Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Внутренний критик и стадии принятия

Когда я маленький, мой мир замыкается на близких и авторитетных взрослых.

Я им свято верую, потому, что я ещё не способен составить своё собственное мнение о проблеме.

И эти авторитетные взрослые показывают, как мне правильно действовать думать и жить. Иногда она применяют ко мне излишне жёсткие санкции и требования, несмотря на мой возраст.

Даже если мама с папой, будут прививать мне адекватное восприятие себя и окружающего мира, в зависимости от моего возраста, будут появляться и другие авторитетные взрослые, которые будут с ними конкурировать за первенство.

Иногда я маленький буду рассказывать и пытаться продавить, что то, что мне рассказала учительница или нянечка в детском саду, более правильное, чем то, что говорят родители, это если посыл этих воспитателей, например, в другом мнении.

Но если другие будут уповать, на то, что ребёнок в вине или студентами, более управляем и послушен, то и эта, концепция критики, может прорасти во мне.

Я против своей воли заберу и присвою, как свою, эту концепцию требований и излишней критики к себе.

Авторитет.

Если кто-то меня критикует, так же, как и голос внутри, то я наделяю авторитетом фигуру.

Он знает, как правильно.

Мимикрия.

Я сама пройдусь по себе поездом, пока это не успели сделать другие.

Повода может и не быть.

Могу обернуть это в обертку юмора, когда у слушателей, остается непонимание, правду ли я говорю или нет.

Гомеостаз.

Окружающая среда, для меня враждебна и так всегда.

И это состояние мне необходимо поддерживать. Я, категорически не верю похвале или хорошему, у меня не должно быть достижений.

Я даже, проживая хорошее событие будут брать фокус, что раньше у меня такого не было или оно скоро закончиться.

Идеал.

Я не имею права думать, чувствовать или хотеть, что-то отличное от образа в голове.

Я могу испытывать, стыд или вину за других, если они отличаются, от той же идеальной картинки.

Иногда нечто подобное мы обращаем к окружающим, осуждаем или обесцениваем, выносим требования к себе на окружающих.

Принципиально обращаясь с критиком, мы проживать стадии, близкие с проживаниями горя:

Отрицание.

Это история не про нас, или сомнения есть ли это образование у нас или нет.

Гнев или борьба.

Где мы будем отчаянно сражать и предоставлять факты и применять логику, где конечно будем проигрывать, так как такая модель поведения и обращения с собой, взращивается долго.

Мы здесь учимся защищаться и тут у на есть место для передышки, которое мы отвоевываем для себя, каждый раз.

Горевание.

Где мы не способны противостоять и справляться с агрессией, направленной на нас, источником, которой являемся мы.

Нам нужно прожить период горя, своей фантазии об идеальности.

Принятие.

Критик, это часть нас. Мы пытаемся увидеть из каких потребностей, эти атаки происходит.

Здесь мы научаемся, отделять результат наших действий, от оценки нас самих, нашей личности.

«У меня, что-то не получилось» и «я полное ничтожество», действительно про разное.

Автор: Кондратьева Екатерина Ильинична
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru