Найти в Дзене
YASTREB CASTOM

Радикальный апгрейд велосипеда FORMAT 1414 27,5 (2021)

Всем привет! В данном обзоре расскажу про апгрейд велосипеда FORMAT 1414 27,5 (2021), владелец которого, заранее купил полный групсет SHIMANO CUES серии U6000 на 11 ск.

В стоковом варианте трансмиссия состояла из системы Prowheel TM-CY10, 36x22T, каретки Kenli KL-08A (картриджная 73х124), кассеты Sun Race CSM55 (11-32T, 8-Speed), манеток Shimano EF500 2х8 и переключателей Shimano Acera M360 и Shimano Altus M315. Как вы понимаете, очень даже неплохой набор для стока.

-2

Тем не менее снимаем это все добро (ищите на авито весь групсет), и готовим велик к апгрейду. Втулки идут на промах, правда слабеньких, но тем не менее. Поэтому чистим от старой смазки подшипники и от души набиваем новой. Колеса пришлось править от восьмёрок, так как обода у Форматов не очен крепкие. Также чистим подшипники рулевой и забиваем их смазкой, а заодно разбираем и чистим вилку. Вилка явно не «Сантуровская», так как башинги у неё не съёмные. Но тем не менее, забиваем свежей смазкой и собираем обратно.

-3

В качестве тормозов, стоит проверенная временем механика от Шимано, которая как всегда работает безупречно. Снимаем «Провиловскую» систему вместе с картриджем каретки и ставим систему CUES стандарта HOLLOWTECH 2. Основное отличие этих систем от предыдущих в том, что теперь ведущий вал прикреплён к левому шатуну, на который одевается правый, и зажимается это дело широким болтом. Теперь вместо множества мелких шлицов, есть крупные меньшим количеством, как у систем типа RACE FACE. Как по мне такое решение не совсем удобное, так как снять эту систему без классической выжимки шатунов уже не выйдет, а зря. Предыдущее поколение прекрасно обходилось двумя болтами на левом шатуне и прижимной пластиковой гайкой. На системе установлена фирменная звезда на 32 зуба, что как вы понимаете не придаёт велосипеду особой скорости. Но у Шимано видимо другая политика, и они с упрямством осла ставят неспадайки именно на 32Т. Лично у меня таких валяется уже три штуки, и что с ними делать, ума не приложу.

-4

Манетка серии CUES в целом мало отличается от DEOR, разве что на шифтерах присутствует характерный люфт. Но и на современных Деорах наблюдается тоже самое. Разница лишь в шаге тросика, что говорит о том, что манетка будет работать только с кассетами серии CUES независимо от количества скоростей (9, 10, 11 или 12), у которых расстояние между звёздами одинаково. В подобной универсальности их фишка. Но как по мне это просто подсаживание на фирменные расходники. Также я заменил родной тросик с характерным покрытием синего цвета на обычный, ибо это покрытие со временем осыпается и забивает рубашку. Очень странное решение для Шимано, с этим непрактичным покрытием.

-5

Задний переключатель практически не отличим от серии 5100 и ничем особым не выделяется. Зато кассета 11-50T производит приятное впечатление. Правда где такой диапазон будет применяться на практике, сложно сказать. В Ростове немного таких подъёмов, да и на тех я максимум использовал звезду на 42 зуба. Поэтому лично считаю такой диапазон маркетинговым разводом. Цепь выглядит очень красиво. Пришлось сразу почистить её от консерванта и смазать.

-6

В целом настройка заняла немного времени. Цепь я конечно укоротил до нужной длины. При настройке советую увеличить ход натяжителя, ибо изначально этот болт закручен. Зачем? При условии что кассета в групсете объёмная, непонятно. Но выглядит все круто, и надеюсь что работать будет долго. Сама рама FORMAT 1414 смотрится довольно приятно, и тот факт что вел прибыл в мастерскую практически чистым, говорит о том что владелец за ним ухаживает.

-7

Лично предпочитаю классическую 10 ск трансмиссию от Шимано прошлых серий, из-за универсальности применяемых расходников, и их более низкой цене. 11 и 12 ск цепи более тонкие, а значит и ресурс у них ниже. Что же до стоимости кассет, то тут разница очевидна, при условии что скорость выше все равно не будет. А диапазон на 50 зубов, есть и на 10 ск кассетах, при желании пользоваться именно им. Но тут уже каждый решает сам.

-8

От себя отмечу, что велосипед весьма достойный и стоит того чтобы сделать ему подобный апгрейд.

На этом у меня всё,

до новых встреч!

Владислав

вело-мастерская YASTREB CASTOM

г.Ростов-на-Дону

Февраль 2024

-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom

#FORMAT

#FORMAT141427,5(2021)