Каждый раз, стоит мне наткнуться интернете на захватывающий снимок, маховик любопытство раскручивается на максимум и я могу несколько вечером к ряду выискивать по всей сети информацию об этом месте. Иногда удача улыбается и даже получается возможность посетить это место лично.
Вот история, которая началась для меня в 2013 году, когда листая очередной тематический паблик взгляд уцепился ща увлекательную фотографию ниже...
Найти место оказалось несложно — это было кладбище автомобилей рядом с бельгийским городком Шатильон (или Шатийон). История этого места оказалась необычайно захватывающей.
Шатильон — небольшая деревушка, расположенная на границе Бельгии, Франции и Люксембурга.
Если вы спросите у местных жителей о местном "кладбище автомобилей", то услышите красивую, хотя и но немного неправдоподобную историю о том, что эти машины были оставлены здесь американскими солдатами, которые либо погибли, либо вернулись домой без своих автомобилей.
Но вот загвоздка: модели автомобилей на кладбище явно свидетельствуют о том, что они были оставлены здесь не в 40-е годы. Здесь можно увидеть Pontiac Chieftain 1953 года, Renault Dauphine, Studebaker Champion, Ford Thunderbird, а также Peugeot 202, Buick Century, Opel Olympia и Panhard PL 17. Самый новый автомобиль на этом кладбище - это Ford Cortina начала 60-х годов.
Далее, вольный перевод истории стоянки брошенных авто в Шатильоне из открытых источников:
После создания НАТО в 1949 году в европейских странах начали строить военные базы с целью предотвращения еще одной мировой войны (да-да, конечно, но оставим эту часть текста как есть). В окрестностях Шатильона строились две базы: американская и канадская. В 1950-е годы местный автосервис начал ремонтировать и продавать американские автомобили.
Бизнес процветал, но места было мало. Владелец начал использовать заброшенный ангар, оставшийся со времен войны. В Европе было трудно найти новые запчасти для иностранных машин, поэтому владелец начал покупать за бесценок разбитые американские машины, чтобы разобрать их на запчасти. Бизнес развивался успешно, и потребность в деталях становилась все больше.
Однако в 1966 году Шарль де Голь выразил протест против присутствия НАТО и американских войск во Франции. После угрозы выйти из НАТО было принято решение о переносе военных баз из Франции в Германию. К весне 1967 года американцы и канадцы полностью покинули окрестности.
Владельцу автомагазина было предложено переехать вместе с военными, но он решил остаться. Но, поскольку американских автомобилей стало меньше, он сменил направление своей деятельности и стал специализироваться исключительно на европейских машинах. Около 400 невостребованных машин он оставил в гараже, а затем перенес их на поле с лесочком рядом с деревней.
После смерти владельца автосервиса его сын не стал продолжать дело отца.
Коллекция машин так и осталась среди деревьев. Как-то на них обратил внимание региональный телеканал, и место стало популярным. Однако с туристами пришли и проблемы: поле было замусорено, детали украдены, замок на двери мастерской был сломан. Поэтому экологи подали в суд на сына владельца коллекции, так как свалка была на земле, пригодной для сельского хозяйства, что делало ее незаконной. Машины стали большой проблемой.
Переносимся в 2014 год, когда мы приехали в Шатильон. Мы припарковались рядом с лесочком и увидели...
...ничего по сути мы и не увидели. Нам неизвестно было то, что пару лет назад все машины были утилизированы.
Процесс утилизации занял около двух недель. Сначала владелец пригласил специалистов, которые изучили машины на предмет пригодных деталей или возможности их реставрации. Затем все, что не имело ценности, было удалено из леса снегоуборочной машиной.
Сейчас бывшее кладбище автомобилей напоминает место авиакатастрофы. Ржавые и искривленные куски металла навевают тревожные ассоциации.
Лесок огорожен проволокой под напряжением, скорее всего, не для фотографов, а чтобы животные не забредали туда и не портили местность.
Местные жители немного печальны по поводу ухода кладбища. Конечно, туристы принесли свои проблемы, но они также приносили деньги в деревню.
А вот машины действительно жаль. Вот та самая мастерская через дорогу от поля. Она выглядит так, словно была заброшена еще в 1967 году. Дом в ужасном состоянии, второй этаж почти полностью обвалился вместе с крышей.
Внутри все завалено старыми покрышками и металлическими деталями.
По очень гнилой лестнице я смог забраться на остаток второго этажа. Тут можно увидеть фары, лампочки и прочие детали, уложенные в коробки. Это выглядит интересно, хотя пол не кажется надежным.
Несколько метров от заброшенной мастерской мы заметили гараж. Подумав, что он тоже заброшен, мы заглянули внутрь. Через окно мы увидели машину без номеров. О, значит, здесь есть и современные заброшенные машины! Но как только мы задумали войти в гараж, к нам подошел мужчина, появившийся неизвестно откуда, и начал кричать на французском.
Мы плохо говорим по-французски, но понять в каком направлении нас направили — знаний хватило. Понятное дело — наглые туристы надоели до невозможности. Но и нам проделавшим такой путь ради пары гнилых кузовов хотелось поймать хоть пару интересных кадров...
Вот такая увлекательная история американского следа в тихой сельской местности Бельгии. Спасибо за внимание. Надеюсь, было интересно!
Резидент творческого объединения Саша Zero для проекта NordSkif & Co
Если вам интересны наши публикации — будем рады видеть вас в числе подписчиков. Не потерять канал, можно с помощью функции закрепить в вашей ленте подписок Дзен. А репост и лайк, будет приятен автору