«Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которой радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день усердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?» (1 Фес. 3:9, 10).
Сердце Павла переполнялось радостью, когда он думал о братьях в Фессалонике. Он очень любил их, равно как Тимофей и Силуан. Он был как отец, радующийся успехам своих детей.
Как он благодарил за фессалоникийцев? В действиях и просьбах Павла мы видим библейский способ выражения благодарности друг за друга.
Радость перед Богом
Как это естественно для христианина — благодарить Бога за своих братьев! Павел чувствовал, что не может в достаточной мере выразить Богу свою благодарность за фессалоникийцев. Он задает риторический вопрос: «Какую благодарность можем мы воздать…?»
Благодарность здесь он рассматривает как некое возмещение долга за Божьи благословения. Слово «воздать» — от двойного сложносоставного глагола, означающего возвратить взамен полученных благословений. Эти проповедники радовались, их сердца переполняла радость, и они чувствовали себя не в силах выразить благодарность за своих братьев.
Павел зашел в тупик, размышляя над тем, как отблагодарить Бога за фессалоникийцев. Он мог только радоваться перед Богом о них и просить о даровании двух главных благословений.
Чтобы они были вместе
Христиане всегда молятся этой молитвой, поскольку жаждут не разлучаться. Христиане — как большая семья. Скрепляющие нас узы сильнее всех других уз на земле. Для людей, соединенных кровью Иисуса, естественно желать быть вместе.
Из этой части молитвы Павла вытекают две истины. Во-первых, мы видим, насколько сильным было желание Павла быть с ними. Он говорит, что молится непрестанно. Употребленное им слово гиперекпериссу в Новом Завете встречается только трижды и только у Павла. В стихе 10 одно переведено наречием «усердно», в 5:13 — глаголом «почитать» («относиться с величайшим уважением»; Современный Перевод), а в Еф. 3:20 — выражением «несравненно больше всего». Таким образом, в молитве Павла мы видим силу его желания. Он действительно хотел видеть их. Во-вторых, мы видим постоянство его желания. Он говорит, что молится ночь и день. В его сердце — постоянное желание быть с ними. Он оставил их в теле, но всегда с ними в сердце.
Чтобы они содействовали росту веры друг друга. Хотя Павел мог иметь в виду наделение фессалоникийцев чудесными дарами Духа путем возложения апостольских рук, его пожелание иллюстрирует, что мы должны взаимно ободрять друг друга в процессе духовного роста. Ведь мы желаем каждому члену Христова тела личного роста во Христе.
Если мы любим христиан так, как любил Павел, то можем трояко выразить эту любовь в молитве: благодаря Бога за наших братьев и сестер, молясь, чтобы быть с ними, и молясь о том, чтобы иметь возможность способствовать их духовному росту. Мы желаем этого братьям?