Одной из самых перспективных, но и самых проблемных товарных категорий в последнее время считается именно рыба.
С одной стороны, никто не сомневается в ценности этого продукта, с другой — существует масса ограничений, сдерживающих рост потребления рыбы и развитие этой категории в российском ритейле.
Директор по стратегическому развитию компании "Стиль Продукт" Елена Викторовна Козлова объясняет причину этого явления:
"Рыба - это деликатесный продукт в понимании большинства, в трудные времена, от него отказываются в первую очередь, и это ограничение материальное. Еще одно ограничение связано с тем, что нужно повозиться с разделкой рыбы - костями, плавниками. И это весомый нематериальный сдерживающий фактор".
Однако разнообразный рыбный ассортимент гастрономических отделов дает возможность отстроиться от конкурентов, повысить трафик и привлечь больше поклонников здорового образа жизни или просто ценителей закусок на "скорую руку".
Тем не менее в российских магазинах выбор рыбы и деликатесов из нее, как правило, невелик. И причин тому масса. Одна из них — неумение ритейлеров работать с этим товаром. Он требует особой технологии хранения и особой презентации.
В торговых сетях рыба лежит в закрытом холодильнике, к которому нужно получить доступ. А для этого потенциальному покупателю иногда предлагается пройти определенный квест: "как открыть", "чем взять", "куда положить", - проще не брать.
"На первый взгляд, рыба приносит не такой доход как, например, популярная курица. А в ритейле есть устойчивый показатель - доходность полки. Однако этот капризный товар может приносить очень даже неплохой доход, если поменять к нему подход. Рыба - это та ниша, которая на сегодняшний день является зоной роста для ритейла" («Стиль Продукт», Елена Викторовна Козлова).
По прогнозам экспертов Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), рост производства мороженой рыбы в этом году позволит увеличить потребление рыбной продукции среди потребителей с невысоким уровнем экономического благосостояния.
Вместе с тем в ВАРПЭ считают, что магазины должны предоставлять большой ассортимент разных видов рыбной продукции отечественного производства — свежей, соленой, копченой, сушеной, консервированной и так далее.
"Стиль Продукт" готов сотрудничать с торговыми сетями и предлагать широкий ассортимент товаров из рыбы, который точно оценят современные покупатели. Например, с недавних пор мы выпускаем особую категорию товаров - рыба в пакете с овощами.
Необходимо просто сделать разрез на упаковке и положить в разогретую духовку этот пакет. Через 20-25 минут блюдо ресторанного уровня будет готово. Это очень просто, быстро и доступно. А главное - очень вкусно и полезно!
Предлагаем этот продукт небольшим ретейлерам. Некоторые из них уже попробовали и оценили новинку. Надеемся, в будущем, такая товарная категория, станет востребованной и популярной и в крупных торговых сетях.
А Вы бы купили такой продукт для приготовления дома?