Найти в Дзене

Прокуратура обосновала законность повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт. Читаем ответ

Оглавление

Ранее я подавал обращение через портал «Госуслуги» от 28.01.2024 г. в ГП РФ в органы прокуратуры под № 3735893087, которое было перенаправлено в иные органы прокуратуры по факту обнаружения необоснованного и незаконного приказа временно исполняющего министра В.Н. Шапошника от 22.01.2024 № 50 «О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2024 год», где указывал, что в ходе прочтения новости, опубликованной в телегам - канале «Туподар Краснодар» (https://t.me/typodar/37244), указано, что «администрация края поднимает взносы на капремонт на 36+%, если мы правильно поняли смысл этого документа. Отдельный вопрос - почему тариф устанавливает чиновник единолично» и у меня возник ряд вопросов.

В ходе тщательного изучения приказа временно исполняющего министра В.Н. Шапошника от 22.01.2024 № 50 «О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2024 года», мною установлено следующее, что:

- «с 1 июля 2024 г. по 31 декабря 2024 капремонт для граждан Кубани будет составлять 9 (девять) рублей 47 копеек на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирным доме», сам приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

На основании изложенного, полагал, что в данном приказе прямо нарушен ФЗ «О противодействии коррупции и приказ никак не мог пройти антикоррупционную экспертизу.

Кроме того, в увеличении минимального размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества нет никакого экономического обоснования, так как цены на продукты питания, проезды на общественном транспорте, тарифы на оплату ЖКУ только увеличиваются, а пенсии с зарплатами на Кубани «стоят на месте», в виду чего, повышение тарифа Министерством ТЭК и ЖКХ КК никак не оправдано, отчётности к приказу нет, основания для увеличения в приказе не прописаны.

Ранее данный тариф уже необоснованно увеличивался.

Я приведу пример в качестве статистики:

Один МКД из 300 квартир - это 3 (три) миллиона рублей в год! Теперь можно посчитать сколько имеется домов с квартирами на всей территории Кубани, получается отнюдь не маленькая сумма.

Неужели, нынешний тариф считается для Министерства ТЭК и ЖКХ КК маленьким и его обязательно нужно увеличивать? Сам капремонт по программе капремонта производится 1 раз в 25 лет, в виду чего, многие из жителей Кубани попросту не увидят его.

Между тем, часть № 3 указанного приказа о том, что: «…приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г. - не легитимна по своему содержанию, так как Закон обратной силы не имеет!

На основании изложенного просил признать данный приказ незаконным и неподлежащим его применению.

29.02.2024 г. я на свою электронную почту получил ответ из прокуратуры Кубани от 28.02 2024 №7-121-2024/01444-24, которая, к сожалению, обосновала законность повышения тарифа на капитальный ремонт.

Хотя, я считаю, что даже по минимальным признакам можно было отменить данный приказ, как вынесенный не законно. Но прокуратуре виднее!

К тому же, Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее Методические рекомендации), утверждённые приказом Минстроя России от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт» - это ЛИШЬ обычный документ, который носит
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рекомендательный характер (!).

Т.е. временно исполняющий обязанности министра В.Н. Шапошник, мог бы вообще не издавать приказ "О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2024 год" и минимальный взнос на капитальный ремонт остался бы прежним И НАРОД БЫ НЕ ВОЗМУЩАЛСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. Но...

Самое интересное, так это то, что чиновник Министерства, находящейся на официальной ГОСУДАРСТВЕННОЙ должности, получающий зарплату, которая состоит из налогов граждан повышает взнос, который выгоден для некоммерческой унитарной организации Краснодарского края "Фонд капремонта МКД Краснодарского края" (НКО "Фонд капитального ремонта МКД", Краснодар), созданной с целью извлечения прибыли.

Еще раз:

Чиновник повышает взнос и это выгодно только Фонду, но не гражданам.

А вообще как красиво звучит: "минимальный взнос на капитальный ремонт..."

А взносы, это как бы дело добровольное, но тем не менее, наши граждане обязаны оплачивать капремонт. Законом изначально установлено, что «фонд» - это добровольная форма. То есть хочешь вноси деньги, а хочешь нет.

Согласно действующему законодательству РФ, собственники жилых помещений, входящих в многоквартирный дом, обязаны участвовать в формировании фонда капитального ремонта.
Кроме того, дело может быть передано в суд, если Вы не оплатите задолженность.

На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора.

Кстати ради интереса, но контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Краснодарского края (та самая пресловутая ГЖИ) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора. 
Администрация Краснодарского края несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора. Администрация Краснодарского края несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в МКД.
-3
-4

По результатам рассмотрения Вашего обращения (ОГР-32881) о проверке законности приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22.01.2024 № 50 «О минимальном размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений. B многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2024 год» сообщаю следующее.

В соответствии с частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации B соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-K3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений B многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» (далее Закон края № 2735-КЗ) полномочием по утверждению минимального размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома (далее минимальный размер взноса) наделено министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Статья 11 Закона края № 2735-КЗ предусматривает, что минимальный размер износа на 2017 год и последующие годы реализации региональной программы рассчитывается C учетом Методических рекомендаций, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти. Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее Методические рекомендации) утверждены приказом Минстроя России от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

В соответствии с пунктом 6.3. Методических рекомендаций для обоснованного установления минимального размера взноса в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта субъекту Российской Федерации рекомендуется не реже одного раза в год осуществлять переоценку значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт и предельного размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с данными методическими рекомендациями и устанавливать минимальный размер взноса на основе проведенной переоценки или устанавливать минимальный размер взноса на очередной год реализации региональной программы капитального ремонта на основе размера такого взноса в предшествующий год региональной программы капитального ремонта с применением повышающего коэффициента, отражающего планируемое сближение значений минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт для сокращения потребности в финансовой бюджетной поддержке, а также индекса изменения стоимости услуг и работ по капитальному ремонту.

B 2022-2023 годах переоценка значения необходимого размера взноса и предельного размера взноса на капитальный ремонт не производилась и размер взноса составлял 6 руб. 95 копеек.
До этого (2014 - 2021 годы) значение минимального размера взноса (5 рублей 32 копейки) не менялось.

В соответствии с пунктом 6.5. Методических рекомендаций рекомендуется осуществлять ежегодное изменение минимального размера износа в размере не менее, чем на индекс потребительских цен, установленный в субъекте Российской Федерации, в случае несоответствия фактического значения минимального размера взноса и необходимого размера взноса на капитальный ремонт.

На сайте министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края в разделе «Деятельность», подраздел «Региональная программа капитального ремонта МКД», подраздел «Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в Многоквартирных домах и можно ознакомиться с проведенным расчетом общей потребности и средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно п. 1 приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22.01.2024 № 50, размер взноса на 2024 год с 1 января по 30 июня остаётся неизменным (6,95 руб. с квадратного метра площади), а с 1 июля 2024 года минимальный размер взноса будет составлять 9,47 руб. После повышения (на 2 руб. 52 коп.) размер взноса в Краснодарском крае остается одним из самых низких среди субъектов Российской Федерации.

В части довода о незаконности п. 3 рассматриваемого приказа, согласно которому он вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024, сообщаю, что данная норма соответствует части 2 статьи 6 ЖК РФ, которая допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным к отношениям, возникшим до введения его в действие, и случаях, прямо предусмотренных этим актом.

Разъяснения указанной нормы даны в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации». Учитывая изложенное, приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22.01.2024 № 50 принят в пределах компетенции и не противоречит федеральному законодательству, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору либо в суд.

Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства (ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ) А.Б. Московчук. Действителен с 21.02.2023 16.05.2024