Найти в Дзене

Академия Штиглица, фотоотчет

Оглавление

Обычно, когда пишу про экскурсии, я скидываю ссылки на хорошие статьи по истории места, культурологический подтекст и иногда краткие экскурсии, однако с музеем Академии Штиглица все сложнее... Википедия предоставляет очень краткую историческую справку, на сайте самой академии статья еще меньше. И даже у туроператоров, которые всегда пытаются написать подробный текст по любой достопримечательности, информация довольно скудная, для примера статья. Более или менее внятную статью нашла только поиграв с запросами но все на той же вики, а потом уже начала искать по запросам "фризы Пергамского алтаря" и другим. Пример такой статьи

И это странно, потому что жаждущих попасть в это здание, должно быть множество - со стороны Летнего сада сложно не заметить купол - самый большой световой купол в Петербурге - 1000 квадратных метров в основании (статья про конструкцию купола). А со стороны соляного переулка нас встречает богатое здание с массивной дверью и фонарями с младенцами-мастерами

Как попасть на экскурсию в музей Штиглица

Попасть на экскурсию, как оказалось, очень просто - пишите в вк в личные сообщения группы https://vk.com/stieglitz_museum и бронируете место, приходите минут за 10-15 до назначенного времени, выкупаете место и идете наслаждаться залами и самой экскурсией. Эта информация есть у них на сайте

Экскурсии

Учтите только, что если вы не можете общаться в вк на работе, то бронирование может занять дня 2-3, так как отвечают со вторника по пятницу с 11 до 17. Чтобы ускорить процесс пишите сразу информацию: фамилию, кол-во человек, номер телефона для связи, время и дату. В теории вы можете прийти к кассам без записи и вписаться на экскурсию, если кто-то из записавшихся не придет.

Экскурсия

Начинается все с расписного вестибюля, в котором выставлен фарфор. К сожалению, на осмотр выставки времени немного

Зато есть время посмотреть на потолок - он не уступает потолкам дворцов, в том числе Эрмитажа

Далее вас поведут по залам, название которых не всегда легко запомнить, особенно, если во время экскурсии вы не отвлекаетесь на все вокруг

А отвлекаться есть на что - вокруг буквально произведения искусства или подделки настолько старинные и точные, что они сами стали произведениями искусства

-6

Далее самый яркий зал музея - Теремок, он же зал древнерусского искусства

-7

Конечно, это не "исторически правильный" зал. Большая часть того, что в нем есть - преувеличенно золотое, расписное, но при этом захватывающе красивое

-8
-9
-10

Из вполне реального - куклы и элементы русского быта

Представить, что при советах в рамках борьбы с излишествами (или с космополитизмом) всю эту красоту покрыли белой штукатуркой, от который залы освобождают крайне медленно, чтобы случайно не разрушить оригинальное оформление залов

Зал, в котором еще не начата реставрация
Зал, в котором еще не начата реставрация

Дальше сквозь еще несколько залов

-13
-14
-15
-17

в каждом из которых очень важно смотреть по сторонам и ничего не трогать руками, вы попадаете в самое известное помещение - выставочный зал

Это огромный зал под тем самым знаменитым световым куполом и лестницей подковой

Во время нашего посещения вдоль стен и в самом зале проходила выставка, но рассмотреть мы могли только часть ее

-20

Но самое грустное - она закрывала часть барельефа вдоль стен, а это ни много ни мало точная копия большой фризы Пергамского алтаря.

И да, не забываем, что это музей учебного заведения, а значит следы учебы здесь повсюду

Дальше еще залы и лестницы.

Эта лестница прибыла из Эрмитажа
Эта лестница прибыла из Эрмитажа
-24
-25
-26
-27
-28

А в некоторых залах можно в текущем времени видеть процесс вскрытия советской штукатурки

Очень необычный зал - зал печей, где каждая печь достойна вашего внимания

и зал с венецианскими ценностями

Вся экскурсия длится примерно полтора часа и все это время нельзя отставать от экскурсовода. Залы между собой перекрыты и вы можете вдруг оказаться у закрытой двери и отловит вас уже один из охранников.

-33

Может показаться, что полтора часа для относительно небольшого помещения, более чем достаточно, однако в реальности этого очень мало. Времени на то, чтобы ознакомиться со всем, что представлено, не хватает