Тренды в сфере алкогольных напитков всегда вызывают интерес. Особенно, когда прогнозы ведущих экспертов вдруг совпадают с реальностью. Мир виноделия за последние десять лет сильно изменился, поменялось и отношение к российскому вину. Сфера крепких напитков тоже не стоит на месте, и покупка самой обычной классической водки через 10 лет может стать чем-то необычным для людей, а всего двадцать лет назад картина была принципиально иной.
Из чего складываются тенденции в мире крепких напитков в 2024 году
Ни для кого не секрет, что в мире возрос спрос на осознанный образ жизни — быть лучшей версией себя, стремление к осознанности и избирательному отношению к алкоголю. В прошлом году всё чаще можно было услышать о продукции no-alcohol, low-alcohol, то есть о напитках «без алкоголя», или содержащие «низкое количество алкоголя». В основном, интерес к данной категории продукции проявляется со стороны молодого поколения.
Учитывая возросший интерес к здоровому образу жизни и осознанности, назревает резонный вопрос: что же будет с крепкими напитками?
Но помимо «нулевого» алкоголя, в прошлом году особо отметились классические рецепты в новых авторских прочтениях, гастрономичность, разнообразие, использование натуральных ингредиентов и, в конце концов — аутентичность напитков.
Так, в 2023 году «Абрау-Дюрсо» представила новый аперитив в коллекции Abrau Mix, биттер со свежими цитрусами и растительными компонентами, новые безалкогольные газированные напитки — «Винонад Зеро Каберне» и «Винонад Зеро Траминер».
«Фортуна» представила дистилляты с плодами внутри бутылки, биттер-ликёр «NZ шоколад-апельсин», а также многое другое. Постепенно на рынке появляются новые, интересные позиции, и среди них настойки, биттеры, созданные по авторским рецептам, так и слабоалкогольные, экзотические напитки. То есть, «крепкий сегмент» становится более разнообразным, авторским, аутентичным и ярким.
В перспективе двадцати лет и более, страны Южной Азии и Дальнего Востока, скорее всего, займут своё место среди крупнейших экспортеров алкогольной продукции. Безусловно, японский виски, корейский соджу, саке, джины и ликёры на натуральных травах в конечном итоге найдут своих поклонников. Ведь мир алкоголя не ограничивается только водкой.
Рассмотрим же те позиции, которые могут стать популярными в 2024 году.
Подборка интересных крепких напитков, которые могут порадовать в 2024 году
Соджу Чум Чурум, Сунхари, клубника
Цена на сайте VINOTHEQUE.RU — 608 ₽
Chum Churum — один из наиболее популярных брендов соджу в Южной Корее.
Название бренда переводится как «словно в первый раз», а логотип выполнен в стиле традиционной корейской каллиграфии.
Сегодня соджу завоевывает все большую популярность за пределами Кореи и представлен в магазинах США, Китая, Японии и других стран.
Бесцветный и кристально прозрачный соджу обладает деликатным ароматом спелой садовой клубники и сбалансированным легкий вкус с приятной фруктовой сладостью в послевкусии.
- Цвет — прозрачный
- Аромат — чистый, свежий, спелая садовая клубника
- Вкус — сбалансированный, лёгкий, с приятной фруктовой сладостью
- Гастрономия — блюда азиатской кухни
Японский виски, Тогоучи Бир Каск
Цена на сайте VINOTHEQUE.RU — 6 677 ₽
Современный японский виски получил свое начало в 1920-х годах, когда японские производители спиртных напитков узнали о технологиях производства виски в Шотландии и начали их внедрять. В 1918 году, недалеко от Хиросимы, была основана дистиллерия Chugoku Jozo, изначально занимавшаяся выпуском спирта для саке. Уникальность природного окружения — берега Внутреннего Японского моря, гора Осоракан и чистые реки — всё здесь сложилось благоприятным образом для создания особого виски. В 1963 году компания выпустила первые купажи из шотландских спиртов, а через 40 лет появился их собственный купажированный виски с 17-летней выдержкой.
Виски Тогоучи Бир Каск отличает наиболее необычный оттенок вкуса. Дополнительное созревание в бочках, которые ранее использовались для пива IPA (India Pale Ale), придает ему нотки горького хмеля, печеных яблок, ванили и меда. Сладкий аромат этого виски раскрывается оттенками яблок, кондитерскими и карамельными нюансами.
- Цвет — золотой
- Аромат — цветочный, фруктовый, сладкий
- Вкус — округлый, маслянистый, карамель, корица
- Гастрономия — дижестив
Шин Мизунара
Цена на сайте VINOTHEQUE.RU — 6 458 ₽
Завод Shinobu находится в префектуре Ниигата, которая в Японии известна своими «тремя белыми сокровищами»: снегом, рисом и саке. Здесь пивовар Кен Усами, основатель крафтовой пивоварни Niigata Beer, в 2017 году получил лицензию на виски и начал создание уникальных купажей, выдержанных в бочках из местного дуба Мизунара. Этот вид дуба ценится за свои высокую стоимость и сложность обработки, а виски, выдержанный в его бочках, обретает сложные ноты сандала, кокоса, специй и японских благовоний.
Виски Зе Шин обладает завораживающим золотисто-янтарным цветом. Насыщенный аромат раскрывается оттенками яблока, груши, мускатного ореха, и дополняется легкими нюансами ладана, ванили и дерева. Вкус глубокий, структурированный, с насыщенным послевкусием, в котором ощущаются тона перца и пряностей.
- Цвет — янтарно-золотистый
- Аромат — насыщенный, яблоко, груша, мускатный орех, ладан, ваниль, дерево
- Вкус — глубокий, структурированный, пряный
- Гастрономия — дижестив
Джин Мистер Гастон, Органик, Мизунара Каск Финиш
Цена на сайте VINOTHEQUE.RU — 5 809 ₽
В 1880 году Гастон Тессендье, учитель математики, начал в свободное время заниматься виноградниками в поместье «Ле Бюиссон» в Жаврезаке, в районе Бордери в Шаранте. Сейчас его потомок, Жером Тессендье, который продолжает семейные традиции, создает новые оригинальные творения. Одним из таких нововведений является органический джин Mister Gaston, который был назван в честь Гастона Тессендье. Этот джин делает уникальным выдержка в редких бочках из японского дуба Мизунара, что вносит в букет дополнительные нюансы, и поскольку таких бочек очень мало, объем производства ограничен, и всего было разлито 680 бутылок.
Джин Мистер Гастон Органик обладает блестящим светло-золотистым цветом. Яркий и свежий аромат раскрывается нотами можжевельника и цитрусов, которые дополняются тонкими растительными нюансами, акцентами перца, ванили и специй. Вкус насыщенный, гармоничный, округлый, ощутимы ноты можжевельника и цитрусовых, которые дополняются перечными оттенками, а ваниль и специи переходят в деликатное и гармоничное послевкусие.
- Цвет — светло-золотистый
- Аромат — яркий, можжевельник, цитрусы, растительные тона, перец, ваниль, пряности
- Вкус — яркий, сбалансированный, округлый, можжевельник, цитрусы, пряности
- Гастрономия — в чистом виде, в составе коктейлей
Ликер Амаро, Сантори
Цена на сайте VINOTHEQUE.RU — 3 138 ₽
Основатель компании был знаком со знаменитостями из мира спорта и шоу-бизнеса 60-х, что придало продукции Santoni легендарный статус в эпоху «сладкой жизни». Внимание к мельчайшим деталям и инновационный подход превратили продукты семьи Сантони в настоящие символы итальянского образа жизни по всему миру.
Ликёр Амаро Сантори обладает глубоким травяным ароматом, в котором раскрываются тона оливок, шалфея, цитрусовые и цветочные тона. Вкус обладает приятной горчинкой и нежной сладостью с растительными штрихами, нюансами гвоздики и цветов. Финиш оставляет ощущение нот хвои, приправленных яркими цитрусовыми акцентами.
- Цвет — насыщенный розовый
- Аромат — травы, оливки, шалфей, цитрусы
- Вкус — гармоничный, с лёгкой горчинкой, хвоя, специи, цитрусы
- Гастрономия — дижестив, в составе коктейлей
На этом заканчиваем нашу небольшую подборку крепких напитков, которые могут стать вновь трендовыми в этом году. Некоторые из них нетипичны для российского рынка, а другие — когда-то были забыты, но могут пережить ренессанс. А вы как думаете, поменяется ли курс крепких напитков в ближайшем будущем? Что думаете о современных трендах в мире спиртного?
VINOTHEQUE.RU — онлайн-витрина низких цен на алкогольную продукцию.