Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Буллинг в классе, как быть?

Ни для кого не секрет, что буллинг (в отличии от конфликта у буллинга нет объекта/причины спора) часто является неотъемлемой частью в жизни учебных заведений. И как бы преподаватели ни старались, предотвратить данное явление порой бывает не возможно. Но можно ли с этим работать? Конечно да.

И работа всегда начинается с факта признания того, что в классе происходит что- то не то. Это могут быть не обязательно какие-то открытые драки и ссоры, иногда "что-то не то" выражается в холодном молчании всех против одного. И тут, конечно, очень важна работа преподавателя, который должен быть чутким к данным проявлениям и не списывать их на: "Мне показалось."

В подобных случаях преподаватель не должен бояться оглашать случившуюся ситуацию / свои подозрения. Тут важно понимать, что в ситуациях буллинга всегда есть зачинщик (желательно выяснить кто это) и его "банда"- ребята, которые следуют за своим главарем, выполняя все его поручения (мотивы у всех могут быть разные). Также есть и остальная часть класса, которая делится на 2 лагеря: одни боятся стать следующими объектами травли, поэтому молчит. Другие просто выбирают позицию не вмешиваться, тк их это не касается.

Поэтому, при разборе буллинговых ситуаций работать надо не против зачинщика и его банды, а со всем оставшимся классом. Ребятам важно донести, что такое явление - это не есть норма. Что поддерживать, или наблюдать со стороны - это равно быть молчаливым соучастником преступления. Что обратиться за помощью - это не равно быть стукачём. Важно, чтобы дети поняли, что их большинство, а когда есть большинство, то тогда уже и не страшно. Но тут важно выдержать грань и не настроить класс против зачинщика и банды,тем самым сделав их объектом дальнейшего прессинга.

-2

Избежать этого можно, если класс, совместно с учителем, разберет все накопившиеся вопросы, а потом сформулирует правила по отношению друг к другу, запишет их и повесит на видное место. Вообще, стоит помнить, что совместные занятия очень помогают для сплочения абсолютно любого коллектива. Но тут важно понимать, что занятия эти должны быть не только такие, какие нужны учителю, но и те, которые нравятся детям.

Автор: Раевская Елена Викторовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru