Найти тему
Записки Гробовщика

Христос терпел... Или всё-таки нет?

Из открытых источников
Из открытых источников

Уже много раз сказано о богатстве патриарха и всех его подручных, поэтому не буду об этом говорить. Напишу сегодня о другом.

Христианутые много говорят о долготерпении и смирении. Но посмотрим, таков ли был основатель их корпорации?

Говорят: мол, послушание - основная детская добродетель. Таким ли был Иисус ещё в детстве? Вспомним: после какого-то тем праздника он не пошёл с родителями домой, а остался в синагоге на какой-то религиозный диспут. Это вместо того, чтобы послушаться маму. И это при том, что в еврейских семьях мама рулит. Это первый акт неповиновения.

Идём дальше. Карьера Иисуса началась опять-таки с беспорядков. Он явился в синагогу - и устроил грандиозный скандал. Торгашей он оттуда выгонял не только словом. Рукам он тоже волю дал. Как-то не очень это сочетается с проповедью смирения, не находите?

Далее мы видим Иисуса абсолютным смутьяном. Что он делает? Он ходит по стране, и везде обличает. Срывает маски. Высказывает и начальникам, и духовенству всё, что о них думает. А думает он не самое приятное.

С точки зрения тогдашнего общества, Иисус был как раз тем, кто раскачивает лодку. Судите сами: жили себе иудеи, ходили в синагогу, соблюдали все свои заповеди до последней буквы, а по субботам ни хрена не делали. Попутно ещё и не любили самарян. И тут появляется этот парень - неизвестно кто, неизвестно откуда, и говорит странные вещи. Он утверждает, что буквальное исполнение заповедей уничтожило их суть. Что добрые дела можно, оказывается, делать и по субботам. И что самаряне, внезапно, такие же люди, как иудеи - а порой даже получше (см. притчу о милосердном самарянине). Да это же полный подрыв устоев! Больше того - это разрушение!

И с точки зрения тогдашнего общества Иуда Искариот - не грязный предатель и мерзкий стукач, а добропорядочный гражданин и настоящий патриот. Странно, что тогдашние власти не возвели его в национальные герои.

Я не буду проводить аналогии с нынешним временем. Как говорил тот же самый Иисус: имеющий уши да слышит.