Найти тему
Obscure Music

Folklore "Years of Misery" 2023 (Evergrim)

В мировой экстремальной музыке существует определённая когорта групп и исполнителей, которая предпочитает сделать максимально таинственной и закрытой свою деятельность. Они не раскрывают своих настоящих имён, скрывают нюансы, касаемые записи и выпуска своей музыки, и не сообщают никому откуда они родом и где проживают. В интернетовских ресурсах в графе "страна происхождения" в таких случаях обычно ставится слово "неизвестно". И это именно тот самый случай. О данном проекте известно лишь то, что он является результатом сольной деятельности человека , прячущегося за инициалами CN, записывается на небольшом лейбле, предположительно расположенном в США, и исполняет музыку, которую некоторые источники называют экспериментальным дэзом. Трудно что-либо добавить к информации о составе и локации этой формации, однако по поводу музыки я попробую добавить кое-что ещё. Да, она тут и на самом деле во многом носит экспериментальный характер, однако я, описывая её, применил бы слова смурная и меланхоличная. При первом прослушивании может сложиться впечатление, что это дум, но всё же это не так. Но мой взгляд от дума тут нет практически ничего, кроме минорного настроения. Это однозначно дэз, точнее дэзовая основа, но к нему добавлено множество интересных примесей, в которых в принципе и кроется обаяние записанного тут материала. Опять таки, можно в какой уже раз употребить термин "прогрессивная", но это вновь на сто процентов соответствует услышанному здесь. Причём на сей раз эта самая прогрессивная составляющая заключается не в сложных ритмических построениях или виртуозных инструментальных партиях, а скорее в том, насколько филигранно музыкант играет с настроением, причём используя для этого по сути минимум изобразительных средств. Да, в бэкграунде тут звучат клавишные, но их слышно только тогда, когда начинаешь внимательно вслушиваться. Да, тут немало акустической гитары, однако упор не на ней, и её партии лишь дополняют общую звуковую картину. Я здесь в первую очередь отметил бы просто великолепные партии ритм-гитары. Таинственный композитор и исполнитель сделал упор в своей музыке именно на ней, и как мне думается, не прогадал. Порой общее звучание достигает эффекта оркестра, при этом никаких симфонических элементов и классических инструментов здесь нет. Особо советовал бы в этом отношении обратить внимание на буквально эпическую заглавную композицию, и в частности на вторую её половину. Ну и мелодии - они проявляют себя не очень ярко, как-то исподволь, но после нескольких прослушиваний остаются и всплывают время от времени в голове. Интересная, хотя и не самая дружелюбная запись. Только вот удел её, к сожалению - так и остаться практически никому не известной.