Ездила вчера на собрание, посвященное открытию проекта "Обучение социально-бытовым навыкам и финансовая грамотность."
Второй день перевариваю информацию.
Пока могу сказать, что проект очень важный, востребованный. Он будет первой ступенью к другим проектам: сопровождаемому проживанию и сопровождаемому трудоустройству инвалидов. Те, кто его пройдут, попадут и в эти проекты.
Пока набирают две группы: одна на весну и лето, другая на осень-зиму.
Участники будут заниматься три раза в неделю по три часа.
Что планируется? Будет закуплена недостающая бытовая техника. Молодых людей с разными диагнозами будут учить мыть посуду, убирать за собой после еды, подметать и мыть полы, стирать и гладить белье.
Отдельный раздел будет посвящен личной гигиене и уходу за одеждой. Это как раз то, что нам нужно. Посуду-то Серафим помоет. А вот куртку свою и штаны не протрёт, пока ему об этом не скажешь.
Финансовая грамотность предполагает составление бюджета, походы с куратором в магазин, где будут отрабатываться навыки оплаты по карте и наличкой. Раз в месяц планируется выход в свет на какое-нибудь культурное мероприятие.
Так же, раз в месяц, будут приходить к ребятам психологи из центра занятости, чтобы разобрать возникшие конфликтные ситуации.
На мой взгляд, это очень мало. Но постоянное сопровождение психолога в гранте не прописано. Также не вошли в грант расходы на продукты и бытовую химию.
Теперь о конфликтных ситуациях. Как вы понимаете, ребята все сложные, с диагнозами. Им будет трудно "ужиться" вместе.
Я пока вчера сидела на собрании, узнала, что все, с кем Серафим нормально общается записались на сентябрь, потому что есть другие планы на лето.
А в этой группе будет Савка Блинов, с которым Серафим мечтает наладить отношения и тот самый парень, с которым отношения у него не налаживаются.
Ну вы же помните грустную историю. Как они пытались вместе ходить на хор, на занятия в музыкальном колледже, на гиревой спорт. И ничего хорошего из этого не вышло. И мы с мамой парня договорились ходить по разными дорогам и нигде не пересекаться.
Можно было бы предпринять самую последнюю попытку к сближению. Но как-то я не думаю, что это нужно делать именно здесь, на обучении социально-бытовым навыкам, сами догадаетесь, почему, рассказывать вам не буду.
И в конце собрания я, очень крепко подумав, переписала-таки Серафима на сентябрь. Пусть без него начинают. Пусть наставники (их будет два), которых, кстати, ещё ищут, присмотрятся к ребятам, научатся с ними работать. И уже второй поток будут курировать с учётом всех ошибок.
То есть, думаю, мы даже выиграем от того, что Серафим будет участвовать в проекте не сейчас, а через полгода.
Там, я надеюсь, улягутся наши страсти. Сделаем кт, поймём наконец, надо или не надо сейчас оперировать кисту. Если надо, то это будет летом. И месяц выпадет как минимум.
Поэтому да, самое верное решение сейчас подождать, тем более, что сын ещё нездоров. Ему то лучше, то чуть хуже. Фрон.тит - вещь коварная, долго не отпускает.
Я вам, кстати, не рассказала, как мы съездили в две частные клиники и что нам сказали. Мне нужны были разные мнения. И я их получила.
Настолько разные, что просто удивительно.
В первой клинике врач, молодой мужчина, стаж двенадцать лет, очень доброжелательный, улыбчивый, запугивать не стал, а наоборот вселил надежду. Сказал, что может и не быть кисты, её на снимке не видно, есть только косвенные признаки. Расписал ле4ение на полтора месяца.
А вот в другой клинике я разговаривала со спиной. Врач с двадцатидвухлетним стажем только раз повернулась, чтобы осмотреть сына.
В остальное время сидела за компьютером и писала. Расписала всё поэтапно, на полгода, заявила, что операция потом всё равно неизбежна. Но мы можем её не дождаться за это время, сын уедет по скорой.
Добрая женщина, милая. Единственная польза от этого визита - информация о том, что инвалидам можно сделать кт бесплатно по направлению, по омс. Но я об этом догадывалась.
И это, пожалуй, всё. Ждать полгода до кт. Я точно не буду. Пролечу два месяца и сделаем. А там уже будем думать, как дальше жить.
Завтра поедем с сыном к психиатру. Поговорю на счёт дневного стационара. Не горит пока, но раз освободилось время, лишним не будет.
Так то и меня туда нужно укладывать. Никаких сил и здоровья нет с такими нервами. Но, скорее всего, не возьмут. Опять скажут: "Сами понимаете, весна. Есть те, кому помощь сейчас важнее." Ну хотя бы выпишут какой-нибудь рецепт. И то дело.
А сегодня попробуем сходить на каток. А потом будет встреча со студентами.