Найти тему
DmitryCD

Миллион долларов за «старый» Porsche? Да, если это Gunther Werks Turbo!

Миллион долларов — очень большие деньги за автомобиль. Для большинства простых людей, довольно обеспеченных простых людей, это непостижимая сумма. Что отвечать, когда люди спрашивают, стоит ли какой-нибудь автомобиль из тех, с которыми мне доводилось иметь дело, миллиона долларов или даже больше? Как относительно состоятельный автолюбитель в возрасте 40 лет без детей, умудрившийся спустить чересчур много денег на машины, я, вероятно, ближе многих подобрался к пониманию данного вопроса. И даже мне он кажется абсурдным. Если вы входите в этот единственный процент, вам всё равно не видать машины за миллион долларов. Для этого нужно попасть в 0,1 или 0,01 процента избранных. Необходимо владеть чем-то вроде корпорации, продавать права на трасляции и держать за яйца несколько политиков. При этом кто-то из тех, кто ниже вас по статусу (а то и множество народу), не будет иметь должного уровня жизни, чтобы вы смогли купить игрушку по цене хорошего дома.

В то же самое время создатели автомобилей, продающихся за миллион с лишним долларов, не из тех, кто их покупает. Конструкторы двигателей, формовщики углеродного волокна, настройщики программного обеспечения, мастера по работе с кожей — все эти люди зарабатывают на жизнь своими руками, согнувшись над моторным отсеком или стоя на коленях рядом с пространством для ног пассажиров, и им, вероятно, придётся работать несколько жизней, чтобы забрать домой плоды собственного труда. Сапожники без сапог.

-2

Не могу представить себе сценарий, при котором я мог бы позволить себе Gunther Werks Turbo, но после поездки за рулём скажу вам так: если бы у меня были деньги на любой автомобиль из этой ценовой категории, я бы предпочёл именно его. Он отвечает каждому пункту, если вы из тех, кто успел поводить всё остальное.

-3

Вот она, настоящая мощь! Просто о*уеть! Потрясающий 4-литровый двигатель Rothsport с двумя турбинами, обдуваемый горизонтальным вентилятором. Он оснащён всеми возможными технологиями: от современного блока управления и пары жидкостных охладителей наддувочного воздуха до индивидуальных дроссельных заслонок. Можно сказать, получилось нечто вроде гоночного 935 или 962, только мощнее и удобнее для езды по городским улицам. Мотор выдаёт 750 лошадиных сил и 891 Н•м крутящего момента на бензине с октановым числом 91 (только представьте, прости Господи, как он поедет на гоночном) — ужасающая перспектива для заднеприводного автомобиля массой 1211 килограммов. И всё же, хоть он и не должен стать чьим-либо первым Porsche, он полностью под контролем, и делает то, что велят ему ваши ноги и руки. Лошадиные силы Porsche с воздушным охлаждением — безусловно, самые дорогие лошадиные силы, которые можно купить за деньги. Это поистине редкое явление — управлять чём-то настолько мощным, но в то же время послушным на улице, в пробках, соблюдая ограничения. Мне сказали, что двигатель сам по себе стоит четверть миллиона долларов. Взгляните на фотографию и скажите, что не верите в эти цифры. И если правда не верите, найдите способ прокатиться. Советую взять с собой подгузник!

-4

А теперь что касается управляемости. К счастью, ребята из Gunther уже довели её до ума в своей «атмосферной» линейке 400R. Используя геометрию 993 GT2 на дорожном автомобиле — вдобавок к карбоновым колёсам и электронно-управляемой подвеске JRZ с индивидуальными резервуарами — Turbo обеспечивает впечатляющую манёвренность в сочетании с потрясающим качеством езды. Здесь есть даже система подъёма носовой части кузова, чтобы можно было без проблем забираться на подъездные дорожки и преодолевать искусственные неровности Лос-Анджелеса. Не поймите меня неправильно; это вовсе не идеальный автомобиль для повседневного использования, особенно для олигарха, но — учитывая, что со стороны он выглядит как полноценная гоночная машина, — он впечатляет своей практичностью. И он не просто быстр, он чертовски быстр! Именно этот автомобиль, заправленный «сотым» бензином и пилотируемый Патриком Лонгом, установил рекорд на соревнованиях Laguna Seca Corkscrew Hillclimb осенью минувшего года, опередив Ferrari SF90 и формульный болид Lotus Type 77 1975 модельного года.

-5

«Впечатляющими» можно назвать и остальные узлы автомобиля. Сцепление впечатляюще лёгкое, даже легче, чем в 993 Turbo, на базе которого он построен. Это настоящий подвиг, учитывая тот факт, сколько мощности требуется «переваривать» данному сцеплению. Аналогичным образом работает изготовленная на заказ 6-ступенчатая коробка передач, требующая не больше усилий, чем коробка обычного автомобиля. Рулевое управление тяжелее, чем у 993-го с гидроусилителем из «девяностых», но легче, чем у старых G-моделей. И это всё ещё, по большей части, 911 из той самой эпохи — правильного размера, с отличной обзорностью, удобной компоновкой и доведённым до ума красивым интерьером.

-6

Два реальных минуса — ужасный радиус разворота (что неудивительно, учитывая раздутые передние крылья и резину шириной 295 миллиметров) и цена.

-7

Этому тестовому мулу в прямом смысле слова не хватает некоторых деталей. Кузов не идеален и обтянут дешёвой плёнкой. Нет ни ручного тормоза, ни климат-контроля, ни радио. Двери даже не запираются. Зеркала с электроприводом не работают, а внутри чуть меньше половины салона.

-8

И, честно говоря, мне всё равно. Машина управляется так хорошо, что я бы забрал её и такой. Я могу рационально объяснить, почему предпочёл бы её именно в таком виде. Ездил бы куда угодно, без лишней показухи, и не воспринимал её как драгоценность. Я мог бы опираться на неё, парковать где мне заблагорассудится, пачкать и мочить под дождём, и это не имело бы никакого значения, потому что она уродливая и грязная.

-9

Готовые автомобили не будут уродливыми. Мы уже видели проекты Gunther Werks, и они потрясающие. Эти автомобили — настоящие произведения искусства. Не буду напрямую сравнивать их с другой компанией, которая «переосмысливает» Porsche с воздушным охлаждением из 1990-х годов, потому что ребята придумывают будущее, а не создают пластинки с записями величайших хитов прошлого.

-10

Что в итоге? Я не могу позволить себе потратить миллион долларов на машину, и мне, вероятно, никогда в жизни не представится такого шанса. У меня есть коллекция автомобилей, и, честно говоря, если бы у меня была возможность приобрести Gunther Werks Turbo, я бы продал каждый из них, чтобы заплатить за него (к сожалению, этого бы всё равно не хватило). Вот настолько он хорош. Начиная от скорости, управляемости, практичности, внешнего вида и материалов до художественной ценности — Gunther Werks Turbo отвечает всем требованиям сразу.

Посмотрите видео. Обратите внимание, как он вгрызается в дорогу, послушайте, как работает турбонаддув, оцените формы и звук. Вас, как и меня, наверняка оттолкнёт мысль о том, что нужно быть неприлично богатым, чтобы выложить за автомобиль семизначную сумму, но вы, вероятно, тоже придёте к осознанию того, что будь у вас достаточно денег, вы непременно вложили бы их в эту машину.

И, возможно, вы также считаете, что люди, которые придумали и воплотили в жизнь эту идею, должны быть щедро вознаграждены за свою работу.

Источник: Matt Farah / Road & Track