( Окончание)
Начало
Если у Анютки была идея, то это была ИДЕЯ.
Тем более, по Афродитам Аня была специалистом, шутка ли , экскурсовод в самой нашумевшей достопримечательности их небогатого на скандалы и события городка, в музее " Репликон".
Это был не просто музей, это был подарок городу от Саввы Папонтова, бизнесмена и мецената. Он прошёл долгий и тернистый путь от изымателя пыжиковых шапок у населения на принудительных для последнего началах до владельца пивоварни, колбасного цеха и сети закусочных " Бедный Бобик". Звучало двусмысленно, но местным зоозащитникам нравилось.
А душа парила ввысь, душа требовала размаха. Даром что ли их городок всего в паре тысяч от культурной столице? И у них будут все эти Гераклы с Андромедами! Ну Микеланджело в городе не было, зато был Безенчук, мастер таланта немалого, но специфического. Бюсты и надгробные барельефы ваял - загляденье, пир духа, именины сердца. Вот и заказал Папонтов копии самых известных статуй античных героев. Да ещё как крупный бизнесмен у некрупного скидку выторговал. Получилось очень похоже по форме и провокационно по содержанию.
Так, крылатая богиня победы Ника очень напоминала продавщицу в хлебобулочном
, Таиску. Отсутствие рук и головы сходство только увеличивало: оная Таиска не умела толком пользоваться ни тем, ни другим.
Аид один в один походил на участкового Центрального района, а его Цербер - на бультерьера участкового, Пупсика, лаявшего за троих и за троих же гадящего.
Дионисий смотрелся родным братом ещё одной достопримечательности города - алкоголику- философу Петровичу, всё лето прожившему в бог весть где раздобытой бочке на берегу реки, по его словам, чисто из философских побуждений.
А Афродита... Афродита была безупречна, как первая любовь самого Безенчука.
У Безенчука был талант, у Анютки был план и боязнь нелюбви мужа и повторной гречки на завтрак.
- Анют, ты серьезно? - Верунчик сдавленно хихикнула.
- Ты хочешь большой и чистой любви?
- Угу.
- Анют, это ж, наверное , дорого?
- А мы вскладчину!
- Анют, а он согласится?
- Нас трое, он один. Против арифметики не попрешь.
Безенчук вкушал послеобеденный кофе. Оценив трёх жизнерадостных пышек на пороге мастерской и придя к выводу, что памятники им не нужны, о чем свидетельствовали румяные щёчки, сдобные формы и отсутствие печали в глазах, поинтересовался:
- Зачем пришли?
- За счастьем. Семейным.
- Дык я похоронами занимаюсь, а не свадьбами.
- Мы не в том смысле.
- А в каком? Безенчука вдруг посетило нехорошее предчувствие.
- Дык я того..не мусульманин. И жениться не планирую.
- Ой, - прыснула Анютка, тряхнув декольте, отчего мастер быстро и основательно пересмотрел свои взгляды на брак, - мы на вас и не покушаемся. Очень надо!
- А что надо?
- Статуя. Афродитина, пятьдесят четвертого размеру.
- Для чего?
- Мужа обольщать, то есть мужей.
Когда Анюта ввела в курс дела , тот смеялся так, как редко смеются люди его профессии на работе. Но заказ принял и даже обещал подвезти скульптуру к месту возвращения мужей в лоно семьи.
Накануне 8 марта Сеня, слегка придушенный галстуком, уныло топтался у музея, готовясь к принудительному окультуриванию. До Женьки с его двумя метрами супруга с галстуком не допрыгнула, а на табурет встать не догадалась.
Верунчик же, сурово потрясая абонементом в бассейн, вела мужа Гену за руку.
Три пары друг за другом, как в ЗАГСЕ, зашли в музей.
Мужикам было всё равно, они бы ни в жизнь не пошли, но жены настояли, дескать, в свет не выходите, гречкой кормите, в бассейне топ#те.
- Ну что, Афродиту видишь? - вкрадчиво спросила Верунчик.
- Ага, ничего так, нормалек. Только ты, Вер, стройнее.
- Ну, как тебе богиня красоты? - ехидно поинтересовалась Маришка.
- Годный бабец. И ноги как у тебя.
А Женька сходу ляпнул: " Анют, а она на тебя похожа! Особенно тут!" - и смущённо руками обозначил две окружности в районе грудной клетки.
- То- то же! - хором протянули жёны и повели мужей за праздничные столы.
А излюбленной темой воспоминаний на " девичниках" стало то, как Безенчук ваял статую Афродиты, лицом похожую на Веру, стройными ногами - на Марину и умопомрачительным бюстом на Аню. Статую Афродиты 54 размера,
как Анюта прятала всамделишнюю богиню в кладовке, и как мужья, наконец, поняли, что настоящие красавицы живут с ними дома.