Кто из вас изучал философию в университете, тот наверняка помнит, какой это тягомотный предмет. Я, например, до сих пор не понимаю, для чего нам знать, как осмысливали мир древние интеллектуалы и что о нём думают современные. Правда, экзамен каким-то чудом сдала на уверенную четвёрку 🥵 Но!!! Что запомнила на всю жизнь, так это ФИО преподавателя - Кениспа́ев Жума́ Кубжаса́рович.
/Ещё бы не запомнить... Получить двойку у него на семинаре было проще простого: достаточно было неправильно назвать его по имени-отчеству. 🙃 И всё же это был один из самых классных преподавателей на факультете!/
И уж чего я тогда, в студенческие годы, и представить себе не могла, так это что мои собственные дети будут философами чуть ли не с пелёнок 🤪
Артём
Как-то возвращается Артём (5 лет 9 мес) из школы (посещал группу кратковременного пребывания). Я спрашиваю:
- Замёрз? На улице-то уже холодно: конец октября, зима скоро.
Сын с задумчивым видом изрекает почти философскую мысль:
- И всё-таки осени гораздо хороши...
И переводит романтическую философию в бытовой план:
- Так листьев много нападало! Грести надо!
***
Артёма (6 лет) тревожит судьба всей Земли:
- А вдруг на нашу планету немцы нападут?! 😱
Рома
В мультфильме про Изумрудный город кто-то из персонажей говорит:
- Деньги портят человека.
Рома (5 лет) тут же эмоционально развивает эту мысль:
- Деньги портят человека! Нервы трепят! "Я хочу то, я хочу сё..."
***
1 сентября Рома (9 лет) радостно шёл в школу: соскучился по учёбе, по учителям и ребятам, по активному и интересному общению. Накануне признавался мне, что уже скорее хочет пойти в школу.
Вечером после линейки рассуждает:
- У школы есть одна такая странная функция. Вот вчера я ещё по ней скучал, хотел учиться. А сегодня сходил только на час - и как-то уже и перехотелось учиться... Нельзя так сразу учиться начинать! Надо понемножку...
/Не могу не согласиться 😅 Вот бы так постепенно после отпуска на работу выходить... 🙃/
Катруся
Катерина (3 года 10 мес) философствует, качаясь на качеле:
- Мне хоосо́ в этом доме зывётся. Здесь есть вигвам, самокат, каце́ля, ту́фи, до́ктойский набо́й, за́мок, посуда. Остальное не буду говои́ть - и так узэ́ хоосо́.
/Перевод: "Мне хорошо в этом доме живётся. Здесь есть вигвам, самокат, качеля, туфли, докторский набор, замок, посуда. Остальное не буду говорить - и так уже хорошо"/
***
Алёна
В детстве Алёна не отличалась стремлением поразмыслить над судьбами во вселенском масштабе. Её отношения с философией развивались во время обучения на втором курсе университета. Вот как она писала мне о своём первом впечатлении от новой дисциплины:
Первой парой лекция по философии. Такая хрееень: ни презентации, ни лекции печатной, просто сидит мужик и о чём-то сам с собой болтает. Причём препод похож скорее на зека, чем на философа 😁
Каково же было моё удивление , когда в конце семестра дочь сообщила мне:
А у меня автомат по философии! У единственной из группы отлично с плюсиком. Пятёрки ещё есть, но меня особо выделили. Но сдавать экзамен по философии - это жесть. Лучше на семинарах работать.
Надеюсь, опыт мамы и старшей сестры пригодится теперь Артёму при изучении философии в вузе. Успехов тебе, сынок! 🤞
А как в университете складывались ваши отношения с философией?