Люблю ли я науку? Как сказать...
Предпочитаю зреть, чем научаться:
Когда есть свет, и ямы прояснятся;
Когда есть тень, всё может показаться;
Когда есть тьма — слона не увидать.
Всё в обученьи не от нас зависит,
Учебник и учитель — ровно в треть,
Но на две трети нужен Божий Свет,
Сходящий в нас из поднебесной выси.
А мы, мы сами — куклы Марион
С «винчестером», где сохраняют знанья.
Участвуем ли мы в запоминаньи? —
Большой вопрос. Есть доля в осознаньи,
Но малая — как будто видишь сон.
Все знанья в нас иль группа аксиом,
Иль толпы теорем на аксиомах,
Но истина ли в корне? Или ком
Налипших заблуждений в чьей-то коме?
По сути знанье — это причащаться
Тому, что больше нас — взять, получить,
Но я не стану умной притворяться
Иль заблуждаться, что смогу учить.
Тем больше, выше — самообучаться!
© Стихи. Алиса Чин. 2024 г.
⇐ «Ты слышишь? Прошу, не молчуй!» Стихи о сердце || Оглавление || Чай, кофе или кипяток? Стихи о выборе напитка ⇒
Такой ответ. Парадигмы научных заблуждений были, бывают и, скорее всего, будут всегда. Взять ту же ложь о Земле — центре Вселенной. И учебники писали, и должности получали, и премии за непротивление научному/религиозному сообществу... и всё без толку. Кто даст гарантию, что современные учебники не теми, кто познает, а теми, кто обслуживает очередную концепцию о плоской земле?
Понравилось? Подпишись! Я выкладываю 3 стихотворения в день (МСК: 08:00, 12:00, 18:00)!