Торговые пути ведут вдоль Побережья Мечей на север и юг, а также верх по реке Чинотар. Как крупный порт на побережье и реке, Врата Балдура идеально подходит на роль торгового центра. Ремесленники, купцы, торговцы и контрабандисты быстро зарабатывают в городе, а многих иммигрантов влечет мечта, что упорным трудом во Вратах Балдура можно добиться успеха.
Врата Балдура многое экспортируют, особенно рыбу, рыбий клей и морскую соль, но основная их экономическая сила - в самой торговле. В городе хватает крупных торговых гильдий со связями и есть рынок, где оптовые торговцы обмениваются товарами, прежде чем отправиться дальше вверх или вниз по Побережью Мечей.
Благодаря обилию судов в порту и торговцев странствующих на север и на юг, во Вратах Балдура один из крупнейших рынков на западе. Монеты тут затыкают голос совести, а прибыль считается высшим благом.
Поэтому в городских лавках можно продать или купить почти всё что угодно, будь то редкие самоцветы, магическое оружие, тайны, союзы, а то и убийство. Посетители города ищут товары из Порт-Ньянзару, позеленевшие сокровища из морских кладов, сведения для шантажа политических соперников или яды ручной работы.
Хотя в городе запрещены законом скупка краденого, контрабанда и заказы на убийство, о таких преступлениях редко докладывают, а реагируют и того реже. Если жалобу оставляет не патриар или иное влиятельное лицо, блюстителем закона некогда и неинтересно ловить тех, кто занимается взаимовыгодным сотрудничеством. Неписаный закон гласит: не делай ничего, что вредит экономике города, и заключать сделки тихо. Пострадавшим от сомнительных сделок придётся добиваться правосудия своими силами.
Гильдии
Ремесленники и купцы объединяются в профессиональной гильдии и соблюдают официальные правила. Неофициальные гильдии формально вне закона, но во Внешнем Городе их хватает.
Большинство профессиональных гильдий действуют в Нижнем Городе, но товары предпочитают продавать богатым патриаром в Верхнем. Простолюдины ворчат, что у соседей ничего нельзя купить, а лучшие вещи свежая еда отправляются наверх. Работник может целый день отпахать в рыбной лавке, а потом ему придётся отнести деньги во Внешний Город и купить там вчерашний улов у торговца без лицензии.
Во многих случаях гильдии переплетаются с дружинами. Такие группы пекутся о своих членах не только на работе, но и следят за их безопасностью на улицах и дома, чтобы те могли вернуться завтра утром. На тех, кто обидит члена гильдии, ополчатся все представители этой профессии, а порой их могут зажать в угол товарищи - дружинники с тяжёлыми инструментами в руках.
Религия
Амберли
Не один город, так тесно связанный с морем, как Врата Балдура, не может обойтись без храма Амберли. Рыбаки просят Королеву Глубин, чтобы воды даровали им улов, а моряки молят Амберли о милости, отправляясь в плавание.
Контрабандисты тоже поклоняются Амберли. Немалая часть незаконных товаров проходит через порт на небольших судах безлунными ночами, и контрабандисты - особенно те, кто возят опасных зверей и похищенные души, - не забывают при входе в порт бросить пару монет в воду, чтобы умилостивить Амберли.
Служители Амберли работают в Доме Водной Королевы, величественном строении в городских доках. Они благословляют моряков и опознают реликвии, поднятые из пучины. Если Амберли оскорблена тем, что предмет достали из моря, она проявляет недовольство, посылая жрецам дурные знамения. В таком случае священники советуют кладоискателю вернуть находку в глубины, а не то он пожалеет.
Гонд
Высокий Дом Чудес в Верхнем Городе служит храмом Гонда, бога изобретений и прогресса. В стенах храма его жрецам дозволено варить экспериментальные зелья и эликсиры, строить и испытывать механические конструкции и нанимать местных для участия в управляемых экспериментах - всё во имя изобретений и прогресса!
Высокопоставленные служители Гонда занимаются тайными проектами, которые финансируют богатые патриары или Пламенный Кулак.
Ильматер
Скромное святилище Ильматера стоит на тихой площади в Хипсайте. Святилище Страдания раздаёт бесплатные обеды и медики бедным и нуждающимся.
Даже в Верхнем Городе многие горожане считают, что их жизнь - сплошная мука. Многих балдурцев утешает мысль, что в боли есть благородство, что есть божественный замысел в испытаниях, выпавших на их долю.
Некоторые патриары распространяют веру в Ильматера не из набожности, а чтобы починить бедных. Если народ поверит, что страдания благородно, то меньше будет требовать улучшить их положение, прибавки к зарплате или больших прав. В последние годы на воротах многих патриаров появлялись загадочные надписи, предупреждающий: "Кто ложно славит плачущего Бога, лишь сам приумножит свои страдания".
Мёртвая Троица
Бейн (Владыка Тирании), Баал (Владыка Убийств) и Миркул (Владыка костей) составляют Мёртвую Троицу. Пусть эти боги и потеряли большую часть сил, вера в них всё ещё внушает уважение и ужас во Вратах Балдура. Открытое почитание Мёртвой Троицы во Вратах Балдура не приветствуется, но официально не запрещено, пока ритуалы не нарушают закон. То и дело всплывают слухи, что влиятельный политик - потомок Баала. Почти всегда это оказывается сплетнями без единой капли правды, но изредка такие слухи даже помогали политику завоевать уважение в глазах общества.
Огма
Красивый белый мраморный павильон в Верхнем Городе зовётся Развёрнутым Свитком и служит святилищем Огмы. Направляясь в Кэндлкип, паломники нередко останавливаются тут и покупают или выменивают редкие книги. Поблизости нередко околачивается искатели приключений, надеясь, что их наймут отыскать утраченные магические тома.
Сиаморф
Богине благородства и небесного права мало кто поклоняется во Вратах Балдура, но её образ глядит из ниш на старых особняках благородных и из-за плюща в садах патриаров.
Давным-давно многие благородные Врат Балдура поклонялись Сиаморф. Легенды гласят, что её храм был диво как хорош, алтарь его украшали гербы могущественных семей тогдашнего города. В тайном хранилище держали перстни-печатки, родословные и копии важных указов на случай беды.
Ещё в старые времена в ходе одного восстания мятежники сожгли храм дотла. С тех пор даже забылась, где он стоял. Но вечно ходят слухи, что тайное хранилище скрыто под тем или иным особняком патриара или другим храмом. Охотники за сокровищами, отчаявшееся политики и обедневшие благородные всё ещё ищут в ненадёжных старинных записях его местонахождение.
Тимора
Служители богини удачи держат храм в Верхнем Городе. Поскольку во Вратах Балдура многие полагаются на удачу в повседневных делах, прихожан у него много. Даже жестокие преступники молят Тимору об удаче, надеюсь, что богиня уважит их отвагу и дерзость. Злодеи, работающий в Гильдии, приподнимают шляпы перед Леди Удачей, прежде чем отправиться на дело.
Горожане, вынужденной ночью выйти на улицы Нижнего Города или отправиться в глубины Внешнего, шёпотом молится одновременно Тиморе и Хельму. Они знают, что удача также цена, как бдительность, если хочешь уцелеть в этом городе.
Храм Тиморы неофициально служит местом встречи искателей приключений, готовых к опасным походам. Горожане, у которых необычные проблемы или невыносимо трудное положение, приходят в храм, надеясь найти тех, кто поможет.
Бдительному часто молятся в таком опасном городе, как Врата Балдура. Бойцы Стражи и Пламенного Кулака, наёмники, телохранители и просто напуганные просят Хельма о защите в его святилище, Зорком Щите, в Верхнем городе. Те из патриаров, кто считает себя защитниками простонародья, тоже молят Хельма о наставлении.
Орден Перчатки, добрая организация, посвящённая Хельму, тайно спонсирует народных мстителей во Вратах Балдура. Эти самозванные "защитники невинных" вырезают символ Хельма на телах убитых преступников - или живых, оставленных у порога Пламенного Кулака.