Порой самые интересные места в путешествиях попадаются совершенно случайно. Так и в этот раз, по пути из России в Грузии натасканный, словно таможенный пёс на контрабанду глаз, заметил странную стоянку авто…
При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не парочка гнилых машин на чьём-то заднем дворе, а несколько десятков машин-призраков. Потрепанные и заросшие автомобили можно было бы назвать заброшенными, если бы не неприметная табличка «музей — вход 20 лари».
Вот только, платить было некому — вокруг не было ни души. Окрикнув пару раз хозяев и не получив ответа мы пошли бродить по этому весьма странному месту, которое при всём желании очень сложно назвать музеем…
Что такое музей? Это место, где смотришь на экспонаты и узнаешь что-то новое, но ни один из автомобилей не был подписан и при написании материала, мне пришлось искать модели практически каждого автомобиля на кадрах.
А модели эти, были весьма редкими. Например:
А ещё, здесь было несколько разных моделей "Победы", различающихся своими характеристиками. Например, вот М-20 второй серии с уникальной решеткой радиатора, известной как "тельняшка". Модель, выпускавшаяся с 1948 по 1955 год, имела ограниченный поток воздуха к двигателю из-за этой особенности.
М-20В, третья серия "Победы", была в производстве с 1955 по 1958 годы и отличалась измененной радиаторной решеткой.
Однако одну модель мы не смогли точно определить. Возможно, один из наших читателей разбирается в отечественных автомобилях и сможет поделиться информацией о данной машине. Как говорится, найдите 10 отличий.
Следующий экземпляр, хоть и относится к семейству ГАЗ, уже принадлежит к грузовому классу. Это ГАЗ-АА, он же "полуторка". Производившийся с 1932 по 1938 год, этот автомобиль имел своим прототипом американский форд АА образца 1930 года.
Затем на горизонте возник Москвич-400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год и имевший своим прототипом Opel Kadett K38 1937 года.
Следующий, Москвич 403, был в производстве с 1962 по 1965 год и за время своего существования насчитал более 100 000 экземпляров.
Один автомобиль, который я пытался определить, стоял между "Москвичами". Его форма напоминала 403, но все-таки не совпадала. Может, у вас есть идеи?!
И еще один интересный представитель - Газ-47, или ГТ-С (гусеничный транспортер-снегоболотоход), выпускавшийся с 1954 по 1964 год. Этот автомобиль мог перевозить до 9 человек или груз весом до 1000 кг.
На данный момент большинство машин превратились в просто хлам, заросший травой. Со временем природа заберет себе остальное. Жаль, что владельцу авто не удалось создать полноценный музей из этого места, а многие уникальные машины, к настоящему времени превратились в ржавые корыта...
Резидент творческого объединения Дима Oesolod для проекта NordSkif & Co
Если вам интересны наши публикации — будем рады видеть вас в числе подписчиков. Не потерять канал, можно с помощью функции закрепить в вашей ленте подписок Дзен. А репост и лайк, будет приятен автору