Найти тему
Тайна - это ты

Плохое влияние в садике

"Ребенку 4 года, ходит в садик. Когда начали ходить, был спокойный, плохих слов никогда не говорил. Воспитателям не грубит. Но недавно начал дружить с мальчиком, который ведёт себя просто ужасно, говорит плохие слова".

Несмотря на активное развитие и популяризацию психологии большинство людей крайне невежественны во всем, что касается психоэмоциональной сферы. На мир психического отражения, который оперирует чувствами, образами, состояниями, переносят логику физического мира. Тратят силы, нервы, время, чтобы всё было хорошо, а становится все хуже и хуже. Теряют терпение, теряют надежду - погружаются в переживание безнадежности и грусти. Внутреннее напряжение неизбежно приводит к болезням, неприятным происшествиям, неадекватному поведению. Итог - напряжения становится больше. Очень важно знать и понимать, как устроена психоэмоциональная сфера. Давайте разберем на примере.

"Вот с недавних пор мой ребенок начал вести себя так же, как ведет себя "друг". Хотя дома заботливый, внимательный, вежливый ребенок. Подскажите, что мне делать в этой ситуации. "

Мама думает: "Мой хороший ребенок общается с ребенком плохим, учится плохому". Какая тут логика? Мама представляет своего сына как нечто белое, чистое, пушистое, а вот друг черный, грязный, ядовитый. Происходит взаимодействие двух тел, в результате которого чистый ребенок пачкается о грязного. Вывод: нужно между ними поставить ограду, чтобы взаимодействия не было. Так обычно родители и поступают - ищут способ ребенка от плохих друзей изолировать. Какова же логика психоэмоциональной сферы? Мама слышит "плохое слово" и начинает тревожиться, словно что-то случилось страшное, словно сын стал грязным, стал плохим. Возникает огромное напряжение стыда, вины, страха, злости. Мышление ребенка не развито, понять суть происходящего он не может. Не может и игнорировать ситуацию. Раз это слово такое важное, нужно разобраться, почему. Повторяет снова и снова.

"Как оградить его от этой дружбы?"

Логика психоэмоциональной сферы парадоксальна для нашего ума. Речь о балансе состояний, а не вещах. Маме страшно, что её сын вырастит плохим. Мама очень переживает и агрессивно вести себя ребенку запрещает. Должен быть только вежливым, только заботливым, только внимательным. Но в социуме такой мужчина обречен на изоляцию, навык проявления агрессии важен для формирования здоровой личности. Приходится искать друга, который научит относиться без стыда, вины и страха к плохому поведению. Чем выше желание мамы сделать ребенка "беленьким", тем с большим старанием он "грязь" ищет. Узел напряжения затягивается, формируя личность. Если плохого друга не будет, то мамина тревожность создаст другие эффекты. Возможно, более серьезные.