Работаю руководителем долгое время. И всегда сталкивался с такой категорией работников, которые любят поболтать. У меня мужской коллектив. И когда говорят что поболтать, это чистое женское занятие, то я бы не торопился с подобным утверждением. У меня как раз есть такой сотрудник – мужчина. Человек, которой на любую тему будет выхватывать контекст и далее его «перемалывать» до победного конца. Причем любит все это переливать из пустого, в порожнее. Беда еще в том, что он способен приврать, добавить, и потом преподносить это по типу – «мне вот руководитель сказал»… Порой, от его утверждений, начинает страдать общее дело. Потому что многие сотрудники принимают полученную информацию «за звонкую монету». Особенно определенная категория сотрудников, те которые достаточно внушаемы и легковерны. Начинаешь разговаривать с таким человеком, и слышишь ключевые фразы, слова - понимаешь, что ты это уже слышал ранее от сотрудника-болтуна. Задаешь вопрос, ты с тем-то беседовал накануне? Он таращит глаза – «откуда вы знаете»? Улыбаюсь и отмалчиваюсь, я ведь не должен рассказывать о своих секретах. Вообще достаточно удобно и эффективно работать в тех условиях, когда твою прозорливость недооценивают. Особенно, если это касается коллег, и подчиненных.
Так вот, вред от таких сотрудников в первую очередь состоит в том, что они сеют смуту в коллективе, особенно информацией, которая не является правдой. Во вторых, отвлекают от насущных дел коллег, и даже руководителей. В моем случае, я научился такому сотруднику «противостоять». Ссылаюсь или на цейтнот во времени, либо прямо говорю, что беседу необходимо прервать, так как обсуждать в принципе уже нечего. В моем случае, он еще пытается как клещ, уцепиться за ход беседы, когда ему откровенно указываешь на то, что мне пора, разговор закончен. Тогда я упрощаю этот процесс, коль у человека нет такта, когда ему откровенно указывают на то, что все вопросы обговорены, то я также, отключаю этикет, и указываю на то, что меня разговор утомил. А бывает, поступаю еще проще, зная, что на работе без происшествий, то я иногда просто не отвечаю на звонки. А при следующем разговоре, если он упомянет о том, что я намедни не ответил не его звонок – был занят, забыл перезвонить, и всё такое. И самое главное, я никогда с подобными сотрудниками не обсуждаю важные темы, либо перспективные вопросы. Потому что больше чем уверен, об этом будут знать все. Да, еще знать отчасти неправдивую информацию. Вот через них удобно закидывать в коллектив ложную информацию, намеренно. К сожалению, иногда приходится манипулировать сознанием людей, когда от тебя требует производственный процесс. Или когда сам подчиненный состав не совсем честно ведет себя в профессиональной среде. И кстати, такие сотрудники предпочитают сближаться с руководителем, сознательно, стирая понятие субординации. Я не люблю подобные выверты, и всегда держу тот уровень общения, который не дает эту дистанцию сблизить. Никогда и не кому не старюсь рассказывать также о своей личной жизни, семье. Считаю, что чем меньше обо мне знает подчиненный состав, тем меньше у них будет возможности меня «уколоть». Работа у меня достаточно суровая, сугубо мужская, поэтому приходится лишний раз перестраховываться, а также контролировать сказанное, вплоть до протоколирования пройденной беседы.