Найти тему

Как лидеру создать свой «бренд профессионала»


Сегодня мы рассмотрим тему личного бренда, но не с точки зрения маркетинга, а со стороны развития профессиональных качеств. Ведь быть профессионалом своего дела это то, к чему стремятся многие специалисты в разных сферах деятельности. И это можно рассматривать как своеобразный «бренд» или как мы говорим – бренд профессионала. Такая формулировка встречается крайне редко, но, тем не менее, быть успешным и узнаваемым (даже в узких кругах) специалистом значит обладать определённым личным брендом.


Что такое личный бренд?

Это в первую очередь образ, который складывается в отношении конкретного человека. Например, если попросят назвать успешного российского топ-менеджера, то многие назовут Германа Грефа, как человека, который создал на базе Сбербанка самую успешную и мощную финансовую организацию в России. Это, пожалуй, самый яркий пример бренда профессионала. То есть в отношении этого человека сложился образ успешного и эффективного руководителя.

Конечно, чтобы сформировать личный бренд не нужно быть менеджером федерального уровня. Это можно сделать как в рамках отдельно взятой организации или целой сферы деятельности. Например, хорошего юриста Иванова, эксперта по земельным вопросам, может знать весь город и наверняка у него не будет отбоя от клиентов. Или эффективный руководитель структурного подразделения администрации провинциального города, которого пригласили работать в областное министерство благодаря его профессионализму. Можно много приводить таких примеров, но их все будет объединять одно – каждый человек профессионал. То есть человек ассоциируется с высокой результативностью и определёнными положительными качествами, которые создают вокруг него «бренд профессионала».

Так что же должен уметь и какими навыками должен обладать специалист, чтобы иметь возможность создать и поддерживать свой бренд профессионала?

Экспертность
Успешный специалист должен хорошо разбираться в той сфере, в которой он работает, и конечно знать все тонкости и нюансы своей работы. Чем лучше он понимает свою работу, тем выше его эффективность, результативность и экспертность. По сути это основа развития своего бренда профессионала.

Репутация
Можно быть грамотным специалистом, но все успехи может перечеркнуть плохая репутация. Например: Андрей хороший HR-менеджер, который понимает людей, умеет выстраивать эффективную систему взаимоотношений в коллективе и знает, какими качествами должны обладать сотрудники его организации. Но он имеет плохую привычку опаздывать, в том числе и на важные совещания. Это естественно портит его репутацию и создает образ безответственного человека, что препятствует созданию образа профессионала. Ведь профессионал должен стремиться к идеалу во всём и в данном случае быть пунктуальным. Не следя за своей репутацией, каким бы хорошим специалистом не был человек, он в полной мере не будет восприниматься как профессионал.

Прокачка навыков и умений
Для поддержания высокого уровня экспертности и профессионализма, как мы неоднократно писали, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и умения. Это можно сделать при помощи книг, курсов (в том числе повышения квалификации), тренингов. Это позволяет быть эффективным, решать более сложные задачи, быть в курсе нововведений в сфере деятельности.

Общение
Общение позволяет в первую очередь обмениваться опытом, завязывать новые интересные знакомства в профессиональной среде и продвигать себя как профессионала. Без общения с коллегами, руководством, партнёрами не получится полноценно заявить о себе. Замкнутых в себе лидеров не бывает. Лидер человек яркий и коммуникабельный. И об этом нельзя забывать.

Подводя итоги добавим, что для того чтобы быть настоящим профессионалом и лидером мало просто хорошо выполнять свою работу. Формирование бренда профессионала это комплекс мер направленных в первую очередь на работу над собой и своими положительными качествами. И конечно это ещё и работа над позиционированием себя как ценного высококлассного специалиста, который может решать любые задачи, постоянно развивается, подходит к своей работе со всей ответственностью и не боится заявить о себе.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц