– ...И что теперь делать? Ума не приложу! – красивая женщина бальзаковского возраста, с чуть усталыми глазами, но дорогим макияжем, крепко держала обеими руками кружку с кофе. – Думать ни о чем не могу. Весь мир словно рухнул!
Она посмотрела над столиком – на другой стороне его сидели две ее подруги. Ольга – та, что повыше и постройнее, в модной блузке и с яркой прической – скривила губы:
– Что, Ир? Прямо так – в один момент собрался и ушел?
– Прямо так! – попробовав сделать глоток, Ирина не смогла отпить кофе – пальцы дрожали так сильно, что тот чуть не выплеснулся из кружки.
– Господи!
Настя – вторая подруга Ирины, одетая чуть попроще, чем Ольга, с выражением легкой грусти в глазах – покачала головой:
– Как же так? Игореша всегда был такой...
– Да какой – такой? – вновь скривилась высокая Ольга. – Тоже мне нашла святошу! По-моему, все они одним миром мазаны!
– Знаете, девочки, – Ирина, наконец, собралась с силами и все-таки отпила из кружки, – у нас и раньше всё было не гладко. Погуливал он иногда... Но чтобы вот так? Не стесняясь? Собрать в открытую вещи и уйти. И главное КУДА? В соседний подъезд! И к КОМУ – к какой-то 18-летней! У нас же сын ее старше!
На глазах Иры выступили слезы.
– Ты подумай! – Настя вдруг словно поникла.
– Ну, вот что, подруга! – Ольга решительно наклонилась над столиком. – Ты нас позвала, чтоб услышать совет. Так вот тебе мой совет: оставь его без штанов! Найди хорошего адвоката и отбери у него по максимуму! Бизнес ведь ты в основном тянешь?
– Ага!
– А, может, всё еще можно как-то исправить? – Настя растерянно стиснула пальцы. – Ну, поговорить с ним, не знаю... Может, он просто запутался?
– Ну, конечно, запутался! За чужие трусы зацепился, да, Насть? – Ольга гневно сверкнула глазами. – Так зацепился, что и не выбраться бедолаге!
– Ну, Оля!
– Что – Оля?! Ты, Настён, у нас вечно со своей романтикой носишься! Наверное, поэтому до сих пор и одна! – Ольга взглянула на сжавшуюся подругу и продолжила, обращаясь к Ирине: – Пусть без денег останется. Месяцок-другой со своей молодой на сухарях посидит, обратно попросится! Он же привык сладко жить?
– Ирочка, не слушай ее! – Настя поправила волосы. – Разрушить легко! А вот исправить попробовать...
– Да какое – исправить? Не она же от него ушла, а он – от нее! – злобно фыркнула Ольга и словно отрезала, поднимая бокал с темно-красным вином: – Значит, так, Ирка – послушаешь ее, будешь дурой! Мой тебе совет: нанимай адвоката!..
* * *
Витрины дорогих бутиков зазывали рекламой, обещая огромные скидки. Держа в руках фирменные пакеты с покупками, подруги шли по торговому центру, болтая обо всем и одновременно – ни о чем.
Внезапно внимание одной из них привлекло что-то у дальнего эскалатора. Умолкнув на полуфразе, она удивленно вздохнула:
– Это Ира?.. – Лицо ее отразило неподдельную радость. – Ну, да! Оль, гляди: это ж Ира!
Настя весело опустила пакеты и замахала руками:
– Иринка!
– Она, – Ольга тоже остановилась, заметив подругу.
Услышав крик Насти, Ирина обернулась у эскалатора и почти моментально отправилась к неподвижно стоящим подругам...
Короткое время спустя, подойдя к ним, она широко улыбнулась:
– Здравствуй, Ира! – обняв ее, Настя радостно поцеловала подругу. – Послушай, куда ты пропала? На телефоны не отвечаешь, в сетях тебя нет…
– Ну, выглядит-то она на все сто! – поцеловавшись с Ириной, Ольга критично осмотрела ее с ног до головы. – Просто конфетка! Вся «светится» словно гирлянда!
– Нашла себе нового? По глазам видно: кто-то у тебя уже есть! Ну, давай: говори!
Внезапно улыбка, висевшая на лице у Ирины последнюю половину минуты, потухла. Ее брови дрогнули, а взгляд помутнел, словно мысленно она возвратилась в недавнее прошлое...
* * *
Стоя на кухонном табурете в прихожей, ее рослый муж доставал с антресолей слесарные инструменты и бросал их в висящую на плече темно-синюю сумку. Ирина же, скрестив на груди руки, смотрела на него снизу вверх, не в силах сдержать дрожи в голосе:
– ...Что, уже собираешься ремонт у нее делать, да?
– Извини, я не думал, что ты будешь дома, – Игорь не смотрел на жену.
– Ну, понятно! Хотел заскочить и уйти незаметно... – ее губы дрогнули. – Конечно, зачем на меня тратить силы? Тебе же они сейчас там нужней! С молодой-то в постели не похалтуришь!
– Ты думаешь, мне постель от нее нужна? – неожиданно вздрогнув, Игорь взглянул на жену.
– Ну, а что еще? Не в карты же вы с ней играете!
– Вот ты дура!
– Зато ты у нас академик!
– Мне пятый десяток. Ты лучше других знаешь, что это для меня давно уже не на первом месте!
– Ничего – она тебя «разогреет»!
– К тому же, она в этом деле ничего не умеет, – Игорь словно не слышал Ирину.
– Ты научишь! – язвительно бросила та. – Ты же ушел к ней, потому что она моложе меня?
– Я ушел к ней совсем не поэтому, – кинув в сумку последнюю пару отверток, Игорь тяжело повернулся и шагнул с табурета.
– Тогда почему?! – эту фразу Ирина почти прокричала
– Потому что она дает мне то, что когда-то давала мне ты! – Игорь мрачно вздохнул. – Но о чем, к сожалению, ты, наверное, и не помнишь уже...
* * *
Машинально напрягшись, Ирина немного помедлила, перед тем как ответить:
– Я думала над твоим советом. И даже хотела воспользоваться им. Потом мы случайно поговорили, и Игорь сказал одну вещь, которая заставила меня задуматься кое о чем.
Ирина опять замолчала, и Настя невольно вздохнула:
– О чем?
– Да о том, что, возможно, и я была не права... Ну, в том, как у нас всё сложилось.
– Чего? – Ольга также нахмурилась. – Ты шутить так, да?
– Почему? Не шучу... – взгляд Ирины опять «помутнел». – Вы знаете, как-то мне стало не по себе после того разговора. Я, подумала: а может, действительно всё еще можно исправить?..
* * *
– ...И о чем я не помню?! – Ира с вызовом посмотрела на мужа, одновременно сжав кулачки, словно втайне боялась услышать что-то очень обидное для себя.
– Ты помнишь, какими мы были, когда познакомились? – Игорь выпрямил спину. – Ты была моей музой! Два года пока мы встречались, я рисовал тебя каждый день! Потом, когда поженились и родился Антошка, это всё притупилось, но я всё еще чувствовал, что хочу рисовать. Но когда занялись этим чертовым бизнесом...
– Чертовым?! – изумленно-обиженно прервала его Ира. – Он нас спас, если ты, на минутку, забыл! Тебя тогда уволили из твоей Школы искусств, я была после декрета. На что было жить? Вот мы и занялись этой торговлей!
– Ну, да. Поначалу, согласен. Но потом – всё ведь так и тянулось годами. И ладно, если б как-то оно развивалось. А так? Пара точек на рынке плюс три бутика в супермаркетах! А крутиться приходится каждый день. И мысли все об одном: где купить подешевле, а продать подороже? Как роботы стали – только деньги и деньги одни на уме! А о душе когда думать, Ира?!
Игорь, сделав шаг вдоль стены, наклонился к супруге:
– Ты спрашиваешь: почему я ушел к ней? – Он сделал короткую паузу. – С ней я снова стал рисовать. Понимаешь? Как раньше!
– Влюбился в нее? – Ира сжалась в комок и отчаянно впилась ногтями в ладошки, чтоб только сейчас не расплакаться.
– Влюбился? – во взгляде супруга мелькнуло недоумение. Внезапно он резко поморщился и отодвинулся от Ирины. – Все-таки так ты и не поняла меня...
Застегнув замок сумки, он закинул ее на плечо и открыл дверь квартиры.
– За всю свою жизнь я любил только раз... – Он сделал еще одну паузу, словно ждал, что жена остановит его, но последняя почему-то молчала. – Пока!..
* * *
Грунтовка тянулась по склону горы. Кусты и деревья скрывали обрыв, за которым местами проглядывало бирюзовое озеро. За последние полтора часа на горной дороге им не встретилось ни одного автомобиля – ни встречного, ни попутного – впрочем, Игорю было сейчас не до этого. Всё внимание его было занято тем, что говорил его брат – тот следил за дорогой, управляя машиной, и одновременно продолжал мрачным голосом:
– ...Так что в этом ты меня не переубедишь!
– То есть ты осуждаешь меня? – тускло выдохнул Игорь.
– Осуждаю? – брат двинул плечами. – Да нет, это твоя жизнь, тебе и решать. Просто я говорю, что Ирка мне всегда нравилась. Вы столько с ней пережили, Антоху родили и вырастили, поэтому если бы вы вдруг опять...
– Слышь, Серег, – машинально поморщился Игорь, – не начинай!
– Да я, в общем, не начинаю, – брат взглянул на него. – Просто к слову пришлось.
– Я согласился поучить тебя подниматься на гору, так что давай мы на этом и остановимся?
– Ладно…
Три минуты спустя, обогнув пару скал, автомобиль оказался у подножия невысокой горы. Остановившись на круглой поляне, подступающей к озеру, Сергей заглушил мотор внедорожника.
– Ну, что, выгружаемся?
– Подходящее место, – согласно кивнув, Игорь выбрался из машины и осмотрелся по сторонам.
Поляна, над которой нависала гора, была ограничена группой кустов, закрывавшей часть озера. Внезапно в его голове промелькнуло, что эти места ему смутно знакомы. Он вроде бы был здесь когда-то. Вот только когда? При каких обстоятельствах?
Сунув руку в карман, Игорь вытащил сотовый и невольно нахмурился – тут не было и намека на связь.
– Серег, аккумулятор в машине лучше будет пока отключить. Не дай бог разрядится – неделю придется пешком выбираться! Сигнала здесь нет!
– Да, я понял! – Сергей уже выгружал из автомобиля палатку и снаряжение для скалолазания. – С продуктами помоги!..
За какую-то половину минуты братья вытащили из машины все вещи. Закрыв дверь багажника, Игорь поднял вверх руки и потянулся. На улице было тепло, но не жарко – гора закрывала июльское солнце; к тому же, и озеро добавляло прохлады. Подниматься им будет комфортно, а значит...
Металлической рокот мотора прервал его мысли – автомобиль неожиданно тронулся с места и начал стремительно уезжать по поляне.
– Не понял… – невольно нахмурился Игорь. – Серега?!
– Удачи! – долетело из-за руля внедорожника.
– Что?
Через пару мгновений, поднявшись к скале, машина исчезла за деревьями.
– Что за шутки? – растерянно выдохнул Игорь.
Рев мотора становился всё тише. Его брат его бросил? – промелькнуло в его голове. Или это действительно просто дурацкая шутка? Он завез его в эту глушь и оставил. Зачем?
– Эй, Серег?! – снова выкрикнул Игорь, но ответом ему было звонкое эхо.
Оглядевшись по сторонам, Игорь сделал попытку собраться. Палатка с продуктами остались лежать на поляне. Ночами температура здесь не должна опускаться ниже плюс десяти, так что холод и голод ему не грозят. Но какого вообще...?
Неожиданный шорох из-за спины оборвал его мысли. Рывком оглянувшись назад, он опять машинально напрягся, ожидая увидеть косулю или, может быть, даже медведя, однако увидел... Ирину! Пройдя вдоль воды, та спокойно приблизилась к мужу.
– Привет!
– ИР?! – его мысли снова смешались. – А что...? То есть как...? Блин, а КАК ты тут оказалась?!
– Ты, кажется, говорил, что я перестала быть твоей музой? – тихий голос жены звучал без насмешки. – Ну, вот я подумала: может, дать нам еще один шанс?
Открыв тот пакет, что держала в руке, она вдруг достала из него деревянный планшет с закрепленным на нем чистым листом и простой карандаш.
– У нас впереди куча времени, – Ирина поправила волосы. – Попробуй порисовать меня снова...
* * *
Звучащая из громкоговорителей приглушенная музыка напоминала журчание водопада. Неожиданно прикоснувшись к своему животу, Ирина посмотрела вдоль витрин бутиков.
– Ириш, ну, так что? – в громком голосе Насти послышалось нетерпение. – Ты сказала: тебе показалось, что всё еще можно исправить. И что? ЧТО ты сделала?!
Переведя чуть отсутствующий взгляд на подруг, Ирина помедлила; на губах ее вдруг мелькнула улыбка.
– Что сделала?.. Я попросила брата Игоря отвезти его на Алтай – в то место, где мы с ним когда-то провели наш медовый месяц. Он оставил нас в этом месте вдвоем, и мы снова прожили там почти три недели – на берегу озера, в обычной палатке… И знаете, – взгляд Ирины внезапно стал откровенно счастливым, – после этого всё изменилось. Мы словно вернулись с ним в прошлое, вспомнили, что мы значили друг для друга.
– Ириша! – восхищенно вздохнула Анастасия.
– И там же решили, что надо всё поменять, – продолжала Ирина, – чтобы начать всё с начала.
– Что значит: с начала? – напряженно нахмурилась Ольга.
– Ну, типа: с чистого листа, – Ирина пожала плечами, – чтобы ничего не напоминало о прошлом... Когда мы вернулись сюда, мы продали квартиру и переехали в родной город Игоря. Он вернулся к преподаванию, учит детей рисовать.
– Ну, а ты? – Ольга словно не верила в то, что сейчас говорила подруга. – Ваш бизнес – то есть как вы теперь…?
– Бизнес мы тоже продали, – спокойно кивнула Ирина. – Позавчера я подписала последние документы.
– И что ты теперь будешь делать?
– Ну, ближайшие года два, я уверена, мне скучать не придется, – Ирина опять прикоснулась к своему животу и погладила его со счастливой улыбкой.
– Ириш?! – Настя быстро закрыла ладошкою рот и почти задохнулась от радости. – Ты что…?!
На короткое время в разговоре возникла многозначительная пауза.
– Да, ну... – Неожиданно вздрогнув, Ольга растерянно выдохнула: – Так не бывает!
– Бывает! – возразила ей Настя, нежно обняв улыбающуюся Ирину. – Еще как бывает! Я же тебе говорила!!!
* * *
Яркое солнце освещало поляну у озера. Пройдя от палатки, Игорь опустился на покрывало, на котором лежала жена. Услышав супруга, Ирина открыла глаза и взяла протянутую им бутылку с водой.
– Задремала? – его потемневшее от многодневной щетины лицо нависло над ней.
– Ты знаешь, я словно спала... – она улыбнулась, отпивая воды, – все последние годы. А теперь вдруг проснулась!
– Я тоже, – Игорь погладил ее по щеке. – Хочу рисовать тебя каждый день – и сегодня, и завтра... всегда!
Он поцеловал ее.
– Ты – моя муза!
– Как раньше?
– Угу.
– Мне так хорошо!.. Но ты знаешь, – Ирина нахмурилась, – я немного боюсь!
– Чего?
– Ну, а вдруг всё изменится?
– Не изменится. Я тебе обещаю!
Она чуть помедлила, перед тем как вздохнуть:
– Даже если опять станешь папой?
На миг на лице удивленного Игоря промелькнуло недоумение, но затем он всё понял по взгляду жены, и в глазах его отразился восторг.
Подхватив ее на руки, Игорь выкрикнул: «ИРКА!..» и закружил жену возле озера.
Однажды Игорь встретился со своей коллегой Алиной, которая недавно вышла замуж. Казалось, у Алины идеальный брак - муж окружил её любовью и заботой. Но вскоре Алина открыла страшную тайну, продолжение...