Найти тему
Лодочник

Моторная лодка, это недвижимое имущество

Оглавление

Почему моторная лодка считается недвижимым имуществом: Пояснение.

Многие не понимают, почему лодка — это "недвижимое имущество". Регулярно появляются вопросы, откуда взялось такое странное определение? Не шутка ли это? В чём смысл такого определения?..

Большинство из читателей скажут: "Потому что так написано в Гражданском Кодексе РФ. Странно, нелогично. Но, что сказано в законе — сомнению не подлежит"...

Оказывается, это недвижимость. И не извольте сомневаться...

А давайте копнём чуть глубже? Не ошибаются ли гос.органы, считая мою лодку недвижимостью?..
У вас ведь есть минуты три (на прочтение этой статьи)?.. Тогда приступим:

Статья 130 Гражданского Кодекса РФ

(цитата):

Цитата из Гражданского Кодекса РФ.
Цитата из Гражданского Кодекса РФ.
Не зарегистрированная лодка лодка с мотором.
Не зарегистрированная лодка лодка с мотором.

Смотрите внимательно и не перепутайте:

Фото выше — это просто лодка (водный транспорт). Потому, что она не зарегистрирована.

А фото ниже — это недвижимое имущество (потому, что зарегистрирована).

Зарегистрированная ПВХ лодка с мотором.
Зарегистрированная ПВХ лодка с мотором.

Логика не принимает этого. Почему, вдруг, морские и воздушные суда приравняли к объектам, которые невозможно переместить "без несоразмерного ущерба".

Но универсальный ответ "жираф большой ему видней" успокаивает наш разум возмущённый — и мы принимаем этот постулат. Что сказано в законе, то и является законным. То есть: Лодка, которая подлежит регистрации — это недвижимое имущество.

Скрин с официального портала МЧС России по Свердловской области
Скрин с официального портала МЧС России по Свердловской области

Я предлагаю копнуть ещё чуть глубже. Мне кажется, что в ГК РФ говорится не о наших с вами маломерных судах. Считаю, что ГИМС (и другие государственные органы) ошибаются, считая их недвижимостью.

В ГК РФ говорится о "подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судах, судах внутреннего плавания".

Оставим в стороне воздушные суда. И посмотрим, что считается "морскими судами и судами внутреннего плавания" с точки зрения законодательства РФ. Нет! Мы и это упростим. Рассматриваем только то, что считается "судами внутреннего плавания" (максимально близко к нашим "маломеркам"):

Кодекс Внутреннего Водного Транспорта РФ:

Статья 3 "Основные понятия"

Цитата из КВВТ РФ
Цитата из КВВТ РФ

То есть, внутренний водный транспорт (к которому относят и наши маломерные суда) осуществляет деятельность на внутренних водных путях. Обратите на это внимание!

И даже ГОСТ Р 55506-2013 "ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ", говорит о том же. Там сказано, что:

-7

А теперь основное!

Что такое, этот самый "внутренний водный путь"? Ведь именно, деятельность на нём и причисляет наши зарегистрированные моторные лодки — к объектам недвижимости.

Тот же ГОСТ Р 55506-2013, пунктом 11 определяет, что внутренний водный путь — это (цитата):

-8

Открываем Кодекс Внутреннего Водного Транспорта РФ. Там даётся примерно такая же формулировка внутренних водных путей (цитата):

-9

А теперь вспоминаем — разрешено ли маломерным судам пользоваться судовым ходом (внутренним водным путём, обозначенным знаками)?..

Смотрим:
"Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации" (приказ N 487 от 6 июля 2020 г.).
И Правила плавания по ВВП (приказ N 129 от 14 октября 2002 г.)
-10

Нет! Не разрешено. Не двигаться по судовому ходу, ни маневрировать, ни останавливаться. Допускается только кратковременное пересечение, в случае необходимости.

А значит, мы не осуществляем свою деятельность на внутренних водных путях. На внутренних водных объектах — да, а на внутренних водных путях — нет. На реке, но не на судовом ходу.

Получается так, что наши маломерные суда не относятся к категориям "морские суда и суда внутреннего плавания". На одном, очень важном основании: Они не используются на внутренних водных путях.

Возвращаемся к Гражданскому Кодексу, который определяет подлежащее регистрации суда как недвижимость. Выходит, что речь там идёт не о маломерных судах (МС).

Статья номер 130 ГК РФ не относится к маломерным судам (даже и тем, которые подлежат регистрации).

Поэтому, нашим уважаемым законодателям, надо:

  • Либо внести дополнение в ГК РФ (добавив МС к перечисленным воздушным и морским судам)
  • Либо перестать считать МС недвижимостью (как сейчас, согласно ст. 130 ГК РФ).
  • Либо разрешить маломерным судам двигаться (осуществлять деятельность) по внутренним водным путям (судовому ходу). Что вряд ли будет хорошо.

Вот, такие видятся варианты. Потому что действующие формулировки в вышеозначенных Законах, ГОСТе и Правилах противоречат друг другу.

Либо, в Гражданском Кодексе РФ просто не говорится о судах, подпадающих под определение "маломерные суда". И государственным органам надо перестать применять к МС нормы, применяемые к объектам недвижимости.

Я не первый, кто поднимает вопрос о странном противоречии в нашем законодательстве. Но воз и ныне там...

Пишите, что вы думаете по этому поводу. Обсудим...

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка). ВКонтакте (ссылка).