Идея: создать корпоративный портал, включающий в себя в основные HR-функции, и сделать его единой точкой входа на все электронные ресурсы компании.
О компании:
ООО «Газпром бурение» — одно из крупнейших буровых предприятий России, осуществляющее управление интегрированными проектами по строительству скважин на суше и на шельфе на всей территории Российской Федерации: в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Оренбургской и Астраханской областях, Республике Коми, на полуострове Ямал.
Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи (партнер Websoft).
О проекте:
Руководство HR-подразделения компании поставило задачу оцифровать, автоматизировать и оптимизировать все кадровые процессы, начиная от адресной книги, где каждый сотрудник сможет найти всю необходимую информацию по коллегам, и заканчивая процессами подбора и оценки персонала.
Для эффективной коммуникации с командой разработки заказчиком была предложена методология Agile с еженедельными спринтами. Данный способ позволил быстро получать необходимый результат, а также корректировать уже сделанные разработки без ограничений.
Первую часть работ было решено разбить на следующие этапы:
1. Подготовить общую концепцию корпоративного портала;
2. Реализовать личный кабинет сотрудника;
3. Реализовать основную и вспомогательный страницы портала;
4. Провести интеграцию с кадровой системой заказчика, а также со сторонними ресурсами.
За основу при разработке внутреннего корпоративного портала были взята дизайнерская концепция официального портала заказчика с последующей адаптацией под разрабатываемые процессы.
Основной функционал портала разместился в личном кабинете. Он включает в себя следующие подразделы:
1. Личная карточка. Здесь отображается основная информация о сотруднике. Сотрудник может самостоятельно добавить и отредактировать фотографию, а также добавить информацию из своего резюме.
2. Карьерные предпочтения. Здесь сотрудник может заполнить информацию о том, на какой позиции в компании он видит себя через 5 лет. Далее эту информацию анализирует HR-служба компании.
3. Расчетный лист. Была разработана форма расчетного листа и проведена интеграция с кадровой системой заказчика. Сотрудник может выбрать любой месяц и год, и ему сформируется расчетный лист за соответствующий период.
4. Мои поездки. В рамках этого требования была проведена интеграция с системой покупки билетов и бронирования гостиниц Smartway. Сотрудникам предлагается пройти регистрацию на портале с последующим доступом ко всему функционалу.
5. Кабинет руководителя. Данный раздел доступен только руководителям и включает в себя доступ к отчетам (были разработаны несколько отчетов по статистике обучения сотрудников, в планах еще множество отчетов по разным процессам), к кабинету оценки (руководитель отслеживает статусы анкет своих подчиненных), к кабинету подбора (в разработке).
6. Обучение. Один из основных разделов, который отражает в себе весь процесс обязательного обучения (а также других мероприятий) сотрудника.
Все мероприятия были разделены на 4 блока:
1. Доступ к работе,
2. Обязательная нормативная документация,
3. Обучение и повышение квалификации по профессии,
4. Корпоративное обучение.
Прогресс выполнения каждого блока отображается на диаграмме. Сотруднику следует стремиться к тому, чтобы в диаграммах во всех блоках было 100%.
Чтобы сотруднику было легко ориентироваться в большом списке мероприятий, была придумана удобная цветовая схема: мероприятия в зависимости от срока планируемого завершения выделены зеленым, желтым или красным цветом.
В основу разработки раздела лёг модуль «Развитие карьеры». Для реализации этого функционала была выполнена интеграция системы Websoft HCM и Олимпокс, разработаны несколько агентов и системных событий. В совокупности заказчик получил полностью автоматизированный процесс и возможность контролировать весь процесс обучения сотрудников.
7. Были разработаны следующие вспомогательные страницы: новая страница результатов поиска, адресная книга, страница структуры компании и руководства, карточки учебных центров.
8. Интеграции с кадровой системой и внешней библиотекой. В ходе проекта была реализована интеграция с кадровой системой заказчика, библиотекой Альпина.
9. Также одной из приоритетных целей заказчика было улучшение системы коммуникации сотрудников. Для этого была осуществлена интеграция чата RocketChat с корпоративным порталом. Одним кликом мыши сотрудник может инициировать чат со своим коллегой.
10. В корпоративный портал был интегрирован внутренний хэлпдэск заказчика, где сотрудники могут оставлять заявки по соответствующим задачам.
11. Большим этапом в реализации корпоративного портала была разработка процедуры оценки персонала по следующим типам: оценка целей, оценка компетенций, ИПР. Был разработан документооборот и кабинет оценки для руководителя. Интерфейс формы был выполнен согласно концепции сайта.
В результате идея проекта была реализована: теперь каждый сотрудник легко может найти всю необходимую информацию, он может самостоятельно управлять собственным обучением, проходить процедуры оценки, заказывать поездки, формировать расчетные листы, общаться с коллегами, и все это на корпоративном портале.