском ритейле.

Охлажденная рыба на полке супермаркетов
Охлажденная рыба на полке супермаркетов

Директор по стратегическому развитию компании "Стиль Продукт" Елена Викторовна Козлова объясняет причину этого явления:

"Рыба - это деликатесный продукт в понимании большинства, в трудные времена, от него отказываются в первую очередь, и это ограничение материальное. Еще одно ограничение связано с тем, что нужно повозиться с разделкой рыбы - костями, плавниками. И это весомый нематериальный сдерживающий фактор".

Однако разнообразный рыбный ассортимент гастрономических отделов дает возможность отстроиться от конкурентов, повысить трафик и привлечь больше поклонников здорового образа жизни или просто ценителей закусок на "скорую руку".

Строганина из муксуна - деликатес, который не пользуется большой популярностью среди отечественных потребителей, но высоко ценится во всем мире
Строганина из муксуна - деликатес, который не пользуется большой популярностью среди отечественных потребителей, но высоко ценится во всем мире

Тем не менее в российских магазинах выбор рыбы и деликатесов из нее, как правило, невелик. И причин тому масса. Одна из них — неумение ритейлеров работать с этим товаром. Он требует особой технологии хранения и особой презентации.

В торговых сетях рыба лежит в закрытом холодильнике, к которому нужно получить доступ. А для этого потенциальному покупателю иногда предлагается пройти определенный квест: "как открыть", "чем взять", "куда положить", - проще не брать.

"На первый взгляд, рыба приносит не такой доход как, например, популярная курица. А в ритейле есть устойчивый показатель - доходность полки. Однако этот капризный товар может приносить очень даже неплохой доход, если поменять к нему подход. Рыба - это та ниша, которая на сегодняшний день является зоной роста для ритейла" («Стиль Продукт», Елена Викторовна Козлова).

По прогнозам экспертов Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), рост производства мороженой рыбы в этом году позволит увеличить потребление рыбной продукции среди потребителей с невысоким уровнем экономического благосостояния.

Форшмак из сельди, самый доступный продукт из рыбы по версии гастрономических порталов Сибири
Форшмак из сельди, самый доступный продукт из рыбы по версии гастрономических порталов Сибири

Вместе с тем в ВАРПЭ считают, что магазины должны предоставлять большой ассортимент разных видов рыбной продукции отечественного производства — свежей, соленой, копченой, сушеной, консервированной и так далее.

"Стиль Продукт" готов сотрудничать с торговыми сетями и предлагать широкий ассортимент товаров из рыбы, который точно оценят современные покупатели. Например, с недавних пор мы выпускаем особую категорию товаров - рыба в пакете с овощами.

Пример готового продукта
Пример готового продукта

Необходимо просто сделать разрез на упаковке и положить в разогретую духовку этот пакет. Через 20-25 минут блюдо ресторанного уровня будет готово. Это очень просто, быстро и доступно. А главное - очень вкусно и полезно!

Предлагаем этот продукт небольшим ретейлерам. Некоторые из них уже попробовали и оценили новинку. Надеемся, в будущем, такая товарная категория, станет востребованной и популярной и в крупных торговых сетях.

А Вы бы купили такой продукт для приготовления дома?